Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Межотраслевые принципы в системе принципов права социального обеспечения




В рамках права социального обеспечения действуют, и межотраслевые принципы. Это обусловлено там, что право социального обеспечения, является смежным с целыми рядом отраслей российского права: трудовым, гражданским.

К межотраслевым относятся такие принципы, как:

- обеспечение достойной жизни и свободного развития человека;

 - обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

- право пожилых граждан, инвалидов на социальную защиту;

- право на защиту от безработицы;

- право на охрану здоровья;

- право на защиту от бедности.[12]

Принцип обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан закреплен ст.7 Конституции РФ: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства осуществляется лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована и потребности человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом.

Право пожилых граждан, инвалидов на социальную защиту отражено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. В соответствии со ст.41 Конституции пожилые люди, наряду со всеми, имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. Не существует запрета для граждан старшего поколения на образование, что закреплено в статье 43.

Здоровье- одно из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами (выбор профессии, свобода передвижения и др.). В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов. О праве на охрану здоровья и медицинскую помощь говорится в ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. Согласно ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.  В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Право на защиту от безработицы, сформулированное в ст. 37 Конституции РФ, реализуется в нормах Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, а также иных нормативных правовых актах. Государство в лице соответствующих государственных органов оказывает бесплатное содействие в выборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой и образованием. Если гражданин признан в установленном порядке безработным, ему выплачивается пособие, гражданам также выплачиваются стипендии в период профессиональной переподготовки, повышения квалификации или переквалификации.

Принцип право на защиту от бедности нашел свое отражение в ст.30«Право на защиту от бедности и социального отторжения» в  пояснительном докладе к Европейской социальной хартии в 1996  в г. Страсбурге.

Согласно ст.30, в целях обеспечения эффективного осуществления права на защиту от бедности и социального остракизма  Стороны обязуются:

a) принять меры, в рамках единого и скоординированного подхода, для содействия лицам, живущим в условиях социального отторжения или бедности, или же на пороге таких условий, а также их семьям доступа, в частности к занятости, жилью, профессиональной подготовке, образованию, культуре, а также к социальной и медицинской помощи;

b) пересматривать эти меры в целях их адаптации в случае необходимости.

Данная статья предусматривает скоординированный подход, ставя своей главной целью защиту от бедности и социального остракизма. Она также предусматривает возможность пересмотра мер, применяемых в рамках такого подхода, и их адаптации к новым ситуациям. Термин "бедность" в данном контексте относится к лицам, которые оказываются в различных ситуациях - от большой бедности, которая может сохраняться в течение нескольких поколений, до временных случаев, несущих угрозу бедности. Термин "социальный остракизм" относится к лицам, которые оказываются в положении крайней бедности в результате аккумуляции негативных факторов и которые испытывают страдания в результате ситуаций и событий деградации или в связи с исключением из жизни общества. Этот термин относится также к тем лицам, кто давно утратил право на социальные пособия и пенсии по закону или в силу стечения обстоятельств. Социальный остракизм затрагивает или может затрагивать также лиц, которые, не будучи бедными, не имеют доступа к определенным правам или социальным службам вследствие продолжительной болезни, распада семей, насилия, освобождения из тюрьмы или маргинального поведения в результате, например, алкоголизма или наркомании.

 К обязательствам, вытекающим из статьи 30 , относится ряд мер, которые могут предусматривать или не предусматривать денежные пособия и которые относятся как к лицам уже сталкивающимся с социальным остракизмом, так и к тем, кто может с ним столкнуться. Государства, взявшие на себя обязательства по этой статье, призываются выплачивать денежные пособия хотя бы тем, кто не может помочь себе сам. Возможность пересмотра мер, упомянутая в пункте "b" данной статьи, носит общий характер, и каждая Сторона сама решает, как организовать такой пересмотр в зависимости от своих национальных условий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...