Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Учебно-методическая карта дисциплины
Форма получения высшего образования дневная
Номер раздела, темы
|
Название раздела, темы
| Количество аудиторных часов
|
Иное
|
Форма контроля знаний
| Лекции
| Практические
занятия
| Семинарские
занятия
| Лабораторные
занятия
| Количество часов
УСР
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| -
1.
| История психологии. Предмет, задачи и методы истории психологии.
Периодизация истории психологии.
Античная психология.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, защита рефератов, тестовый контроль
| 2.
| Психология в средние века и в эпоху Возрождения.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка и защита сообщений, рефератов
| 3.
| Психологические учения 17 века.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка и защита сообщений, рефератов,
| 4.
| Оформление эмпирической психологии в философских учениях 17 – 18 веков.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка и защита сообщений, рефератов, тестирование, контрольная работа
| 5.
| Развитие философско-психологических взглядов в 18-19 веках.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка и защита рефератов, контрольная работа, тестовый контроль
| 6.
| Естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, защита, рефератов, коллоквиум защита проектов
| 7.
| Выделение психологии в самостоятельную науку.
| 2
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Развитие экспериментальной психологии и ее прикладных областей.
Выделение психологии в самостоятельную науку.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, контрольная работа,терминологический диктант, , защита творческих заданий
| 9.
| Кризис в психологии. Бихевиоризм.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка рефератов, тестирование, контрольная работа
| 10.
| Гештальтпсихология.
Причины появления гештальтпсихологии.
| 2
| 4
|
|
|
|
| Опрос, терминологический диктант, подготовка сообщений, рефератов
| 11.
| Глубинная психология.
Основные психологические течения глубинной психологии. З
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, тестирование, контрольная работа
| 12.
| Индивидуальная психология А.Адлера. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, тестирование, коллоквиум защита творческих заданий
| 13.
| Неофрейдизм.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, тестирование, коллоквиум защита творческих заданий
| 14.
| Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка рефератов, тестирование, контрольная работа
|
15.
|
Гуманистическая психология как описание строения и развития внутреннего опыта человека.
|
4
|
4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, коллоквиум защита творческих заданий, презентаций
| 16.
| Когнитивная психология.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, коллоквиум защита творческих заданий, презентаций
| 17.
| Генетическая психология Ж.Пиаже.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка рефератов, тестирование, контрольная работа
| 18.
| Становление и развитие отечественной психологии, развитие психологической науки в РБ.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, коллоквиум защита творческих заданий, презентаций
| 19.
| Л.С.Выготский – один из основоположников отечественной психологии.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, защита творческих заданий,
| 20.
| Современная психология в годы Великой Отечественной войны.
| 2
| 2
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, защита творческих заданий, презентаций
| 2
| Основные направления исследований современных психологов в 50-60 гг.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, коллоквиум защита творческих заданий, презентаций
| 22
| Современная психология в 70-ые годы 20 век
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, коллоквиум защита творческих заданий, презентаций
| 23
| Современное состояние отечественной психологии и тенденции ее развития.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Круглый стол: Актуальные проблемы развития психологии в современном мире.
| 24
| Развитие психологии в РБ.
| 4
| 4
|
|
|
|
| Опрос, защита творческих заданий, презентаций
|
| всего
| 70
| 70
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическая карта УЧЕБНОЙ дисциплины
Форма получения высшего образования заочная
Номер раздела, темы
|
Название раздела, темы
| Количество аудиторных часов
|
Иное
|
Форма контроля знаний
| Лекции
| Практические
занятия
| Семинарские
занятия
| Лабораторные
занятия
| Количество часов
УСР
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| -
1.
| История психологии. Предмет, задачи и методы истории психологии.
Периодизация истории психологии.
Античная психология.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Опрос, защита рефератов, тестовый контроль
| 2.
| Психология в средние века и в эпоху Возрождения.
| 1
|
|
|
|
|
| Опрос, подготовка и защита сообщений, рефератов
| 3.
| Психологические учения 17 века.
|
| 1
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений
| 4.
| Оформление эмпирической психологии в философских учениях 17 – 18 веков.
| 1
|
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, рефератов, контрольная работа
| 5.
| Развитие философско-психологических взглядов в 18-19 веках.
|
| 1
|
|
|
|
| Подготовка и защита рефератов
| 6.
| Естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.
| 1
|
|
|
|
|
| Опрос, защита проектов
| 7.
| Выделение психологии в самостоятельную науку.
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 8.
| Развитие экспериментальной психологии и ее прикладных областей.
Выделение психологии в самостоятельную науку.
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Кризис в психологии. Бихевиоризм.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Подготовка рефератов, тестирование,
| 10.
| Гештальтпсихология.
Причины появления гештальтпсихологии.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений
| 11.
| Глубинная психология.
Основные психологические течения глубинной психологии. З
| 1
| 1
|
|
|
|
| Опрос, контрольная работа
| 12.
| Индивидуальная психология А.Адлера. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, защита творческих заданий
| 13.
| Неофрейдизм.
| 1
|
|
|
|
|
| Защита творческих заданий
| 14.
| Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии.
| 1
|
|
|
|
|
| Опрос, подготовка рефератов, контрольная работа
| 15.
| Гуманистическая психология как описание строения и развития внутреннего опыта человека.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, защита творческих заданий, презентаций
| 16.
| Когнитивная психология.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, защита творческих заданий, презентаций
| 17.
| Генетическая психология Ж.Пиаже.
|
| 1
|
|
|
|
| Подготовка рефератов,
| 18.
| Становление и развитие отечественной психологии, развитие психологической науки в РБ.
|
| 1
|
|
|
|
| Коллоквиум, защита творческих заданий,
| 19.
| Л.С.Выготский – один из основоположников отечественной психологии.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Диспут «Выготский Л.С. и современность» ,защита творческих заданий,
| 20.
| Современная психология в годы Великой Отечественной войны.
|
| 1
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, защита презентаций
| 21.
| Основные направления исследований современных психологов в 50-60 гг.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Защита творческих заданий, презентаций
| 22
| Современная психология в 70-ые годы 20 век
| 1
| 1
|
|
|
|
| Опрос, подготовка сообщений, презентаций
| 23
| Современное состояние отечественной психологии и тенденции ее развития.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Круглый стол: Актуальные проблемы развития психологии в современном мире.
| 24
| Развитие психологии в РБ.
| 1
| 1
|
|
|
|
| Опрос, защита творческих заданий, презентаций
|
| Итого
| 18
| 18
| | | | | Экзамен
|
Информационно-методическая часть
Основная литература
1. Ждан, А. Н. История психологии. От античности к современности : учебник для вузов / А. Н. Ждан. – 4-е изд. – М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. – 528 с.
2. Кандыбович, Л. А. История психологии в Беларуси : учеб.пособие/ Л. А. Кандыбович; под ред. Я.Л. Коломинского. – 2-е изд. – Минск: Тесей, 2002. – 208 с.
3. Лихи, Т. История современной психологии / Т.Лихи. – СПб. : Питер, 2003. – 448 с.
4. Марцинковская, Т. Д. История психологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 544 с.
5. Марцинковская, Т. Д. 50 выдающихся психологов мира : учеб. пособие для студентов / Т. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с.
6. Морозов, А. В. История психологии : учеб. пособие для вузов / А. В. Морозов. – 2-е изд. - М. : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – 288 с.
7. Лучинин, А. С. История психологии : учебное пособие. –Ростов-наДону : Феникс, 2005. -416 с.
8. Петровский, А. В. Психология в России ХХ века / А. В. Петровский. – М. УРАО, 2000. – 312 с.
9. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. История и теория психологии: учебное пособие. – Ростов –на –Дону : Феникс, 2005. -416 с.
10. Шульц, Д. П. История современной психологии / Д. П. Шульц, С. Э. Шульц. – СПб. : Евразия, 1998. – 528 с.
11. Якунин, В. А. История психологии : учеб. пособие / В. А.Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.,2001. – 379 с.
12. Ярошевский, М. Г. Краткий курс истории психологии : учеб. пособие / М. Г. Ярошевский. – М. : Международная педагогическая академия, 1995. – 144 с.
13. Ярошевский, М. Г. История психологии: от античности до середины 20 века : учеб. пос. для вуза. – 2-е изд.. –Минск : Академия наук, 1997. – 426с.
Дополнительная:
14. Великие психологи / сост. С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2000. – 574 с.
15. Выготская, Г. Л. Лев Семенович Выготский: Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету / Г. Л. Выготская, Т. М. Лифанова. – М.: Академия, 1996.– 419 с.
|