Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Копинг-стратегии у одиноких пожилых людей




Московский Гуманитарно-Экономический Университет

Кировский Институт (филиал)

Кафедра социальной и практической психологии

Тема самостоятельной проектной работы:

«Экспериментальное исследование.

Обработка результатов исследования.

Интерпретация».

Практикум общепсихологический

 

 

.

Выполнила:

Бабинцева Ольга Ивановна

Форма заочная, набор 2016,

ПЗС-2

Студент (ка) 2 курса

 

 

Г.


Процесс изучения дисциплины «Математические методы в психологии»направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВО):

способность:

решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

Процесс изучения дисциплины «Психодиагностика» направлен на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВО):

Способностьк:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15).

 

Процесс изучения дисциплины «Практикум по психодиагностике» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих профессиональных (ПК) компетенций(согласно ФГОС ВО):

Способность к:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13).


Содержание.

1. Методологическая часть.

· Тема исследования. Методологический аппарат. Выбор статистической процедуры.

· Методы психодиагностики. Методики исследования. Программа наблюдения и беседы.

· Результаты экспериментального изучения проблемы.

2. Теоретическая часть.

· Распределение первичных результатов. Расчет накопленных частот и процентной суммы накопленных частот.

· Описательные статистики.

· Корреляции.

· Сравнение 2 групп.

3. Практическая часть. Работа со статистическим пакетом.

· Создание базы данных. Программирование.

· Распределение первичных результатов. Расчет накопленных частот и процентной суммы накопленных частот.

· Описательные статистики.

· Корреляции.

· Сравнение 2 групп.

· Построение диаграмм.

4. Литература.


1.Методологическая часть.




Тема исследования.

Методологический аппарат.

Копинг-стратегии у одиноких пожилых людей

Предмет исследования: 1. Мыслительные операции: анализ, логические связи, 2. Неэффективные копинг-стратегии у одиноких пожилых людей
Объект исследования: 40 пожилых людей (пенсионеры) в возрасте 60 – 65 лет, все женщины. Из них 20 - одиноких пожилых людей и 20 – пожилых людей проживающих в семье Синцовского сельского поселении Лебяжского района Кировской области  
Цель: изучить особенности копинг-стратегий у одиноких пожилых людей. (дистанцироваине, бегство – избегание)
Гипотеза: одинокие пожилые люди чаще используют неэффективные копинг – стратегии (дистанцирование, бегство -избегание) в трудных ситуациях по сравнению с пожилыми людьми, проживающими в семье.  
Задачи: 1. Выявить копиног - стратегии у пожилых людей проживающих в семье. 2. Выявить копинг- стратегии у одиноких пожилых людей 3. Выявить отличия копинг – стратегий у одиноких пожилых людей и пожилых людей проживающих в семье 4. Разработать рекомендации по формированию эффективных стратегий совладающего поведения у одиноких пожилых людей.  

 

 

Для выявления копинг стратегии у пожилых людей, проживающих в семье и одиноких пожилых использовали опросник способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман (Приложение 3).Методика была разработана в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году. Методика предназначена для определения копинг-механизмов, т.е. способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности (копинг-стратегий). В качестве испытуемых были взяты 40 пожилых людей (пенсионеры) в возрасте 60 – 65 лет, все женщины. Из них 20 - одиноких пожилых людей и 20 – пожилых людей проживающих в семье Синцовского сельского поселении Лебяжского района Кировской области

 

 

Опросник способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман   Цель методики: . Методика предназначена для определения копинг-механизмов, т.е. способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности (копинг-стратегий).
 Конфронтация Разрешение проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий
Дистанцирование Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее
Самоконтроль. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию
Поиск социальной поддержки Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки.
Принятие ответственности Признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и ответственности за ее решение, в ряде случаев с отчетливым компонентом самокритики и самообвинения
Бегство-избегание Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п
Планирование решения проблемы Преодоление проблемы за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов
Положительная переоценка Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста.

 

· Определение статистической процедуры

1 действие - Стр. 22 Определение статистической гипотезы

Проверка статистических гипотез.Экспериментальная и статистическая гипотезы. Формулировка и проверка статистической гипотезы. Нулевая и альтернативная гипотезы. Ошибки I и II рода, уровень значимости и критическая область, мощность. Направленные и ненаправленные гипотезы, двусторонние и односторонние критерии. Связь интервального оценивания с проверкой гипотез.

 

 

Х

 

2 действие – Определение статической процедуры эксперимента с помощью

«Классификации психологических задач и методов их решения» стр.32 Сидоренко Е. В. Математические методы в психологии.

 

 

 

· Результаты экспериментального изучения проблемы…..

Исследование проводилось среди пожилых людей, проживающих в семье в количестве 20 человек и одиноких пожилых людей в количестве 20 человек. Всего - 40.

 

 Данные, полученные в результате исследования, представлены в таблице.

 

Результаты методики копинг-стратегий (табл. №1).

 

Имя Возраст социальный статус стаж семейной жизни

1

ЕленаБП

60

в семье

40

2

АлинаВВ

63

в семье

41

3

ГалинаНЛ

61

в семье

42

4

ГалинаГМ

60

в семье

38

5

ГалинаВК

65

в семье

39

6

ОльгаСБ

63

в семье

41

7

ТатьянаАП

64

в семье

42

8

ОльгаСВ

61

в семье

41

9

ГалинаАП

60

в семье

39

10

НинаНС

60

в семье

38

11

АннаИС

60

в семье

37

12

ГалинаСВ

62

в семье

38

13

ТатьянаПВ

64

в семье

45

14

ЗинаидаАБ

60

в семье

40

15

ЭвелинаАГ

63

в семье

39

16

ВалентинаВК

62

в семье

35

17

ОльгаГМ

62

в семье

39

18

ИринаСМ

65

в семье

40

19

ЛюдмилаПМ

64

в семье

43

20

ЕленаЛП

62

в семье

39

21

МарияНС

65

одинокий

41

22

МарияИС

60

одинокий

34

23

ЛарисаИМ

61

одинокий

35

24

ВалентинаСЛ

63

одинокий

36

25

АлевтинаДС

65

одинокий

34

26

ВалентинаАС

63

одинокий

34

27

ГалинаАГ

64

одинокий

30

28

ВалентинаВМ

61

одинокий

29

29

ТатьянаГВ

60

одинокий

25

30

ВалентинаНШ

64

одинокий

28

31

НинаЕБ

62

одинокий

25

32

ИраидаПБ

65

одинокий

30

33

НинаПБ

64

одинокий

32

34

СветланаНМ

63

одинокий

37

35

НадеждаКВ

63

одинокий

33

36

НинаМС

62

одинокий

35

37

ТамараИП

62

одинокий

32

38

ВалентинаНВ

65

одинокий

38

39

ВалентинаНБ

64

одинокий

40

40

ВалентинаМК

62

одинокий

39

Интерпретация данных таблицы №1:

После изучения бланков ответов была составлена сводная таблица заработанных ими баллов.

 

конфронтация дистанцирование самоконтроль поиск социальной поддержки принятие ответственности бегство избегание поиск решения проблемы положительная переоценка

1

9

8

11

14

7

14

10

17

2

8

10

9

10

6

12

11

16

3

7

10

10

8

6

11

12

12

4

10

9

8

9

4

9

14

9

5

8

8

11

11

6

7

15

10

6

9

8

10

14

8

9

10

15

7

7

12

13

12

8

8

11

16

8

8

8

6

13

7

10

8

17

9

6

10

12

10

9

12

12

13

10

7

8

12

7

5

14

9

12

11

10

9

11

8

6

11

11

11

12

8

11

7

10

6

10

8

12

13

8

8

10

11

8

8

10

11

14

6

9

11

14

6

7

12

15

15

7

10

8

9

5

10

14

10

16

10

12

10

7

7

11

14

8

17

11

9

5

11

5

9

12

9

18

7

7

12

14

4

7

9

11

19

6

8

10

12

7

7

8

10

20

6

7

12

12

6

11

10

11

21

6

16

12

11

8

13

7

12

22

7

12

10

7

5

20

8

6

23

12

16

18

7

8

15

6

10

24

8

17

17

6

6

21

9

12

25

9

15

10

5

5

18

6

7

26

11

14

15

8

5

17

8

9

27

8

15

10

9

6

22

9

7

28

9

13

11

7

7

17

7

9

29

10

11

9

10

9

19

8

11

30

9

16

18

12

4

22

6

14

31

7

14

19

6

6

19

10

12

32

11

14

11

6

7

15

9

8

33

10

15

10

3

4

13

6

7

34

8

12

16

5

6

19

7

10

35

9

16

13

7

9

18

7

12

36

10

10

12

5

8

20

8

6

37

7

14

14

9

6

11

5

5

38

12

15

17

8

7

18

9

6

39

10

13

10

5

7

21

8

9

40

9

14

16

4

9

18

9

8

Теоретическая часть.

· Распределение первичных результатов. Расчет накопленных частот и процентной суммы накопленных частот.Построение распределений

В этой главе рассматриваются частоты, их графическое представление (столби­ковые и круговые диаграммы), гистограммы и ироцентили. Команда Frequencies (Частоты) относится к числу тех, которые позволяют непосредственно работать с диаграммами, вообще не прибегая к командам меню Graphs (Графики). Некото­рые детали, касающиеся редактирования диаграмм, были рассмотрены в главе 5. Столбиковые и круговые диаграммы отображают количество объектов (частоту) в различных категориях дискретной переменной (имеющей небольшое число возможных значений). Однако команда Frequencies (Частоты) позволяет работать не только с дискретными, но и с непрерывными переменными, которые могут принимать большое число разных значений.

Далее даны краткие определения понятий, о которых пойдет речь в этой главе.

? Частоты. Команда Frequencies (Частоты) является одной из самых простых
и часто используемых команд SPSS. Действие команды сводится к простому
подсчету распределения частот но категориям переменной: определению
количества объектов в каждой категории переменной. Если мы анализируем
переменную пол, то программа подсчитает распределение численности деву­
шек и юношей среди учащихся; если используется переменная класс, то мы
получим распределение численности учащихся по классам. Выводимый ре­
зультат для каждой категории включает метку значения переменной, само зна­
чение переменной, частоту, процент и накопленный процент от общей частоты.

? Столбиковые диаграммы. Обязательное условие для применимости столбико­
вой диаграммы — дискретность отображаемых данных. Такими свойствами
обладают переменные пол, класс, хобби и т. п. Каждая из этих переменных
делит все объекты файла данных па категории. Например, переменная вуз
разбивает всех учащихся на 4 группы по выбору профиля дальнейшего об­
разования. Непрерывные данные также допускают разбиение на категории,
однако эти категории определяются не отдельными значениями переменной,
а их диапазонами (интервалами). Примерами непрерывных переменных яв­
ляются средний балл отметки каждого учащегося, время финиша в гоночных

состязаниях, вес пациента при медосмотре и т. и. Для отображения непрерыв­ных данных используются гистограммы.

? Гистограммы используются для отображения распределения частот непре­
рывных переменных. Особенностью гистограмм, отличающей их от столбико­
вых диаграмм, является то, что каждый столбец представляет не отдельное
значение, а диапазон значений переменной. Гистограммы могут использо­
ваться и для дискретных данных в случаях, если число значений перемен­
ной слишком велико, чтобы отображать каждое из них отдельным столбцом
диаграммы. Весь диапазон изменчивости переменной разделяют па интерва­
лы, а затем, исходя из этих интервалов, строят гистограмму. Именно таким
методом следовало бы отображать распределение частот для переменных
отметка1 или отметка2.

? Процентиль показывает, какой процент распределения лежит ниже заданной
величины. Например, если говорят, что процентиль значения 111 равен 75, то
это означает, что 75 % всех значений переменной меньше, чем 111, а 25 % —
больше, чем 111. Наиболее часто процеитили применяются в педагогических
и психологических исследованиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...