Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям




В ходе освоения дисциплины «Корпоративные финансы» может быть предложено выполнение учебно-исследовательской работы.

Это письменная творческая работа, выполненная на избранную тему и содержащая попытку самостоятельного решения некоторой проблемы или задачи из практической деятельности конкретного предприятия. Наличие авторской позиции, собственного мнения, решений и предложений по результатам проекта являются обязательными условиями.

Тема работы, а также собранные материалы и результаты, полученные в ходе ее реализации, могут использоваться в дальнейшем при написании выпускной работы.

Основная цель – систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и базовых компетенций, а также развития прикладных навыков их применения в будущей практической деятельности.

Помимо основной цели, реализация является промежуточной проверкой способности к творческому, научно обоснованному, логически последовательному решению актуальных задач предметной области, его умения наглядно изложить и представить полученные результаты, наличия навыков поиска, обработки, анализа и моделирования исходных данных, а также использования типовых пакетов прикладных программ и современных компьютерных технологий. 

Выполнение направлено на решение следующих задач:

· развитие базовых компетенций в ходе проведения самостоятельных прикладных исследований в заданной предметной области;

· систематизация и углубление теоретических знаний по рассматриваемым вопросам и проблемам;

· отработка навыков в области поиска, обработки, анализа и представления информации, как из внешних (статистические сборники, отраслевые обзоры, периодические и специальные издания, аналитические бюллетени, данные фондовых бирж, финансовых институтов и т.д.), так и из внутренних источников (экономические, финансовые, производственные и другие службы предприятия);

· приобретения опыта использования типовых пакетов прикладных программ для решения задач предметной области;

· закрепления навыков по самостоятельной подготовке аналитических отчетов и презентаций собственных идей и подходов, направленных на решение проблемных задач.

Последовательность реализации состоит из следующих этапов: выбор и согласование с научным руководителем темы исследования; разработка плана содержательной части работы; сбор теоретических, нормативных, аналитических, статистических и других необходимых материалов по избранной теме; обработка и анализ собранной информации с целью выработки и обоснования авторских предложений по решению исследуемой проблемы или задачи; оформление работы в соответствии с установленными требованиями и подготовка ее к защите.

Выбор темы – один из наиболее ответственных этапов выполнения. Важное значение при этом имеет область научных и профессиональных интересов, актуальность выбранной темы для его текущей или будущей практической деятельности, дальнейшего профессионального роста. 

В этой связи выбор и формулировку темы следует осуществлять с учетом настоящей или перспективной профессиональной деятельности, реальных задач и проблем по месту работы, а также предполагаемого направления выпускной работы.

В процессе выбора темы нужно учитывать не только ее актуальность и значимость, но и свои возможности по сбору необходимых материалов, поиску наиболее эффективных путей решения поставленных задач, обобщению полученных результатов и формулированию выводов.

По согласованию с научным руководителем студент может предложить свою тему при условии обоснования ее целесообразности.

После выбора и утверждения темы совместно с руководителем разрабатывается и согласовывается план будущей работы.

Кафедрой рекомендуется следующая структура и примерное содержание исследовательского проекта: введение; теоретическая и прикладная часть работы, состоящая, как правило, из двух глав; заключение; список использованной литературы; приложения.

Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, оценивается современное состояние рассматриваемого вопроса или проблемы, определяются цели и задачи исследовательского проекта. Объем введения – примерно 1-2 страницы.

В первой главе дается обзор современных теоретических положений и подходов по выбранной проблематике, которые рассматриваются в разрезе возможных решений поставленных в работе задач.

Данный раздел целесообразно начать с краткого исторического экскурса по исследуемой проблеме, по возможности оценить степень ее изученности, раскрыть общепринятые и дискуссионные точки зрения различных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

В результате проведенных исследований формируется авторская концепция и обосновывается методика решения проблемы или задачи на выбранном предприятии.

Работа над теоретической частью исследовательского проекта предполагает также выбор методики сбора и обработки данных, а также современных технологий их анализа.

Глава должна быть разбита не более чем на 3 параграфа. Ее объем составляет 10-12 страниц.

Вторая главадолжна содержать конкретные предложения по решению поставленных задач, исходя из характеристики проблем конкретной организации и адаптации подходов и методик их решения, исследованных в предыдущем разделе. При этом предлагаемые решения должны базироваться на конкретном аналитическом материале, сопровождаться использованием компьютерных программ, расчётов, графиков, диаграмм. Особое внимание следует уделить применению современных информационных технологий.

В качестве материалов для анализа здесь необходимо широко использовать данные финансовых рынков, плановые и отчетные показатели организаций, макроэкономическую и отраслевую статистику, аналитику инвестиционных и консалтинговых компаний и т.п.

Материалы, служащие базой для проведения анализа, должны быть достаточно полными и достоверными.

Объем и характер представленного в прикладной части материала зависят от особенностей темы проекта, ее специфики, принятой методики исследования. Примерный ориентир – не более 20 страниц.

В заключении излагаются выводы и предложения по главам исследовательского проекта. Выводы должны быть краткими и аргументированными, отражать основные результаты работы и личный вклад автора в решение проблемы или задачи. Объем – 2-3 страницы.

Список использованной литературы оформляется в соответствие с общепринятыми стандартами. Он содержит перечень законодательных и нормативных актов, методических указаний, монографий, учебников, статей из газет и журналов, а также электронных изданий и материалов глобальной сети Интернет, использованных при написании исследовательского проекта. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть (таблицы, схемы, графики, распечатки ПЭВМ и т.д.).

Законченная учебно-исследовательская работа должна иметь объем не более 25-30 страниц компьютерного текста, включая список использованных источников и приложения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...