Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах




Преддипломная практика проводится в восьмом семестре в течение четырех недель. Общая трудоемкость практики составляет 216 академических часа или 6 зачетных единиц.

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Структура и содержание преддипломной практики представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Структура и содержание преддипломной практики.

Этапы практики

Виды работ на практике,

включая самостоятельную

работу студентов

Форма текущего контроля

Наблюдение, изучение, анализ Практическая работа Работа с документами СРС
1 2 3 4 5 6 7

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1 Организационно- ознакомительная работа 8 4 8 6  
1.1 Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (организационное собрание, собрания бригады, защита отчета по практике). 2 4 2   Контроль за участием
1.2 Ознакомление с документами, регламентирующими работу общеобразовательной школы (детского сада, организаций дополнительного образования детей и подростков) : программа по физической культуры, программа по виду спорта.(дополнительное образование) 2   2 2 Проверка записи в отчете
1.3 Ознакомление с контингентом занимающихся (пол, возраст, уровень подготовленности). 2   2 2 Проверка записи в отчете
1.4 Ознакомление с документами планирования и учета работы школы: журналом учебной группы, конспектами уроков и занятий по физической культуре; протоколами тестирования. 2   2 2 Проверка записи в отчете

2ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП

2.1 Методическая работа 2 2 2 2  
2.1.1 Разработка индивидуального плана работы студента на период преддипломной практики. 2 2 2 2 Оформление документа
1 2 3 4 5 6 7
2.2 Научно-исследовательская работа 26 46 32 54  
2.2.1 Анализ базы исследования, контингента. 2 4 4 2 Оформление документа
2.2.2 Выявление апробированных методик, которые определяют эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры. 4 10 4 8 Оформление документа
2.2.3 Подбор и характеристика методов исследования. 4 4 4 4 Оформление документа
2.2.4 Обработка результатов исследования с использованием методов математической статистики (таблицы). 4 8 4 8 Оформление документа
2.2.5 Обработка результатов исследования с использованием информационных технологий (рисунки). 4 8 4 8 Оформление документа
2.2.6 Проведение научного анализа результатов исследования 4 4 4 8 Оформление документа
2.2.7 Формулирование выводов по полученным результатам исследования. 2 4 4 8 Оформление документа
2.2.8 Разработка практических рекомендаций по полученным результатам исследования. 2 4 4 8 Оформление документа

3 ИТОГОВЫЙ ЭТАП

 

4 4 6 10  
3.1 Анализ качества профессионально-педагогической деятельности практиканта. 2     4  
3.2 Подготовка письменного отчета по практике 2 4 4 4 Оформление документа
3.3 Сдача отчета по практике     2 2 Оценка
  Итого 40 56 48 72 216

 

2.1 Разделы и их краткое содержание

Организационный этап:

Организационно-ознакомительная работа:

– выбор места прохождения практики и заключение договора о сотрудничестве по организации и проведению практики студента;

– участие в организационном собрании;

– получение направления на практику и материалов для прохождения практики (программа);

– прохождение вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по технике безопасности и охране труда;

– ознакомление со структурой общеобразовательной школы (детского сада, , ее нормативно-правовыми документами, с содержанием работы школы детского сада, организации дополнительного образования детей и подростков), с организацией планирования и учета работы по физической культуре, задачами работы педагогического коллектива.

Производственный этап:

1 Методическая работа:

– разработка индивидуального плана на период практики.

2 Научно-исследовательская работа:

– анализ базы исследования (материально-техническое состояние, квалификация педагогического штата), контингент занимающихся (для организаций дополнительного образования — наполняемость и состав групп), контингента (пол, возраст, уровень спортивной квалификации и физической подготовленности);

на основе анализа научно-методической литературы выявить апробированные методики по физической культуре, которые определяют эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта.

– выбор методов исследования (анкетирование, интервьюирование, анализ уровня физической подготовленности обучаемых, наблюдение) и их характеристика;

обработка результатов исследования с использованием методов математической статистики (таблицы) и информационных технологий (рисунки).

выполнение научного анализа результатов исследования, проведенного в процесс практики;

формулирование выводов и разработка практических рекомендаций по полученным результатам исследования.

Итоговый этап:

– анализ качества профессионально-педагогической деятельности практиканта;

– с учетом замечаний руководителя практики подготовка к защите отчета по практике.

Формой текущего контроля являются регулярные консультации руководителя практики от кафедры и контроль со стороны руководителя практики от профильной организации.

 

Форма отчетности по практике

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют руководитель практики в контакте с учителем (инструктором, тренером) и администрацией школы (детского сада, организации дополнительного образования детей и подростков).

Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к видам производственной работы, ее эффективности и качества отчетной документации.

В оценке учитывается степень владения студентами профессиональными и общепрофессиональными компетенциями, уровень их теоретической и практической подготовленности, правильность, грамотность и аккуратность оформления отчетной документации, их умение анализировать и обобщать информацию. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике.

 

Отчетная документация практикантавключает в себя:

1 Индивидуальный план работы студента на период практики.

2 Отчет по практике.

3 Характеристика с места практики.

 

Фонд оценочных средств для проведения

Промежуточной аттестации обучающихся по практике

Руководитель преддипломной практики оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента.

Основным оценочным средством по преддипломной практике является отчет по практике. При этом учитывается правильность, грамотность, полнота разработки и заполнения отдельных документов, а также умение анализировать деятельность базы практики и свою личную деятельность по итогам практики.

Защита итогов преддипломной практики проходит в форме свободного собеседования.

 

Задания на практику

Задание №1

Провести анализ базы исследования, контингента обучаемых (пол, возраст, уровень физической подготовленности).

Задание №2

На основе анализа литературных источников выявить апробированные методики по физической культуре, которые определяют эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры. Представить содержание выбранной методики.

Задание №3

Подобрать и охарактеризовать методы исследования. Метод педагогического тестирования представить с описанием контрольных тестов и указанием нормативов.

Задание №4

Обосновать эффективность выбранной методики исследования, используя методы обработки результатов исследования: методы математической статистики (таблицы) и информационных технологий (рисунки). Провести научный анализ результатов исследования.

Задание №5

Сформулировать выводы по полученным результатам исследования и разработать рекомендации по их использованию в практической деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...