Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

 

 

                   УТВЕРЖДАЮ:                                                        СОГЛАСОВАНО:

               Проректор по УР                                                            Начальник УМУ

_____________ С. Г. Сериков                                        ___________ О. А. Клестова

«____» _____________2017 г.                                        «____» ___________ 2017 г.

Начальник ОПП

__________ Н. Ю. Мищенко

«____» ____________ 2017 г

Декан факультета ЛВС

___________ И. Н. Алешин

«____» ___________ 2017 г.

Декан факультета ЗВСиЕд

____________ Р. Х. Аминов

«____» ____________2017 г

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Преддипломная

 

по направлению подготовки

 

49.03.01 Физическая культура

 

Квалификация (степень) выпускника:                                    бакалавр

 

Профиль подготовки «Физкультурное образование»

 

Форма обучения:                                                                               очная

 

Челябинск

2014-2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа преддипломной практики бакалавров составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», который ориентирует на компетентностный подход, как на один из возможных вариантов повышения качества профессиональной подготовки, и позволяет судить о соответствии подготовки выпускника в условиях практической профессиональной деятельности, где требования к ней превращаются в пакеты компетенций и оцениваются на рынке труда.

 

Организационно-методический раздел

 

Вид практики

Преддипломная

 

Цель практики

Научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в научно-исследовательской деятельности специалиста по физической культуре.

 

Задачи практики

1 Научиться проводит научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры с использованием апробированных методик.

2 Уметь применяет методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы.

3 Проводить научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности.

 

Способ и форма (формы) проведения практики

Способ проведения практики – стационарный. Форма проведения практики – непрерывно: путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ООП ВО; дискретно: путем выделения в графике учебного процесса непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Практика способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура».

Общекультурные компетенции (ОК):

– способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

– проводит научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);

Профессиональные компетенции (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

– применяет методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы (ПК-29);

– проводит научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности (ПК-30).

 

Этапы формирования компетенций.

ОПК-11 – проводит научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик

Код дисциплины

Участвующие в формировании данной компетенции учебные дисциплины (модули), практики ООП ВПО

Курсы/семестры обучения

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем

Б1. Дисциплины (модули)

       
Б1.Б.09 Естественнонаучные основы физической культуры       ХХ            
Б1.Б.09.01 Физика           ХХ            
Б1.Б.09.02 Химия         ХХ            
Б1.Б.12 Биомеханика двигательной деятельности     ХХ ХХ        
Б1.Б.13 Биохимия человека     ХХ          
Б1.Б.14 Физиология человека     ХХ ХХ        
Б1.Б.24 Теория и методика избранного вида спорта ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ      
Б1.В.03 Физкультурно-образовательные технологии           ХХ ХХ ХХ
Б1.В.04 Профессионально-спортивное совершенствование ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ         
Б1.В.07 Профессионально-педагогическая этика               ХХ
Б1.В.ДВ.03.01 Теория и методика физического воспитания ХХ        ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ
  Дополнительное образование детей и подростков          ХХ            

Б2.Практики

Б2.Б.01 Учебная практика       ХХ        
Б2.В.02 Производственная практика           ХХ           
Б2.В.02.02(П) Преддипломная практика               ХХ

Б3. Государственная итоговая аттестация

Б3.Б.01 Государственная итоговая аттестация               ХХ                

ФТД.Факультативы

ФТД.В.03 Теория и методика физического воспитания в ЛОЛ и по месту жительства           ХХ         

ПК-29 – применяет методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы

 

Код дисциплины

Участвующие в формировании данной компетенции учебные дисциплины (модули), практики ООП ВПО

Курсы/семестры обучения

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем

Б1. Дисциплины (модули)

       
Б1.Б.10 Информатика ХХ ХХ            
Б1.В.02 Математическая статистика     ХХ          
Б1.В.03 Физкультурно-образовательные технологии           ХХ ХХ ХХ
Б1.В.05 Спортивная метрология         ХХ      
Б1.В.ДВ.05.01 Компьютерная обработка наблюдений в спорте           ХХ    
Б1.В.ДВ.05.03 Математическая обработка данных экспериментальных исследований       ХХ        

Б2. Практики. Производственные практики

Б2.В.02 Производственная практика           ХХ    
Б2.В.02.02(П) Преддипломная практика               ХХ

Б3.Государственная итоговая аттестация

Б3.Б.01 Государственная итоговая аттестация               ХХ

 

ПК-30 – проводит научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности

Код дисциплины

Участвующие в формировании данной компетенции учебные дисциплины (модули), практики ООП ВПО

Курсы/семестры обучения

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем

Б1. Дисциплины (модули)

       
Б1.Б.09 Естественнонаучные основы физической культуры ХХ ХХ            
Б1.Б.09.02 Химия   ХХ            
Б1.Б.14 Физиология человека     ХХ ХХ        
Б1.Б.18 Научно-методическая деятельность в спорте           ХХ ХХ  

Б2. Практики. Производственные практики

Б2.В.02 Производственная практика           ХХ    
Б2.В.02.02(П) Преддипломная практика               ХХ

Б3.Государственная итоговая аттестация

Б3.Б.01 Государственная итоговая аттестация               ХХ

В результате учебной практики обучающиеся должны:

знать:

– нормативные документы и требования, регламентирующие научно-исследовательскую и педагогическую деятельность по физической культуре;

– содержание методик, используемых для определения эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры;

– содержание методов обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики и информационных технологий;

– содержание практической педагогической деятельности по физической культуре.

уметь:

– самостоятельно выявлять основные стороны подготовленности занимающихся и методики, направленные на их улучшение;

– подобрать содержание методики, которая определяет эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры;

– подобрать методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики и информационных технологий;

– использовать результаты исследования в практической педагогической деятельности по физической культуре;

владеть:

– профессиональной терминологией и культурой речи;

– технологией проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры;

– технологией применения методов обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы;

– технологией проведения научного анализа результатов исследований.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра и входит в цикл Б.2 «Практика». Преддипломная практика рассматривается как одна из форм связи процесса обучения в университете физической культуры с будущей практической деятельностью выпускников в общеобразовательных школах, детских сада и организациях дополнительного образования.

В методическом плане преддипломная практика опирается на знания и умения, полученные в ходе изучения Психологии спорта, Теории и методики избранного вида спорта, Теории и методики физической культуры, Возрастной психологии, Закономерностей построения физической подготовки занимающихся, Организации самообразовательной деятельности студента.

Освоение программы преддипломной практики является основой для последующего изучения дисциплин: Профессиональное-педагогическая этика, Педагогическое мастерство преподавателя физического воспитания, Физкультурно-образовательные технологии, Внедрение и организация ВФСК «ГТО».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...