Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечисленные процедуры позволяют выявить качествознаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности на каждом этапе формирования компетенций.
Таблица 9
Компетенции
| Этапы формирования компетенций
| Перечень планируемых
результатов обучения
| Процедуры оценивания
| ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
| ЭТАП 1
начальный этап
| Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Собеседование.
Проверка отчетной документации
Выполнение контрольного задания
| Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| ЭТАП 2
продуктивно-деятельностный этап
| Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| ЭТАП 3.
Практико-ориентированный этап
| Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
| ЭТАП 1
начальный этап
| Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Собеседование.
Проверка отчетной документации
Выполнение контрольного задания
| Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| ЭТАП 2
продуктивно-деятельностный этап
| Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| ЭТАП 3.
Практико-ориентированный этап
| Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет: Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| ПК-3: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
| ЭТАП 1
начальный этап
| Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Собеседование.
Проверка отчетной документации
Выполнение контрольного задания
| Умеет: реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| ЭТАП 2
продуктивно-деятельностный этап
| Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| ЭТАП 3.
Практико-ориентированный этап
| Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| ПК-4: способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
| ЭТАП 1
начальный этап
| Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Собеседование.
Проверка отчетной документации
Выполнение контрольного задания
| Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ЭТАП 2
продуктивно-деятельностный этап
| Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ЭТАП 3.
Практико-ориентированный этап
| Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
| ЭТАП 1
начальный этап
| Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Собеседование.
Проверка отчетной документации
Выполнение контрольного задания
| Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ЭТАП 2
продуктивно-деятельностный этап
| Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ЭТАП 3.
Практико-ориентированный этап
| Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Собеседование.
Отчетная документация
Выполнение контрольного задания
| Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| | Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
|
Оценка формирования знаний, характеризующих этапы формирования компетенций, при проведении практики определяется в процессе собеседования, выполнения заданий. Собеседование проводится руководителем практики от института (филиала) перед итоговой конференцией индивидуально. Выполнение заданий проводится в компьютерной форме (форму проведения определяет выпускающая кафедра).
Показателями оценки формирования знаний, характеризующих этапы формирования компетенций, является успешное прохождение собеседования, выполнение заданий.
Результат оценивается критериями, представленными в таблице 10:
Критерии оценивания
Таблица 10.
«отлично»
| владеет глубокими и прочными знаниями основ профессиональной деятельности психолога, знает специфику работы юриста в конкретных условиях, при собеседовании даны адекватные ответы на дополнительные вопросы
| «хорошо»
| владеет достаточными знаниями основ профессиональной деятельности психолога, знает специфику работы в конкретных условиях
| «удовлетворительно»
| показывает недостаточную глубину теоретических знаний
| «неудовлетворительно»
| обнаружил слабые знания теории
|
Оценка формирования умений, характеризующих этапы формирования компетенций, при проведении практики определяется в процессе собеседования, проверки отчетной документации.
Собеседование проводится руководителем практики от организации перед итоговой конференцией индивидуально. Пакет отчетных документов (оформленный Договор (заверенный подписями и печатями), дневник, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью организации; отчет, подписанный обучающимся) представляется обучающимся на кафедру в течение3-5 дней после окончания производственной практики.
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности обучающегося о прохождении производственной практики определяются высшим учебным заведением Положение о промежуточной аттестации обучающихся в АНО ВО МГЭУ и его филиалах, одобренного на заседании ученого совета от 27.10.2016 (протокол № 12), утвержденного Приказом Ректора МГЭУ от 28.10.2016 №94/4.
В качестве отчетных материалов о прохождении производственной практики выступают:
– индивидуальное задание обучающемуся на производственную практику (Приложение № 2);
– совместный рабочий график проведения производственной практики (Приложение № 3);
- план прохождения производственной практики (Приложение № 4);
– дневник прохождения производственной практики (Приложение № 5);
– отчет о прохождении производственной практики (Приложение № 6);
– характеристику с профильной организации;
– отзыв руководителя производственной практики от профильной организации (Приложение № 7).
Производственная практика завершается составлением и защитой каждым обучающимся отчета о практике, который оформляется в соответствии с программой практики. Отчет подписывает сам обучающийся (с указанием даты), визирует руководитель от профильной организации, на титульном листе проставляется печать организации. Отчет составляется после каждой части практики.
Показателями оценки формирования умений, характеризующих этапы формирования компетенций, является успешное прохождение собеседования, адекватное отражение в отчетной документации проделанной эмпирической работы.
Результат оценивается по критериям, представленными в таблице 11:
Критерии оценивания
Таблица 11.
«отлично»
| умеет соотнести задачи, решаемые психологом организации, с организацией рабочего пространства, обязательной документацией
- отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, полученная информация проанализирована, сформулированы корректные выводы
- в характеристике уровень владения умениями оценен как высокий или вполне достаточный
| «хорошо»
| умеет - при помощи руководителя практики - соотнести задачи, решаемые психологом организации, с организацией рабочего пространства, обязательной документацией;
-отчетная документация в целом оформлена в соответствии с требованиями, хотя есть недостатки, которые обучающийся осознает;
- в характеристике уровень владения умениями оценен как достаточный
| «удовлетворительно»
| затрудняется применять теоретические знания на практике, допустил ряд неточностей в оформлении документации
- в характеристике уровень владения умениями оценен как приемлемый
| «неудовлетворительно»
| за период практики не были выполнены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки в оформлении отчетной документации
- в характеристике уровень владения умениями оценен как недостаточный
|
Оценка формирования навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, при проведении практики определяется в процессе собеседования, проверки отчетной документации.
Собеседование проводится руководителем практики от организации перед итоговой конференцией индивидуально. Пакет отчетных документов представляется обучающимся на кафедру в течение3-5 дней после окончания производственной практики.
Показателями оценки формирования навыков и/ или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, является успешное прохождение собеседования, адекватное отражение в отчетной документации проделанной практической (эмпирической и/или экспериментальной) работы.
Результат оценивается по критериям, представленными в таблице 12:
Критерии оценивания
Таблица 12.
«отлично»
| - в период практики проявлял самостоятельность и разумный подход при планировании и организации всех видов деятельности
- умеет применять диагностические методики;
- на высоком уровне умеет применять на практике психологические знания
- в отчетной документации выдержана логика представления результатов, соблюдены требования к внешнему оформлению
- в характеристике уровень навыков оценен как сформированный
| «хорошо»
| - в период практики проявлял инициативу и добросовестное отношение к работе
- в целом умеет применять диагностические методики
- умеет применять на практике психологические знания
- обучающийся осознает недостатки в представлении/ оформлении отчетной
- в характеристике уровень навыков оценен как в целом сформированный
| «удовлетворительно»
| - в период практики в целом был дисциплинирован
- умеет применять диагностические методики
- не всегда мог установить коммуникативный контакт
- не осознает своих ошибок и недостатков в практической работе
- в характеристике уровень навыков оценен как недостаточно сформированный
| «неудовлетворительно»
| - в период практики вел себя безответственно
- не мог установить коммуникативный контакт
- не знает способы применения психодиагностических методик
- не признает своих ошибок в практической работе
- в характеристике дана негативная оценка работы обучающегося
|
При оценке работы обучающийся в ходе выполнения практики руководителю практики от организации необходимо учитывать и мотивационную готовность обучающихся к практической деятельности
Руководитель практики от организации оценивает знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций обучающегося, в пределах программы практики, учитывает качество оформления отчета.
|