Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции специалиста прикладной инноватики
Основой современной системы образования является так называемый компетентностный подход. Происхождение терминов компетенция и компетентностный подход идет от «competence» и «competence approach», что по определению, есть «knowledge, abilities, skills and attitudes» (знания, умения, навыки и отношения), демонстрируемые в контексте решения основных профессиональных задач. Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Инструментальные компетенции: · Умение пользоваться глобальными информационными ресурсами; · Знание, навыки и готовность к использованию основных прикладных программных средств; · Способность извлекать и анализировать информацию из различных источников; · Умение презентовать свои учебные и профессиональные достижения по практическому освоению программы подготовки по специальности. Профессионально-профилированные компетенции: · Готовность к использованию знаний свойств инноваций, систем и процессов нововведений. · Способность к исследовательской работе и разработке проектов. · Готовность к использованию знаний основ технологий инновационных проектов: организационных, автоматизированного проектирования и управления, обеспечения надежности, сертификации, инвестирования, оценки интеллектуальной собственности, управления персоналом, охраны окружающей среды. · Готовность к использованию знаний в области интеллектуального права. · Способность использовать знания о затратах на реализацию инноваций и обеспечение безопасности жизнедеятельности. Специальные компетенции: · Способность использовать знания условий и расчетов, относящихся к типовым этапам реализации инноваций: экспертной диагностики и расчетов надежности организационно-технических систем, бизнес-планирования, мониторинга, испытаний, сервисного обслуживания объектов инновационного проекта. · Готовность к использованию математического аппарата системного анализа, моделирования, логистики, принятия решений в условиях неопределенности. · Умение разрабатывать, анализировать и оценивать различные планы и программы. Социально-ориентированные компетенции: · Социального взаимодействия: работать в междисциплинарной команде, взаимодействовать с экспертами в других предметных областях, анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую работу, готовность к сотрудничеству, критике и самокритике. · Воспринимать разнообразие и межкультурные различия, этические ценности. · Работать в международном контексте.
Теория без практики мертва, а практика без теории – слепа. Поэтому для студента чрезвычайно важна самостоятельная работа, которая начинается с самостоятельного мышления и работы с информацией.
«Ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя». Михаил Булгаков, роман «Жизнь господина де Мольера» Студенту-инноватору надо изначально усвоить следующее: · Репродуктивное мышление позволяет решать стандартные задачи (уровень профучилища и техникума). Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело. · Основные элементы продуктивного творческого мышления – гибкость мышления, легкость генерирования идей, зоркость в поисках проблем. · Смотреть не значит видеть. Умение смотреть и увидеть достигается целенаправленной тренировкой. Анализ материала, переструктурирование его и поиск смысла сильно стимулируют мышление и память. Чтобы осознать материал, нужно задавать как можно больше вопросов, сформулировать достаточное количество ассоциаций с усвоенным материалом. · Чтобы иметь хорошую память, надо чаще ею пользоваться, т.е. тренировать память, развивать алгоритмический и логический типы мышления, формировать исследовательские умения и постоянно обновлять интеллектуальную собственность, состоящую из знаний. На лекциях и практические занятиях формируются лишь первоначальные познания в обзорном виде. · Вторую половину собственной базы знаний каждый студент создает самостоятельно, работая с актуальной информацией в библиотеках, Интернете, др. и создавая собственные конфигурации информации (аналитические работы, отдельные разработки, проекты), либо оставляет пустое поле личной профессиональной некомпетентности без перспектив нормального трудоустройства и достойного заработка. · Самостоятельное творчество должно начаться как можно раньше путем составления мини-проектов, презентаций, справочных систем и приложений баз данных, получения навыков получения и продвижения инновационных идей разработок через электронное пространство.
Тема 2 СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАТИКИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |