Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оборудование, инструмент, материалы




3.1. Токарно-винторезный станок модели IM6I.

3.2. Стенд с набором токарных резцов.

3.3. Штангенциркуль, патронный ключ, гаечные ключи.

3.4. Заготовка (пруток).

3.5. Резцы, закреплённые на станке: проходной, отрезной.

3.6. Свёрла диаметрами 10 и 18 мм.

3.7.  Набор эталонов шероховатости поверхности [2]

Последовательность выполнения работы

 

4.1. Ознакомиться с требованиями  мер безопасности  при работе на металлорежущих станках.

4.2. Изучить устройство станка и расположение  органов  его управления.

4.3. По заданию преподавателя произвести необходимые расчеты по кинематической цепи станка (например, рассчитать мак-симальное или минимальное число оборотов шпинделя, настроить гитару сменных шестерен на нарезание резьбы заданного шага, вычислить минимальную или максимальную продольную или поперечную подачу и др.).

4.4. Настроить станок на указанный в технологической карте режим резания для выполняемой операции. Для этого настроить коробку скоростей на требуемое число оборотов заготовки (шпинделя), а коробку подач – на требуемое значение продольной или поперечной подачи.

4.5. Произвести с участием учебного  мастера обработку заготовки.

4.6. Проанализировать обработанную деталь (рис. 1.4) с точки зрения точности размеров и шероховатости поверхностей.

4.7. Выполнить эскиз полученной детали с указанием размеров и простановкой значений шероховатостей. При этом необходимо воспользоваться специальным эталоном шероховатостей [2].

Содержание отчета

 

Отчет по работе должен содержать:

- название и цель выполнения работы;

- краткое описание и назначение токарно-винторезного станка и его узлов;

- описание токарных резцов, используемых в работе;

- расчеты по определению диапазона частот вращения шпинделя продольной и поперечной подач по уравнениям кинематической цепи;

- эскиз обработанной детали.

- последовательность обработки детали привести в табл. 1.1 с эскизами всех выполняемых переходов при обработке детали с указанием типа используемого инструмента. Наладку станка на определённые режимы резания выполняет учебный мастер. Обрабатываемую поверхность на эскизе перехода выделить другим цветом или утолщённой линией.

 

Таблица 1.1

Пример оформления переходов

 

Запись перехода Эскиз перехода Тип резца
1. Черновое обтачи-вание поверхности 1 на размер(D +2) мм на длину L+10 мм   Проходной с углом в плане φ=45 º
2.    

 

Контрольные вопросы

6.1. Какие движения совершают заготовка и инструмент при выполнении работ на токарных станках?

6.2. Какие типы  токарных резцов Вам известны?

6.3. Как называются основные операции токарной обработки?

6.4. Из каких  основных узлов состоит   токарно - винторезный станок? Покажите их на станке.

6.5. Какое назначение имеют  задняя бабка, гитара сменных шестерён, механизм фартука, суппорт, шпиндель?

6.6. В какой части станка  расположены коробка скоростей и коробки подач? Для чего они служат?

6.7. Для чего предназначены ходовой вал и ходовой винт, реечный механизм?

6.8. Какими способами можно обрабатывать конические поверхности на станке? Расскажите о них, поясняя наладку станка при каждом способе.

6.9. Какими инструментами обрабатываются отверстия в сплошном материале или имеющиеся отверстия на токарных станках?

6.10. По кинематической схеме станка показать цепи главного движения, продольной и поперечной подач, цепь нарезания резьбы.

6.11. Какие передаточные отношения имеются между валами II и III цепи главного движения?

6.12. Как осуществить ручную продольную и поперечную подачи на станке?

6.13. Какой механизм служит для переключения продольной механической подачи в поперечную? Показать его на кинематической схеме.

6.14. Какие передачи входят в механизм перебора станка?

6.15. Сколько ступеней вращения шпинделя имеет станок?

6.16. Сколько блоков зубчатых колёс имеет цепь главного движения станка и на каких валах они располагаются? Их назначение.

6.17. Имеется ли червячная передача на станке и для чего она применяется? 

6.18. При каких видах обработки используется поперечная подача?

6.19. Какое движение называется  главным движением, движе-ием подачи на токарных станках?

6.20. Как настраивается станок на нарезание резьбы заданного шага?

6.21. Как закрепляются длинные заготовки на токарно-винторез-ных станках?

6.22. Можно ли одновременно включать продольную и попереч-ную подачу станка при обработке и что этому может помешать?

6.23. Покажите на кинематической схеме станка звено увеличе-ния шага нарезаемой  резьбы.

6.24. Переключением каких передач кинематики станка осу-ществляется реверсирование подачи?

6.25. Сколько резцов одновременно можно закрепить на резце-держателе станка?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...