Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




 

1. Андриенко, Е.В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.- 264 с.

2. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] : учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав.- СПб.: Речь, 2007.- 144с.

3. Бэрон, Р. Агрессия [Текст]: уч. пособие: пер. с англ. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.— СПб.: Питер, 1997. - 330 с.

4. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? [Текст] / Е.М. Волкова.- М.: Профиздат,1992.

5. Электронный ресурс. – Адрес:  http://www.babyblog.ru/user/Nadezhda/234415 , (20.04.2011)

6. Заостровцева, М.Н. Агрессивность дошкольников [Текст]: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 112с.

7. Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст] / И.С. Зимина // Педагогика.- 2003.- №5.- С. 14-18.

8. Змановская, Е.В. Девиантология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Е.В. Змановская.- М.: Академия, 2003.- 288с.

9.  Электронный ресурс. – Адрес:  http://malenkiy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=680&Itemid=7, (20.04.2011).

10. Кудрявцева, Л. Типология агрессии у детей и подростков [Текст] / Л. Кудрявцева // Народное образование.- 2005.- №8.- С. 193-195.

11. Кухранова, И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением [Текст] / И. Кухранова // Воспитание школьников.- 2002.- №10.- С. 31-32

12. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. [Текст]: комплексная программа / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - СПб.: Речь, 2003.- 190с.

13. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых [Текст]: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.- 192с.

14. Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №5.- С. 73-78

15. Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №6.- С. 84-89

16. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие 4-е изд. / под ред. И.В. Дубровиной.- СПб.: Питер, 2007.- 592с.

17. Психология человека от рождения до смерти [Текст] психологическая энциклопедия / под общей редакцией А.А. Реана.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.- 656 с.

18. Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры [Текст] / Т. Севастьянова // Дошкольное воспитание.- 2008.- №12.- С. 77-80.

19. Смирнова, Е. Когда малыш агрессивен [Текст] / Е. Смирнова// Педагогика.- 2003.- №5.- С. 12-13

20. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 154 с.

21. Смирнова, Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности [Текст] / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии.- 2002.- №1.- С. 17-26

22. Трус, И. Школьники с девиантным поведением:особенности воспитания [Текст] / И. Трус // Воспитание школьников.- 2002.- №10.-С.31-32

23. Фурманов, И.А. Детская агрессивность [Текст]: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов.- Минск: Ильин В.П., 1996.- 187 с.

24. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: 2004.- 351 с.

25. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность [Текст] / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина.- Ярославль: Академия развития, 2007.- 160 с.

26. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т.А. Репина // Москва, 1988г.

27. Терещук, Р.К. Общение и избирательное взаимоотношение дошкольников /   Р.К. Терещук // Кишинев, 1989.

28. Лопатина, О.Г. Роль оценочных высказываний в процессе общения детей в детском саду и семье. // Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого–педагогическом аспекте: сборник научных трудов / О.Г. Лопатина // Москва, 1990г.

29. Полуянов, Ю. А. Дети рисуют / Ю.А. Полуянов // Москва , 2003 г

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

 

Курсовая работа : 29с., 2 рис., 29 источников, 4 прил.

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ, УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ , «СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС»,

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

Объектом и предметом исследования является агрессия детей дошкольного возраста и взаимосвязь агрессии и социометрического статуса в дошкольном возрасте.

 

Цель работы: изучение взаимосвязи уровня агрессивности и социометрического статуса в дошкольном возрасте.

 

При выполнении работы использованы методы : «Тест руки Вагнера», «Рисунок группы».

 

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:изучение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста,исследование вида социометрического статуса у детей дошкольного возраста, и их взаимосвязь.

 

Элементами научной новизны полученных результатов является

 то, что исследованиями этих процессов занимались разные учёные, а вот взаимосвязь этих процессов ещё не изучали.

 

Областью возможного практического применения является : использование данных методик воспитателями дошкольных учреждений.

 

      Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

                                                                                                                        

 

 

                                                                                          ________________________

                                                                                                                                    (подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Количество выборов по методике « Рисунок группы»

 

 

 

Список испытуемых

Количество выборов

Вика А.

4

Ваня Б.

2

Арсений Б.

1

Катя Б.

0

Саша Г.

4

Глеб Г.

2

Дима Ж.

0

Кристина З.

7

Настя З.

0

Алёна И.

0

Элина К.

3

Анна К.

0

Матвей М.

2

Майя Н.

1

Лера С.

5

Илья С.

6

Данила Т.

8

Лиза Щ.

1

Ярослав Я.

0

Александра С.

2

Паша Г.

0

Артём П.

2

Ксюша Ц.

3

Вера Ч.

0

Саша Ш.

1

Дима Д.

4

 

« Звёзды» - 3 ребёнка

Непринятые – 9 детей

Принятые и предпочитаемые – 6 детей

Изолированные - 8 детей

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Ответы испытуемых по категориям

 

№ п.п   Агрессия   Указа ние   Страх Комму-никатив-ность Эмоцио- наль-ность Зависи-мость Демонстративность Активн. безлич-ность Пасивн. безличн. Увечье Сумма баллов Коэффици.агрес-ти  
1 4 2 1 1 0 2 1 1 0 0 12 2
2 2 1 4 3 0 1 1 0 0 0 12 -5
3 3 2 1 1 0 1 1 1 0 0 10 2
4 2 3 0 3 0 1 2 0 0 0 11 1
5 1 1 2 2 0 2 1 1 0 0 12 -4
6 0 2 3 3 0 1 0 0 0 0 9 -5
7 1 3 2 1 0 1 1 0 0 0 9 -1
8 4 2 1 1 0 1 1 0 0 0 10 3
9 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 4 -3
10 5 3 2 1 0 4 0 0 0 0 15 1
11 4 2 2 3 0 0 0 0 0 0 11 1
12 3 2 1 1 0 1 0 0 0 0 8 2
13 0 2 3 2 0 2 1 0 0 0 10 -5
14 2 1 2 1 0 2 1 0 0 0 7 -1
15 0 3 0 1 0 1 0 0 0 0 5 1
16 0 2 3 1 0 1 0 0 0 0 7 -2
17 0 2 2 1 0 2 3 0 0 0 10 -3
18 4 2 2 1 0 1 0 0 0 0 10 2
19 3 1 2 1 0 0 0 0 0 0 7 2
20 0 2 1 0 0 0 1 0 0 0 4 1
21 4 1 1 1 1 1 0 0 0 0 9 2
22 0 3 4 1 0 0 0 0 0 0 8 -2
23 2 2 1 2 1 0 0 0 0 0 8 1
24 0 3 3 1 0 0 1 0 0 0 8 -1
25 0 2 2 1 0 0 0 0 0 0 5 -1
26 0 1 3 1 1 1 0 0 0 0 7 -3

 

Агрессия – 49%

Указание – 15%

Страх – 4%

Зависимость – 28%

Коммуникация – 7%

Демонстративность – 26%

Активная безличность – 22%

Эмоциональность, увечье, пассивная безличность – 0%

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Исследуемая группа детей

 

1. Вика А.

2. Ваня Б.

3. Арсений Б.

4. Катя Б.

5. Саша Г.

6. Глеб Г.

7. Дима Ж.

8. Кристина З.

9. Настя З.

10. Алёна И.

11. Элина К.

12. Анна К.

13. Матвей М.

14. Майя Н.

15. Лера С.

16. Илья С.

17. Данила Т.

18. Лиза Щ.

19. Ярослав Я.

20. Александра С.

21. Паша Г.

22. Артём П.

23. Ксюша Ц.

24. Вера Ч.

25. Саша Ш.

26. Дима Д.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...