Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




www.cfin.ru
www.altrc.ru
www.cbonds.ru
www.expert.ru
www.standardandpoors.com
www.micex.ru
www.mckinsey.com
www.gaap.ru
www.aksionbkg.ru
www.finexpert.ru

www.finman.ru

www.gaap.ru

www. gks.ru

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

www.rbc.ru – информационно-справочный портал РосБизнесКонсалтинг

www.consultant.ru – справочная правовая система "КонсультантПлюс"

www.garant.ru – справочная правовая система "Гарант"

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Преподавание дисциплины для обеспечения необходимого уровня интерактивности для лекционных и практических занятий требует соответственно наличие аудитории, оснащенной стандартным демонстрационным мультимедийным комплексом (видеопроектор, экран настенный, сенсорная доска), а также персональными компьютерами, c возможностью соединения по локальной сети, и обеспечивающими свободный доступ к сети Интернет из расчета 1 рабочее место на 1-2 чел.

Требования к специализированному оборудованию

Не установлены.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Наименование программы Тип программы Автор Год разработки
1 «Введение в теорию корпоративных финансов» Word Текстовый редактор Microsoft -
2 «Финансовая политика и источники финансирования корпораций» Excel Расчетная Microsoft -
3 «Стоимость капитала и методы ее оценки » Excel Расчетная Microsoft -
4 «Структура капитала» Excel Расчетная Microsoft -
5 «Дивиденды и дивидендная политика корпораций» Excel Расчетная Microsoft -

Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

Методические рекомендации студентам базируются на необходимости соответствия предшествующей подготовки определенному уровню требований к «входным» знаниям. Помимо дисциплин, непосредственно предшествующих данному курсу, для его успешного освоения также необходимы знания по таким предметам как: «Бухгалтер­ский учет», «Теория вероятностей» и «Математическая статисти­ка», «Информационные системы в экономике».

Поэтому для освоения данной дисциплины необходима ревизия и актуализация умений и готовностей обучающихся, приобретенных в результате освоения основных элементов предшествующих дисциплин и их превентивное повторение:

из курса «Финансы» – уметь оценивать стоимость различных ви­дов ценных бумаг корпорации (акций, облигаций, привилегированных акций и др.); использовать на практике различные модели оценки сто­имости акций компании (в частности, САРМ, модель постоянного тем­па роста дивидендов М. Гордона); применять категорию риска к оценке стоимости источников финансирования; уметь обосновывать и применять показатели эффективности инвестиционных проектов (РI, NРV, IRR, МIRR, АRR, РВР); уметь анализировать состояние финансовых рынков; использовать ключевые индикаторы финансовых рынков, фондовые индексы;

Из курса «Бухгалтерский учет» – умение анализировать и ин­терпретировать бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчет­ности предприятий;

Из курсов «Теория вероятностей» и «Математическая статисти­ка»–уме­ние применять теорию вероятностей для анализа различных рисков, характерных для компании;

Из курса «Информационные системы в экономике» –уметь использовать раз­личные компьютерные программы.

Следует также учитывать, что всё это вместе взятое в сочетании с непосредственно предметом курса может и должно найти отражение и использование при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

Виды и формы отработки пропущенных занятий

Студент, пропустивший занятия, обязан:

- при пропуске лекционного занятия:

восстановить по записям группы пропущенный фрагмент курса;

самостоятельно изучить его;

представить лектору потока собственноручный рукописный конспект пропущенного материала;

ответить на ряд общих вопросов по содержанию материала, посредством чего устанавливается его первичное освоение;

в случае неполноты или некорректности освоения материала получить комментарии и рекомендации лектора.

- при пропуске практического (семинарского) занятия:

восстановить по записям группы пропущенный фрагмент;

самостоятельно изучить его;

ответить на вопросы по содержанию материала;

решить аналогичный рассмотренному на занятии расчетный пример, задачу, ситуацию;

выполнить самостоятельную письменную работу по пропущенной теме или сделать доклад-презентацию.

Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине

В плане методических рекомендаций по преподаванию дисциплины необходимо подчеркнуть то, что она должна отражать современные тенденции мировой науки в области теории финансов корпорации и быть построена с учетом международного стандарта преподавания финансовых дисциплин, принятого в ведущих западных универ­ситетах и школах бизнеса.

Для достижения целей курса «Корпоративные финансы» предпола­гается решение следующих важнейших задач:в рамках лекционных ауди­торных занятий изложить в логической последовательности основные теории, модели и методы управления финансами в рамках долгосроч­ной и краткосрочной деятельности корпорации; раскрыть возможнос­ти адаптации теоретических концепций, разработанных преимущест­венно в зарубежной научной литературе, к особенностям современной российской практики управления финансами; представить студентам разные точки зрения, содержащиеся в сов­ременной отечественной и зарубежной научной литературе (статьях, монографиях, учебниках, статистических обзорах, информационных баз данных) с целью развития навыков принятия взвешенных управлен­ческих решений; для выполнения данной задачи может использоваться привле­чение специалиста-практика с целью освещения актуальных вопросов управления финансами корпораций; раскрыть важнейшие прикладные проблемы современных финансов на основе анализа конкретных ситу­аций, решения практических задач с использованием данных по реаль­ным компаниям; выработать у студентов навыки поиска, сбора и кри­тического анализа финансовой информации по компаниям реального сектора российской экономики, формулирования аргументированных выводов, а также развить профессиональные умения оформления ре­зультатов самостоятельного исследования в виде аналитического отче­та, подготовки презентации.

Программу разработал:

Рыбин А.В., к.э.н., доц.                                      _______________

                                                                                (подпись)





РЕЦЕНЗИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...