Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие и строительство Вооружённых Сил России на современном этапе




 

После ликвидации Российской империи и распада ее ВС, в результате Октябрьской революции 1917г., перед советской властью встал вопрос о защите социалистического отечества.

В январе 1918 г. были принят декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии» (РККА) на добровольной основе. Однако такое решение не обеспечивало потребности новой армии в личном составе и затрудняло подготовку для нее резерва. Поэтому в мае 1918 года было принято постановление ВЦИК «Об обязательной военной службе всех граждан России». К концу 1919 г. Красная Армия насчитывала уже 3 млн. человек.

Было сформировано 88 стрелковых и 29 кавалерийских дивизии, 61 авиаотряд (около 400 самолетов), броневые части и подразделения. Начали работу 6 военных академий и 150 курсов по подготовке командного состава. В 1918 году разрабатываются первые уставы для Красной Армии.

По окончанию Гражданской войны, к 1924 г., состав ВС России сокращается почти в 10 раз. Страна переходит к мирному строительству и начинается перестройка в армии.

Создается Штаб РККА как основной оперативный орган управления, на который возлагается разработка общих вопросов обороны страны. Первым начальником штаба РККА назначается выдающийся военноначальник М. В. Фрунзе.

В 1925 году был принят Закон о воинской обязанности граждан Советского Союза. В законе говорилось, что защита государства является обязанностью всех советских граждан, но оборона страны с оружием в руках доверяется представителям только трудящихся классов (рабочих, крестьян и вышедшей из их среды интеллигенции). А на нетрудовые элементы возлагается выполнение иных воинских обязанностей (строительство оборонительных сооружений, дорог, тыловое обеспечение и т. д.).

Закон также определял структуру ВС и их численность, которая к 1925 г. составляла около полумиллиона человек.

В 30-40 годы, после ряда реорганизаций, в Красной Армии было восстановлено единоначалие (вместо комиссаров вводятся помощники командиров по политчасти), введены воинские звания и боевые награды.

Одновременно принимаются активные меры по техническому переоснащению В 1939 г. по сравнению с 1930 г. количество артиллерий в сухопутных войсках увеличилось в 7 раз, танков - в 2,5 раза, самолетов - в 6 раз. Ведется разработка новых образцов боевой техники и вооружения.

Однако новые типы танков и самолетов, артиллерийских систем, стрелкового оружия стали поступать на вооружение Красной Армии только в первой половине 1941 года. К июню 1941 года ВС СССР находились в стадии реорганизации.

Начало Второй мировой войны совпало с принятием в СССР нового союзного Закона «О всеобщей воинской обязанности», который снимал имевшиеся ранее классовые ограничения в военной службе и закреплял кадровый принцип строительства ВС СССР. Всеобщая воинская обязанность стала законом, а защита отечества являлась священным долгом каждого гражданина страны.

В октябре 1967 года вступает в силу очередной Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности», в котором нашли свои отражения политические, экономические и классовые изменения, произошедшие в стране после окончания Великой Отечественной войны, а также последствия революционных преобразований в военном деле. Перевооружение ВС. Оснащение их ракетно–ядерным оружием.

После распада СССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании национальных, российских ВС. 7 мая1992 г. Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил РФ». В Указе в частности подчеркивалось, что «создавая собственные ВС РФ сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии», необходимость использования ВС только для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета.

Среди принципов, лежащих в основе строительства ВС РФ в Указе перечисляются такие:

- создание многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту;

- укрепление единоначалия и поддержания постоянной боеготовности войск;

- учет национально-исторических традиций и норм международного права, а также мирового опыта военного строительства в современных условиях.

В соответствии с данным Указом был разработан и принят в 1993 г. российский Закон «О воинской обязанности и военной службе», действие которого длилось всего 5 лет.

С учетом новых условий и обстоятельств в политическом, общественном и экономическом развитии страны в марте 1998 г. принимается очередной, ныне действующий, Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», который, в частности, предусматривает обязательную подготовку граждан страны к военной службе.

Тема 2. Организационная структура Вооружённых Сил России.

Виды вооружённых сил, рода войск, их задачи в современных условиях

План

1. Структура Вооружённых Сил России. Организация руководства ими.

2. Виды вооружённых сил, рода войск, их задачи в настоящее время.

 

Структура Вооружённых Сил России. Организация руководства ими

 

Общее руководствоВооружёнными Силами России осуществляет Верховный главнокомандующий, которым является Президент страны. В его обязанности входит:

- осуществление оборонной политики;

- утверждение концепции (системы взглядов), планов строительства и применения армии;

- назначение на должности высшего военного руководства и присвоения высших воинских звании (от генерала и выше), освобождение от этихдолжностей;

- издание указов о призыве на военную службу;

- объявление войны в случае нападения на нашу страну;

- осуществление других полномочий согласно Конституции и Законов РФ. Непосредственное руководство Вооружёнными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны, которое реализует политику государства в области военного строительства.

Непосредственно Министру подчиняются Главнокомандующие видами вооружённых сил, которые одновременно являются его заместителями.

Основным органом оперативного управления войсками является Генеральный штаб. Он осуществляет руководство по вопросам планирования, применения войск, совершенствования оперативного оборудования страны, мобилизационной подготовки и решения других вопросов, связанных с обороноспособностью страны.

Министерство обороны и Генеральный штаб осуществляют руководство войсками через органы управления, к которым относятся командования, штабы, управления, отделы. Эти органы могут действовать на постоянной или временной основе. Для успешной деятельности органов управления развертываются пункты управления.

Министерство обороны сложная структура, в него помимо органов управления и воинских частей входят учреждения Министерства обороны, учебные заведения, редакции и музеи, курсы по переподготовке и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...