Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профилирующие дисциплины инноватики
Предметное наполнение сферы знаний по инноватике составляют базовые общепрофессиональные и специальные дисциплины: · Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: иностранный язык, отечественная история, культурология, экономическая теория, философия; · Общие математические и естественно-научные дисциплины: математика, информатика, химия, физика, экология, системный анализ и принятие решений; · Экономико-управленческие основы инновационной деятельности: теория инноваций, управление инновационной деятельностью, маркетинг в инновационной сфере, экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности, правовое обеспечение инновационной деятельности, инфраструктура нововведений, логистика; · Практикум по инноватике: практические и лабораторные занятия по дисциплинам профилирующей подготовки, комплексные курсовые работы, проекты и бизнес-тренинги, учебная, производственная и преддипломная практики, групповое проектное обучение, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Инженер-менеджер инноватики подготовлен к следующим видам деятельности: – проведению деловых переговоров с заказчиками, инвесторами, исполнителями инновационных проектов; – управлению инновационными проектами и процессами создания конкурентоспособных товаров и услуг; – проведению технологического аудита, маркетинговых исследований нового продукта; – организации разработки инновационного продукта и продвижения его на рынок; – охране и защите интеллектуальной собственности; – оценке коммерческого потенциала технологии, разработке бизнес-планов проектов; – организации рекламы, сопровождения и сервиса продукта; – разработке прогнозов развития областей техники и технологии.
Исходные термины, определения и понятия в инноватике Сегодня на лекции мы рассмотрим краткие определения инновационных терминов, более подробные формулировки будут обсуждены на последующих лекциях. Новшество (новация) – это новое решение, потенциальная инновация в виде оформленного результата фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Инновация (нововведение) – результат практического освоения новшества (внедренная новация). Коммерциализация– «создание стоимости». Она включает в себя все шаги и меры, которые могут дать возврат инвестиций, вложенных в знания, созданные разработчиками. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на реализацию накопленных научных достижений с целью получения новых товаров и услуг или товаров и услуг с новыми качествами. Инновационный процесс –процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный проект – это совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение инновационных целей предприятия. Управление инновационным процессом (инновационным проектом) – формирование управляющих воздействий, обеспечивающих заданное поведение (протекание) инновационного процесса (проекта). Руководитель инновационного проекта (управляющий инновационного проекта, ученый-организатор, менеджер инноватики) – личность, принимающая решения при реализации инновационного проекта и отвечающая за конечный результат. Инновационные технологии – набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих реализацию инноваций. Внедрение– инновационная технология, при которой инновационный процесс осуществляется самим разработчиком или владельцем научно-технического достижения. Передача технологий (трансфер технологий) – инновационная технология, обеспечивающая реализацию инновационных проектов за счет передачи освоенной технологии в иную предметную или географическую сферу. Инвестиции – помещение капитала, денежных средств в какое-либо предприятие, организацию, инновационный проект. Инновационная инфраструктура – совокупность инновационных организаций, фирм, центров, включая персонал и связь между ними, обеспечивающая реализацию инновационных процессов (проектов). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |