Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Изучение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе детского сада № 23 г. Барановичи. В качестве испытуемых выступили дети 3,4-5 лет. Их количество составило 26 человек, среди них мальчиков ‑ 13, девочек – 13. Целью работы : наблюдение за детьми и изучение уровня их агрессивности. Для уточнения и расширения представлений личностных качеств детей, сопутствующих агрессивному поведению детей мы использовали тест «Руки Вагнера» ( ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Самый высокий уровень в ответах испытуемых указывает на агрессию – 13 детей, что составляет 49%.
Рисунок 2.1.1 – Диаграмма на определение профилей основных тенденций активности исследуемой группы детей(%)
Как видно из диаграммы для детей нашей группы характерно в большей степени агрессивное поведение, без ответа остались такие категории как эмоциональность, пассивная безличность и увечность. Преобладает агрессия, потому что во многом она может зависеть от стратегии воспитания родителей. Ребенок может копировать родителей и учится у них агрессивным формам поведения, так же они могут думать, что делают все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера. Ещё же агрессивное поведение может определятся под влиянием наследственности, сверстников, а также средств массовой информации. А отсутствие ответов по категориям эмоциональность, может свидетельствовать о неумении распознавать эмоции в себе и в других, о несформированности позитивного эмоционального самоотношения, трудностях в межличностных контактах , а отсутствие ответов на категории пассивная безличность и увечность дает основания полагать, что лишь немногие внешние стимулы являются нейтральными, а повышенная чувствительность к внешним стимулам может выражаться в неадекватных агрессивных реакциях. Так же нами был вычислен коэффициент агрессивности для каждого ребёнка из исследуемой группы, что показано в Приложении Б. Суммарный балл агрессивности мы вычисляли, по формуле: А = (Агрессия + Указание) - (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость), т.е. количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям, входящих в тест «Руки Вагнера». Таким образом, в выборке преобладает категория детей с агрессивными формами поведения, это говорит о том, что детям нужно научиться контролировать свою агрессию, а кроме того, им нужно знать, как делиться и помогать другим. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |