Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции специалиста прикладной инноватики




Основой современной системы образования является так называемый компетентностный подход.

Происхождение терминов компетенция и компетентностный подход идет от «competence» и «competence approach», что по определению, есть «knowledge, abilities, skills and attitudes» (знания, умения, навыки и отношения), демонстрируемые в контексте решения основных профессиональных задач.

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

 

Инструментальные компетенции:

· Умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;

· Знание, навыки и готовность к использованию основных прикладных программных средств;

· Способность извлекать и анализировать информацию из различных источников;

· Умение презентовать свои учебные и профессиональные достижения по практическому освоению программы подготовки по специальности.

Профессионально-профилированные компетенции:

· Готовность к использованию знаний свойств инноваций, систем и процессов нововведений.

· Способность к исследовательской работе и разработке проектов.

· Готовность к использованию знаний основ технологий инновационных проектов: организационных, автоматизированного проектирования и управления, обеспечения надежности, сертификации, инвестирования, оценки интеллектуальной собственности, управления персоналом, охраны окружающей среды.

· Готовность к использованию знаний в области интеллектуального права.

· Способность использовать знания о затратах на реализацию инноваций и обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Специальные компетенции:

· Способность использовать знания условий и расчетов, относящихся к типовым этапам реализации инноваций: экспертной диагностики и расчетов надежности организационно-технических систем, бизнес-планирования, мониторинга, испытаний, сервисного обслуживания объектов инновационного проекта.

· Готовность к использованию математического аппарата системного анализа, моделирования, логистики, принятия решений в условиях неопределенности.

· Умение разрабатывать, анализировать и оценивать различные планы и программы.

Социально-ориентированные компетенции:

· Социального взаимодействия: работать в междисциплинарной команде, взаимодействовать с экспертами в других предметных областях, анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую работу, готовность к сотрудничеству, критике и самокритике.

· Воспринимать разнообразие и межкультурные различия, этические ценности.

· Работать в международном контексте.

 

Теория без практики мертва, а практика без теории – слепа. Поэтому для студента чрезвычайно важна самостоятельная работа, которая начинается с самостоятельного мышления и работы с информацией.

 

«Ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя».

Михаил Булгаков, роман «Жизнь господина де Мольера»

Студенту-инноватору надо изначально усвоить следующее:

· Репродуктивное мышление позволяет решать стандартные задачи (уровень профучилища и техникума). Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело.

· Основные элементы продуктивного творческого мышления – гибкость мышления, легкость генерирования идей, зоркость в поисках проблем.

· Смотреть не значит видеть. Умение смотреть и увидеть достигается целенаправленной тренировкой. Анализ материала, переструктурирование его и поиск смысла сильно стимулируют мышление и память. Чтобы осознать материал, нужно задавать как можно больше вопросов, сформулировать достаточное количество ассоциаций с усвоенным материалом.

· Чтобы иметь хорошую память, надо чаще ею пользоваться, т.е. тренировать память, развивать алгоритмический и логический типы мышления, формировать исследовательские умения и постоянно обновлять интеллектуальную собственность, состоящую из знаний. На лекциях и практические занятиях формируются лишь первоначальные познания в обзорном виде.

· Вторую половину собственной базы знаний каждый студент создает самостоятельно, работая с актуальной информацией в библиотеках, Интернете, др. и создавая собственные конфигурации информации (аналитические работы, отдельные разработки, проекты), либо оставляет пустое поле личной профессиональной некомпетентности без перспектив нормального трудоустройства и достойного заработка.

· Самостоятельное творчество должно начаться как можно раньше путем составления мини-проектов, презентаций, справочных систем и приложений баз данных, получения навыков получения и продвижения инновационных идей разработок через электронное пространство.

 

Тема 2

СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАТИКИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...