Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования указана в п. 7.4.




Таблица 4.

 

Код и формулировка компетенции по ФГОС Этапы формирования компетенций Перечень планируемых результатов обучения Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций   Баллы

ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;

 

ЭТАП 1

начальный этап

Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Выполнение индивидуального задания

 

Проверка отчетной документации

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.   3
Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии.

 

Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Контрольное задание решено не в полном объеме

ЭТАП 2

продуктивно-деятельностный этап

Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Выполнение индивидуального задания

 

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более трех), допустив небольшие неточности, верно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий.  

4

Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий    
Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Правильно решил, но не обосновал контрольные задания

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

Выполнение индивидуального задания

 

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил все задания, верно интерпретировал полученные результаты заданий.   5
Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Логично и последовательно подготовлен отчет о практике, ответил на все вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.

 

Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Контрольное задание решено не в полном объеме

ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

 

ЭТАП 1

начальный этап

Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

Выполнение индивидуального задания

 

Проверка отчетной документации

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.  

3

Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии.
Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Контрольное задание решено не в полном объеме

ЭТАП 2

продуктивно-деятельностный этап

Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Выполнение индивидуального задания

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий  

4

Умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Структура отчета соответствует рекомендуемой. Задания выполнены с отдельными погрешностями, что повлияло на качество анализа полученных результатов. В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий
Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Правильно решил, но не обосновал контрольные задания  

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Выполнение индивидуального задания

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил все задания, верно интерпретировал полученные результаты заданий.  

5

Умеет: Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Логично и последовательно подготовлен отчет о практике, ответил на все вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.  
Владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Контрольное задание решено не в полном объеме

ПК-3: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

 

ЭТАП 1

начальный этап

Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Выполнение индивидуального задания

 

 

Проверка отчетной документации

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.  

3

Умеет: реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии.
Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Контрольное задание решено не в полном объеме

ЭТАП 2

продуктивно-деятельностный этап

Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Выполнение индивидуального задания

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более трех), допустив небольшие неточности, верно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий.  

4

Умеет осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий  
Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Правильно решил, но не обосновал контрольные задания

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Выполнение индивидуального задания

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил все задания, верно интерпретировал полученные результаты заданий.

5

Умеет осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Логично и последовательно подготовлен отчет о практике, ответил на все вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.
Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Контрольное задание решено не в полном объеме

ПК-4: способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

 

ЭТАП 1

начальный этап

Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Выполнение индивидуального задания

 

Проверка отчетной документации

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики. 3
Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии.

 

Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Контрольное задание решено не в полном объеме

ЭТАП 2

продуктивно-деятельностный этап

Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Выполнение индивидуального задания

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более трех), допустив небольшие неточности, верно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий.  

4

Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий  
Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Правильно решил, но не обосновал контрольные задания

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Выполнение индивидуального задания

 

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил все задания, верно интерпретировал полученные результаты заданий.  

5

Умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Логично и последовательно подготовлен отчет о практике, ответил на все вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.
Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Контрольное задание решено не в полном объеме

ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

 

ЭТАП 1

начальный этап

Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Выполнение индивидуального задания

 

Проверка отчетной документации

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.  

3

Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии.
Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Контрольное задание решено не в полном объеме  

ЭТАП 2

продуктивно-деятельностный этап

Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Выполнение индивидуального задания

 

Отчетная документация

 

 

Выполнение контрольного задания

Структура отчета соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более трех), допустив небольшие неточности, верно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий.   4
Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий  

 

Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Правильно решил, но не обосновал контрольные задания

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Выполнение индивидуального задания

 

Отчетная документация

 

Выполнение контрольного задания

 

Структура отчета в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил все задания, верно интерпретировал полученные результаты заданий.  

5

Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Логично и последовательно подготовлен отчет о практике, ответил на все вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики.
  Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Контрольное задание решено не в полном объеме

Оценка сформированности компетенций у обучающихся по производственной практике  осуществляется на основании критериев оценки и выражается в следующих шкалах оценивания, представленных в таблице 5:

Описание шкалы оценивания

Таблица 5.

Сумма Оценка Отчетная документация
0-1 неудовлетворительно рабочий график (план) прохождения практики не выполнены, поставленные цели не достигнуты, не решены большинство поставленных задач; индивидуальные задания и указания руководителя практики от организации выполнялись не в срок и с систематическими замечаниями; отчет, дневник, характеристика, иные документы в соответствии с требованиями программы практики не представлены в срок, представленные документы имеют существенные замечания в оформлении и содержании; имеются серьезные дефекты в оформлении, документы составлены с грубым нарушением требований законодательства; есть данные о нарушении обучающимся правил внутреннего трудового распорядка и иных правил поведения по месту прохождения практики; обучающийся неудовлетворительно отвечает на вопросы по материалам практики и на теоретические и практические вопросы по профилю практической подготовки
2-4 удовлетворительно рабочий график (план) проведения практики выполнены в части, конкретные задачи решены не полностью; индивидуальные задания и указания руководителя практики от организации выполнялись с замечаниями; отчет, дневник, характеристика, иные документы в соответствии с требованиями программы практики оформлены, представлены в срок, но имеют замечания по полноте, содержанию или иным требованиям; имеются дефекты в оформлении документов, документы составлены с нарушением требований руководителя практики; обучающийся показывает знакомство с изученными источниками и материалами практики, представленными к защите; обучающийся показывает удовлетворительные знания при защите материалов практики и при ответах на вопросы; неуверенно владеет данными представленными в отчете о практике и дневнике.
5-7 хорошо рабочий график (план) проведения практики в основном выполнен, поставленные цели достигнуты, решено большинство задач практической подготовки; выполнены в установленные сроки индивидуальные задания и указания руководителя практики от профильной организации; отчет, дневник, характеристика, иные документы в соответствии с требованиями программы практики представлены в срок и правильно оформлены; правильно оформлены документы, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым ктакого рода заданиям; представленная характеристика не содержит замечаний в отношении обучающегося; отсутствуют нарушения правил внутреннего трудового распорядка и иных правил поведения в организации по месту прохождения практики; обучающийся ориентируется в материалах практики представленных к защите; обучающийся без ошибок отвечает на вопросы по существу материалов практики и грамотно излагает материал.
8-9 отлично рабочий график (план) проведения практики выполнен полностью, поставленные цели достигнуты и конкретные задачи решены; индивидуальные задания и указания руководителей практики от организации выполнены в установленные сроки;     отчет, дневник, характеристика, иные документы в соответствии с требованиями программы практики представлены в срок;         сделан анализ развития психологической службы (центра, лаборатории); представленная характеристика не содержит замечаний в отношении обучающегося; отсутствуют данные о нарушении правил внутреннего трудового распорядка и иных требований к поведению по месту прохождения практики, а также обучающийся положительно характеризуется руководителем практики от организации по месту ее прохождения; обучающийся показывает уверенное знание основных документов психологической службы, изученных при прохождении практики, а также данных, представленных в материалах практики и отчете, дневнике практиканта; обучающийся правильно и точно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по видам работ, изложенным в дневнике и в тексте отчета; проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в вопросах практической деятельности по месту прохождения практики, показывает овладение практическими навыками работы, полученными в ходе практики.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные заданиядля оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Таблица 5.

 

Наименование этапа Знать, уметь, владеть Типовые контрольные задания

ЭТАП 1

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Знает: -особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; - особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;  
  1. Познакомиться со спецификой деятельности психологической службы;
  2. Изучить положение о работе психологической службы, проанализировать собственные задачи и функции.
  3. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу: Определите стратегию поведения в конфликте в следующих ситуациях. Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.
Умеет: - умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;    
  1. Получить опыт деятельности психологической службы;
  2. Познакомиться с организацией работы деятельности психологической службы, структурой, функциональными обязанностями сотрудников.
  3. Овладеть анализом стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  4. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу: Решите задачи, развивающие умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия. Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации. Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.  
Владеет: - владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; - владеет навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  1. Изучить техническую базу сбора, хранения и обработки информации.
  2. Выполнить этапы реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.
  3. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу: Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации. Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

ЭТАП 2

ПРОДУКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Знает: - знает особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; - знает особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
  1. Ознакомиться с принципами отбора и применения психодиагностических методик;
  2. Ознакомиться с принципами проведения математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  3. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу:     Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.   Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.  
Умеет: - умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; - умеет осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; -умеет выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  1. Научиться отбирать психодиагностические методики.
  2. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу:    Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.   Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.  
Владеет: - владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; -владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  1. Научиться применять психодиагностические методики.
  2. Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.
Решите кейс-задачу: Определите стратегию поведения в конфликте в следующих ситуациях. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда, и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.  

ЭТАП 3

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП

 

Знает: - знает особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; 1.Познакомиться со стандартными базовыми процедурами оказания индивиду, группе, организации психологической помощи. 2.Изучить традиционные психологические методы и технологии. 3.Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором.   Решите кейс-задачу: Определите стратегию поведения в конфликте в следующих ситуациях. Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.  
Умеет: -умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; 1.Учиться применять традиционные психологические методы и технологии. 2.Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором. Решите кейс-задачу: Описать реальный конфликт, основным участником которого были Вы, и дать ретроспективный анализ данного конфликта, кодируя его в соответствии с правилами кодирования.
Владеет: -владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека. 1.Научиться применять традиционные психологические методы и технологии при оказании индивиду, группе, организации психологической помощи. 2.Представить данные в отчетной документации по практике и в ходе собеседования с экзаменатором. Решите кейс-задачу: Три предпринимателя Антон, Василий и Сергей снимали в аренду помещения в одном здании. Предприниматели Антон и Василий торговали разными товарами: Антон – музыкаль­ным товаром (инструменты, диски и др.), Василий – хозяй­ственными товарами. Антон и Сергей торговали одним и тем же товаром. С самого начала в данном здании предпринима­тели Антон и Сергей вели бизнес вместе, но в результате лич­ного конфликта они разделились и каждый стал вести свой бизнес, но под одной крышей, причем оставаясь во враждеб­ных отношениях. Затем Антон пригласил предпринимателя Василия снимать в аренду помещение, так как в здании еще было свободное место, а Антон и Василий «по жизни» были хорошими друзьями. Таким образом, предприниматели Ан­тон, Василий и Сергей стали торговать в одних стенах. Кроме личной враждебности в отношениях Антона и Сергея между ними возникла конкуренция в бизнесе, так как они торговали одинаковым товаром. У Антона цены были выше, у Сергея – ниже. В итоге предприниматель Сергей «переманивал» покупателей у Антона. Первоначальной причиной конфликта была личная ссора Антона и Сергея, дополненная позднее основной причиной – конкуренцией в бизнесе. Сложился тяжелый для продавцов ра­бочий климат. Им было запрещено разговаривать между собой и вообще обращаться за чем-либо друг к другу. Если это пред­писание не выполнялось, то продавца предупреждали об уволь­нении. Против Сергея было организовано несколько заказных проверок из различных инстанций, которые нашли ряд недо­статков в его деятельности. На него накладывались администра­тивные штрафы. Сергей попытался бороться, перетянуть на свою сторону Василия, но из этого ничего не получилось. Так как Антон и Василий были друзьями, то они скоопери­ровались и решили выжить Сергея из стен здания. Помещение в аренду сдавал человек, с которым теща Василия была в хо­роших отношениях. Он был проинформирован о нарушениях, проверках, с ним состоялся душевный разговор. В результате конкуренту Сергею было отказано в аренде помещения. • Можно ли считать данную ситуацию типичной для российского современного малого бизнеса? • Придерживаетесь ли вы в своей работе каких-либо пра­вил предпринимательской этики? Назовите эти нормы.

Типовые вопросы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения производственной практики показаны в таблице ниже.

Типовые вопросы для оценки уровня освоения компетенций при прохождении обучающимися производственной практики

Таблица 7.

Код формируемой компетенции Оценочные средства
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Были ли достигнуты цели прохождения производственной практики? Какова общая структура психологической службы учреждения, где Вы проходили производственную практику? Какие цели и задачи стоят перед профильной организацией (структурным подразделением), в котором осуществлялась производственная практика? Соблюдали ли вы правила внутреннего распорядка учреждения, в котором проходили производственную практику?
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 По вашему мнению, Вы в полном объеме выполнили программу производственной практики? Приведите основные положения этического кодекса психолога. Какие знания, приобретенные на производственной практике Вам пригодились и где именно они были Вами применены? Какие права и обязанностями имеются у психолога организации, в которой проходилась производственная практика?
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Какие конкретно навыки и умения Вы приобрели по итогам прохождения производственной практики? Какие предложения по совершенствованию прохождения практики вы можете предложить? С какими трудностями практического характера вы столкнулись при прохождении практики?
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Какие предложения по совершенствованию психологической службы учреждения можете предложить? Какие трудности в работе психолога организации, где Вы проходили практику, поджидают молодого специалиста? Какое диагностическое обследования Вы провели? Перечислите применяемые психодиагностические методики.

Индивидуальные задания, необходимые для оценки знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе проведения производственной практики с учетом специфики профильной организации приведены в таблице ниже.

 

Индивидуальные задания для оценки уровня освоения компетенций при прохождении обучающимися производственной практики

Таблица 8

Код формируемой компетенции Оценочные средства

Проблема детско-родительских отношений

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 К психологу обратилась 55-ти летняя женщина с просьбой повлиять на её сына. По её словам он «должен развестись с этой женщиной» поскольку «она не дает моему мальчику жить». Из-за неё он «забросил свое хобби (пейнтбол), каждый четверг не приезжает в ней в гости» и т.д. Он очень много работает, чтобы обеспечить «эту женщину и её ребенка». Мужчине 30 лет, уже 2 года он женат на одногруппнице, у них общий годовалый ребенок. Укажите возможную интерпретацию данной ситуации и разработайте рекомендации клиентам.

Проблема супружеских отношений

 

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Когда женщина впервые узнала, что у её мужа есть возлюбленная на стороне, она просто начала сходить с ума. Жили они всегда довольно замкнуто, и, кроме старшей дочери, поделиться бедой ей было не с кем. Дочь сразу встала на сторону женщины, даже перестала разговаривать с отцом. Потом муж переехал жить к своей любовнице. Клиентка поехала к мужу с детьми и, конечно, не сдержалась, устроила скандал, кричала, билась в истерике. Дочь её еле увела… Первый раз по-настоящему поссорились. Дочь обиделась, стала нервной, молчаливой, перестала со мной делиться, часто плачет. Охладела она и к отцу, ведь клиентка сама внушила, что он предатель. Она стала чувствовать, что теряет дочь! Вот какой «дорогой ценой», слезами и нервами детей оплачен развод». - какую ошибку в своем поведении допустила женщина? - назовите основные проблемы данной семьи; - какие из проблем возможно разрешить, а какие нет?  

 

Ситуация потери

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 К психологу обратился мужчина 35-ти лет. Его жена погибла два года назад. Автокатастрофа: за рулем был он, в машине были его жена и 2-х летний сын. В их машину врезалась другая, водитель которой был пьян и скончался на месте. Сейчас он один воспитывает сына. Ему помогают его родители. Родители жены пытаются отсудить ребенка, настаивая на том, что он убил их дочь и ему нельзя доверять воспитание сына. Он хорошо зарабатывает, достаточно много времени проводит с ребенком, живет со своими родителями, поскольку они водятся с внуком. Но последнее время его стала очень часто беспокоить бессонница, он не может нормально разговаривать с тещей и тестем, появилась сильная головная боль. Укажите возможную интерпретацию данной ситуации и разработайте рекомендации клиентам.  

 

Консультирование семей, воспитывающих особенных детей

 

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Сережа Ч., 9 лет. Диагноз: легкая степень умственной отсталости. Сережа воспитывается в полной семье, у него есть брат. Родители стараются обеспечить своих детей всем необходимым, много времени проводят на работе. Желая оградить сына от неприятностей в жизни, родители строго за ним следят. При этом они отмечают, что Сережа может вывести их из себя, часто ловят себя на враждебном отношении к нему, и с нежностью вспоминают его маленьким. Родители стыдятся проявлений низких интеллектуальных способностей ребенка, жалеют его. Чтобы мальчик вырос приспособленным к жизни, по их мнению, следует держать его в жестких рамках. Согласны ли вы с поведением родителей? Обоснуйте свой ответ.

Работа со страхами

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 25-летняя девушка обратилась к психологу с просьбой помочь ей справиться со страхом вступления в брак. Она боится, что муж будет изменять ей. В 20-лет она уже выходила замуж за мужчину старше её на 15 лет. Через год они развелись. Причина развода – постоянные измены мужа. Детей нет. Её родители развелись, когда ей было 7 лет. Мать вышла второй раз замуж. Живут в полной любви и взаимопонимании. Избранник девушки старше её на 5 лет. Девушка имеет высшее образование, работает по специальности и финансово не зависима от родителей. Укажите возможную интерпретацию данной ситуации и разработайте рекомендации клиентам.  

Работа с педагогическими конфликтами

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 К школьному психологу обратилась учительница географии (30 лет) с просьбой помочь разрешить возникший конфликт с одним из учеников. 15-тилетний мальчик после того как она поставила ему двойку (вполне справедливо) за невыполненное домашнее задание, обозвал при всем классе её «дурой». Она попросила его извиниться, а на его отказ назвала его упертым бараном и выгнала из класса. После этого ребенок перестал вообще ходить на её уроки. История дошла до директора школы. Вызвали в школу родителей. Просит помочь ей выстроить конструктивный разговор с ребенком и его родителями. Укажите возможную интерпретацию данной ситуации и разработайте рекомендации клиентам.  

Разрешение конфликтных ситуаций в бизнесе.

 

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Вексель без расписки Сотрудник фирмы «Лес и дом» Андрей должен был пере­дать агенту фирмы-поставщика Максиму Петровичу вексель на большую сумму и акты передачи, которые затем должны быть отправлены самолетом в другой город. Передав документы Мак­симу Петровичу, Андрей по неопытности не взял у него ни рас­писки, ни паспортных данных, ни 2-го экземпляра акта переда­чи. Через несколько дней выяснилось, что документы не дошли до места. Узнав об этом, генеральный директор фирмы «Лес и дом» Павел Иванович обрушил свой гнев на исполнительного директора Светлану Николаевну, которая давала задание под­чиненному, а та, в свою очередь, сняла с себя ответственность за ошибку, переложив все на Андрея, хотя она знала, что испол­нитель – новичок и не проинструктировала его о всех действи­ях и мерах защиты документов. Естественно, не разобравшись, генеральный директор Павел Иванович обвинил во всем испол­нителя Андрея. Было собрано экстренное собрание коллектива, где Павел Иванович высказал свое мнение о работе всех отде­лов (не только виноватого), об отсутствии дисциплины, органи­зованности, ответственности в работе сотрудников. В итоге было принято решение, что, если вексель не най­дут, все убытки по его возмещению лягут на исполнителя Андрея; его лишат годовой премии и понизят ему зарплату в 3 раза. Об исполнительном директоре Светлане Николаевне не было сказано ни одного слова, хотя многие знали, что исполнитель­ный директор тоже виноват, но никто не высказал своего мне­ния. Это был тревожный сигнал, свидетельствующий о более глубоком скрытом конфликте внутри самой организации, от­сутствии доверия между руководством и подчиненными, бояз­нью высказать свое мнение (чревато увольнением). Пока о векселе не узнал сам генеральный директор, никто даже не поинтересовался о доставке документов: ни исполнительный директор Светлана Николаевна, ни сотруд­ник Андрей. Когда решением проблемы занялся генеральный директор Павел Иванович, были подключены другие отделы, задействованы милиция и уголовный розыск для поиска Мак­сима Петровича и документов. Выяснилось, что Максим Пет­рович уехал поездом, а не самолетом, было дано задание – собрать информацию о том, какие поезда и когда уходили в нужном направлении в последние дни и видели ли его сотруд­ники железнодорожной службы. В результате длительных поисков Андрею и его коллегам удалось разыскать Максима Петровича, который уже уволился с прежнего места работы, но он категорически отказался подтвердить получение вексе­ля и других документов. Через несколько месяцев и Андрей уволился из организации «Лес и дом». • Кто проиграл, кто выиграл в этой конкретной ситуации? Каковы конструктивные и деструктивные последствия данного конфликта для организации «Лес и дом»? • Как поступили бы вы, оказавшись в подобной ситуации?

 7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Оценка формирования знаний, умений, навыков и (или) опыта характеризующих этапы формирования компетенций, при проведении практики складывается в совокупности в процессе осуществления следующих процедур:

1. Собеседование.

2. Проверка отчетной документации

3.Выполнение контрольного задания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...