Виды и объем заданий, выполненных обучающимся во время практики
| Аспекты оценивания выполненной работы
(объективные и субъективные)
| Критерии оценивания
| Максимальный балл
| Фактический балл
|
Организация режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с календарно-тематическим планом воспитателя
| O 1
| Организация режимных моментов в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
|
|
O 2
| Соответствие методов и приемов организации режимных моментов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
|
|
O 3
| Организация самостоятельной деятельности детей в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
|
|
O 4
| Соответствие методов и приемов организации самостоятельной деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
|
|
O 5
| Организация совместной деятельности с детьми в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
|
|
O 6
| Соответствие методов и приемов организации совместной деятельности с детьми в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
|
|
O 7
| Принимает участие в создании предметно-развивающей среды в процессе организации самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности студента с детьми
| 0,5
|
|
O 8
| Организация работы с родителями в соответствии с планом воспитателя
| 0.5
|
|
O 9
| Организация конструктивного взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками в процессе самостоятельной педагогической деятельности
| 0,5
|
|
O 10
| Организация руководства работой помощника воспитателя
| 0,5
|
|
O 11
| Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны сотрудников образовательной организации
| 0,5
|
|
O 12
| Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны детей и родителей
| 0,5
|
|
S 1
| Творческий подход к организации деятельности с детьми
| 0,5
|
|
S 2
| Самостоятельность
| 0,5
|
|
S 3
| Эмоциональность
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
|
|
|
|
Разработка конспекта и проведение гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста:
- сюжетной;
- игровой;
- классической.
| O 1
| Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна
| 0,5
|
|
O 2
| Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей
| 1
|
|
O 3
| Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей
| 0,5
|
|
O 4
| Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей
| 0,5
|
|
O 5
| Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей
| 1
|
|
O 6
| Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна
| 1
|
|
O 7
| Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей
| 1
|
|
O 8
| Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач
| 0,5
|
|
O 9
| Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая)
| 1
|
|
O 10
| Создание условий для пробуждения детей после дневного сна
| 0,5
|
|
O 11
| Выполнение элементов самомассажа
| 0,5
|
|
O 12
| Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия
| 0,5
|
|
O 13
| Выполнение упражнений на профилактику плоскостопия
| 0,5
|
|
O 14
| Выполнение дыхательных упражнений
| 0,5
|
|
O 15
| Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей
| 0,5
|
|
O 16
| Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей
| 0,5
|
|
O 17
| Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей
| 0,5
|
|
O 18
| Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей
| 0,5
|
|
O 19
| Качество выполнения упражнений при показе педагогом
| 0,5
|
|
O 20
| Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений
| 0,5
|
|
O 21
| Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей
| 1
|
|
O 22
| Четкость отдаваемых указаний
| 0,5
|
|
O 23
| Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей
| 0,5
|
|
S 1
| Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна
| 0,5
|
|
S 2
| Выразительность и четкость речи
| 0,5
|
|
S 3
| Эмоциональность
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
Разработка конспекта и проведение занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| O 1
| Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин
| 0,5
|
|
O 2
| Соответствие цели и задач теме фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрасту детей
| 0,5
|
|
O 3
| Соответствие формулировки цели методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 4
| Соответствие формулировки обучающей (дидактической) задачи методическим требованиям
| 1,0
|
|
O 5
| Соответствие формулировки развивающей (игровой) задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 6
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 7
| Соблюдение структуры фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 1,0
|
|
O 8
| Целесообразность использованных материалов возрасту детей
| 0,5
|
|
O 9
| Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
|
|
O 10
| Реализация развивающей (игровой) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
|
|
O 11
| Реализация воспитательной задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
|
|
O 12
| Соответствие выбранных методов и приемов задачам фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
|
|
O 13
| Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей
| 0,5
|
|
O 14
| Соответствие содержания фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрастным особенностям детей
| 0,5
|
|
O 15
| Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования
| 0,5
|
|
O 16
| Организация рабочего места детей: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве
| 0,5
|
|
O 17
| Владение терминологией
| 0,5
|
|
S 1
| Творческий подход к проведению фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
|
|
S 2
| Эмоциональность.
| 0,5
|
|
S 3
| Выразительность и четкость речи.
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление.
| 0,5
|
|
Осуществление планирования и организация презентации книги и выразительного чтения художественногопроизведения для детей дошкольного возраста, проведение беседы с детьми о прочитанной книге.
| O 1
| Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)
| 0,5
|
|
O 2
| Озвучивание в аннотации названия литературного произведения
| 0,5
|
|
O 3
| Представление в аннотации автора литературного произведения
| 0,5
|
|
O 4
| Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений)
| 0,5
|
|
O 5
| Высказывание своего отношения к произведению
| 0,5
|
|
O 6
| Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей
| 0,5
|
|
O 7
| Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 8
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 9
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 10
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 11
| Реализация обучающей задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
|
|
O 12
| Реализация развивающей задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
|
|
O 13
| Реализация воспитательной задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
|
|
O 14
| Соблюдение знаков препинания (правильная расстановка логических и психологических пауз)
| 0,5
|
|
O 15
| Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения
| 0,5
|
|
O 16
| Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка
| 0,5
|
|
O 17
| Соблюдение правил работы с книгой
| 0,5
|
|
O 18
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения
| 0,5
|
|
O 19
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев
| 0,5
|
|
O 20
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков персонажей
| 0,5
|
|
O 21
| Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения
| 0,5
|
|
O 22
| Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев
| 0,5
|
|
O 23
| Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях
| 0,5
|
|
O 24
| Прием повторное чтение и (или) выборочное чтение
| 0,5
|
|
O 25
| Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения
| 0,5
|
|
O 26
| Целесообразность применения (неприменения) ИКТ
| 0,5
|
|
O 27
| Целостность, законченность фрагмента занятия
| 0,5
|
|
O 28
| Соблюдение времени на выполнение задания
| 0,5
|
|
S 1
| Полнота образов
| 0,5
|
|
S 2
| Интонационная выразительность
| 0,5
|
|
S 3
| Эмоциональность
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста
| O 1
| Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии
| 0,5
|
|
O 2
| Соответствие поставленной цели заданию конкурса (30%)
| 0,5
|
|
O 3
| Соответствие формулировки цели методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 4
| Соответствие поставленных задач теме занятия
| 0,5
|
|
O 5
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 6
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 7
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 8
| Наличие задачи по экспериментальной деятельности с детьми
| 0,5
|
|
O 9
| Наличие задачи по программированию с детьми
| 0,5
|
|
O 10
| Соответствие задачи по экспериментированию методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 11
| Реализация обучающих задач в конструктивной деятельности
| 0,5
|
|
O 12
| Реализация обучающих задач программированию моделей
| 0,5
|
|
O 13
| Реализация развивающей задачи в ходе занятия с детьми
| 0,5
|
|
O 14
| Реализация воспитательной задачи в ходе занятия с детьми
| 0,5
|
|
O 15
| Соответствие методических приемов возрасту детей
| 0,5
|
|
O 16
| Соответствие методических приемов обучающим задачам
| 0,5
|
|
O 17
| Соответствие методических приемов развивающим задачам
| 0,5
|
|
O 18
| Соответствие методических приемов воспитательным задачам
| 0,5
|
|
O 19
| Распределение обязанностей между педагогом и детьми в совместной деятельности
| 0,5
|
|
O 20
| Владение терминологией
| 0,5
|
|
O 21
| Соблюдение времени проведения
| 0,5
|
|
O 22
| Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования
| 0,5
|
|
O 23
| Целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия
| 0,5
|
|
O 24
| Целесообразность применения ИКТ на этапе мотивации и постановке проблемы
| 0,5
|
|
O 25
| Наличие проблемной ситуации
| 0,5
|
|
O 26
| Соответствие формулировки проблемного вопроса методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 27
| Анализ разрешения проблемной ситуации для детей
| 0,5
|
|
O 28
| Соблюдение структуры занятия
| 0,5
|
|
O 29
| Логическая завершенность занятия
| 0,5
|
|
O 30
| Соответствие поставленных задач возрасту детей
| 0,5
|
|
O 31
| Соответствие поставленных задач цели занятия
| 0,5
|
|
S 1
| Творческий подход к проведению занятия
| 0,5
|
|
S 2
| Выразительность и четкость речи
| 0,5
|
|
S 3
| Эмоциональность
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
Разработка и проведение виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии
| O 1
| Соблюдение санитарных норм
| 0,5
|
|
O 2
| Соблюдение правил безопасности соответствующих профессии.
| 0,5
|
|
O 3
| Учет психологических особенностей восприятия детей дошкольного возраста в замкнутом пространстве купола
| 0,5
|
|
O 4
| Соответствие поставленной цели теме экскурсии.
| 0,5
|
|
O 5
| Соответствие поставленных задач теме экскурсии.
| 1,5
|
|
O 6
| Соответствие поставленной цели экскурсии возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
| 0,5
|
|
O 7
| Соответствие поставленных задач экскурсии возрасту детей.
| 0,5
|
|
O 8
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 9
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 10
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
|
|
O 11
| Реализация обучающей задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
|
|
O 12
| Реализация развивающей задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
|
|
O 13
| Реализация воспитательной задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
|
|
O 14
| Наличие проблемной ситуации.
| 0,5
|
|
O 15
| Наличие структурных компонентов экскурсии.
| 0,5
|
|
O 16
| Соответствие подобранных методов и приемов возрасту детей.
| 0,5
|
|
O 17
| Соответствие содержания экскурсии возрасту детей.
| 0,5
|
|
O 18
| Соответствие содержания принципу научности.
| 0,5
|
|
O 19
| Соответствие содержания принципу доступности.
| 0,5
|
|
O 20
| Целесообразность подобранных методов и приемов для решения поставленных задач.
| 0,5
|
|
O 21
| Включенность педагога и детей в деятельность в соответствии с этапом экскурсии.
| 0,5
|
|
O 22
| Соответствие мультимедийного контента возрасту детей и поставленным задачам.
| 0,5
|
|
O 23
| Подготовка (обработка) мультимедийного контента для демонстрации детям.
| 0,5
|
|
O 24
| Синхронизация и соответствие музыки видео контенту.
| 0,5
|
|
O 25
| Соответствие видеоряда устному сопровождению педагога.
| 0,5
|
|
O 26
| Подведение итога и решение проблемы.
| 0,5
|
|
O 27
| Соблюдение времени проведения.
| 0,5
|
|
O 28
| Соответствие проведенной беседы методическим требованиям (структура, наличие вопросов разного типа, соответствие содержания теме)
| 1,0
|
|
S 1
| Творческий подход к проведению экскурсии.
| 0,5
|
|
S 2
| Эмоциональность.
| 0,5
|
|
S 3
| Выразительность и четкость речи.
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление.
| 0,5
|
|
Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательного процесса
| O 1
| Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии.
| 0,5
|
|
O 2
| Организация рабочего места при выполнении задания: порядок на рабочем столе.
| 0,5
|
|
O 3
| Организация рабочего места при выполнении задания: чистота на столе после выполнения задания.
| 0,5
|
|
O 4
| Организация рабочего места при выполнении задания: рациональность использования материалов.
| 0,5
|
|
O 5
| Правильность использования инструментов во время выполнения
| 0,5
|
|
O 6
| Соответствие содержания стенда тематике праздника.
| 0,5
|
|
O 7
| Соответствие оформления стенда тематике праздника.
| 0,5
|
|
O 8
| Целостность содержания и оформления стенда
| 0,5
|
|
O 9
| Соответствие цветового решения стенда тематике праздника
| 0,5
|
|
O 10
| Соответствие цели оформления праздничного стенда заявленной теме.
| 0,5
|
|
O 11
| Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы.
| 0,5
|
|
O 12
| Учет возрастных особенностей детей в оформлении стенда (наглядность, доступность).
| 0,5
|
|
O 13
| Целостность композиционного решения.
| 0,5
|
|
O 14
| Наличие композиционного центра
| 0,5
|
|
O 15
| Донесение идеи праздника до зрителя художественными средствами выразительности
| 0,5
|
|
O 16
| Гармоничность цветового решения.
| 0,5
|
|
O 17
| Соразмерность отдельных элементов композиции.
| 0,5
|
|
O 18
| Единство стилевого решения в заголовках и теме праздника
| 0,5
|
|
O 19
| Соответствие размеров шрифта возрастным особенностям участников образовательного процесса
| 0,5
|
|
O 20
| Целесообразность выбора формата основы стенда.
| 0,5
|
|
O 21
| Размещение композиционных элементов в соответствии с особенностями восприятия участников образовательного процесса
| 0,5
|
|
O 22
| Соответствие подбора информации изображениям на стенде.
| 0,5
|
|
O 23
| Структурированность информации.
| 0,5
|
|
O 24
| Участие детей в оформлении стенда.
| 0,5
|
|
O 25
| Владение техниками, выбранными для оформления фона стенда.
| 0,5
|
|
O 26
| Владение техниками, выбранными для оформления заголовков стенда.
| 0,5
|
|
O 27
| Грамотность письменной речи.
| 0,5
|
|
O 28
| Структура и логика представленных рубрик на стенде и их содержание.
| 0,5
|
|
O 29
| Реализация поставленной цели в содержании и оформлении стенда.
| 0,5
|
|
O 30
| Реализация поставленных задач в содержании и оформлении стенда.
| 0,5
|
|
O 31
| Наличие информации для всех участников образовательного процесса
| 0,5
|
|
S 1
| Оригинальность идеи оформления стенда.
| 0,5
|
|
S 2
| Эстетичность оформления стенда.
| 0,5
|
|
S 3
| Аккуратность
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы в соответствии с календарно-тематическим планом выполнения выпускной квалификационной работы.
| O 1
| Соответствие методик исследования, представленных в диагностической карте констатирующего эксперимента, показателям и критериям оценки изучаемого качества
| 0,5
|
|
O 2
| Обеспечение достижения цели констатирующего эксперимента посредством совокупности подобранных методик
| 0,5
|
|
O 3
| Представление результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп в виде протоколов, таблиц и т.п.
| 0,5
|
|
O 4
| Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп (указаны уровни развития, имена детей, количество детей(и %), отнесенных к тому или иному уровню развития, особенности выполнения заданий детьми и т.п. )
| 0,5
|
|
O 5
| Наглядное представление выводов по результатам констатирующего эксперимента (в виде графиков и диаграмм).
| 0,5
|
|
O 6
| Наличие перспективного плана формирующего эксперимента (не менее чем на один месяц)
| 0,5
|
|
O 7
| Подобранные мероприятия способствуют достижению цели формирующего эксперимента
| 0,5
|
|
O 8
| Проведение мероприятий формирующего эксперимента в полном объеме
| 0,5
|
|
O 9
| Конкретный характер анализа проведенных мероприятий формирующего эксперимента носит
| 0,5
|
|
O 10
| Подобранные методики диагностики детей контрольной и экспериментальной групп тождественны методикам констатирующего эксперимента
| 0,5
|
|
O 11
| Обеспечение достижения цели контрольного эксперимента посредством совокупности подобранных методик
| 0,5
|
|
O 12
| Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп
| 0,5
|
|
O 13
| Осуществление сравнительного анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп до проведения формирующего эксперимента и после
| 0,5
|
|
O 14
| Наглядное представление выводов по результатам контрольного эксперимента (в виде графиков и диаграмм)
| 0,5
|
|
S 1
| Творческий подход к подбору и проведению методик диагностики, мероприятий формирующего эксперимента
| 0,5
|
|
S 2
| Самостоятельность
| 0,5
|
|
S 3
| Грамотность письменной речи
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
|
|
|
|
Оформление портфолио достижений по результатам выполнения заданий преддипломной практики. Составление отчета по преддипломной практике.
| O 1
| Соответствие титульного листа отчета требованиям
| 0,5
|
|
O 2
| Определение в отчете целей и задач практики
| 0,5
|
|
O 3
| Перечисление в отчете видов работ, выполненных в ходе практики.
| 0,5
|
|
O 4
| Самоанализ степени достижения цели и задач практики.
| 0,5
|
|
O 5
| Формулировка предложений по корректировке организации практики студентов
| 0,5
|
|
O 6
| Наличие в портфолио по практике информационного, содержательного и рефлексивного разделов
| 0,5
|
|
O 7
| Наличие в портфолио материалов в соответствии с программой практики
| 0,5
|
|
O 8
| Размещение материалов в портфолио в соответствии с порядком выполнения заданий
| 0,5
|
|
O 9
| Соответствие материалов требованиям к их оформлению, обозначенным в программе практики
| 0,5
|
|
S 1
| Аккуратность оформления портфолио по преддипломной практике
| 0,5
|
|
S 2
| Самостоятельность
| 0,5
|
|
S 3
| Грамотность письменной речи
| 0,5
|
|
S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
|
| ИТОГО
| 120
|
|