Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты освоения преддипломной практики




 

 Результатом прохождения преддипломной практики является овладение обучающимися основными видами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС по специальности 44.02.01  Дошкольное образование, а также овладение вариативным ВПД, подготовка к демонстрационному экзамену и выполнение практической части ВКР.

 

ВПД, задания ДЭ, выполнение ВКР Наименование результата обучения
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;   Задание 1 Задание 2 (ДЭ) ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Организация различных видов деятельности общения детей;   Задание 1 Задание 3, 7 (ДЭ) Задание 8 (ВКР) ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;   Задание 4,5,6 (ДЭ)   Задание 8 (ВКР) ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПКв 3.1 Организовывать и проводить ОД с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных технологий Smart и 3D-моделирования ПКв 3.2 Планировать мероприятия, направленные на формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста ПКв 3.3 Разрабатывать и проводить виртуальные экскурсии в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;   Задание 7 (ДЭ)   Задание 8 (ВКР) ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Методическое обеспечение образовательного процесса;   Задание 8 (ВКР) Задание 9 ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образованияна основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В процессе освоения ППССЗ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,     заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

В настоящей программе преддипломной практики используются следующие термины, определения и сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование:

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

ВПД – вид профессиональной деятельности;

ПК– профессиональная компетенция;

ОК– общая компетенция;

ДО– дошкольное образование;

ВКР– выпускная квалификационная работа;

ДЭ– демонстрационный экзамен

O–объективная оценка

S–субъективная оценка

Структура и примерное содержание преддипломной практики

Объем преддипломной практики

Вид практики Объем часов
Производственная практика (преддипломная) 144
Итого: 144

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план производственной практики(преддипломной)

Иметь практический опыт Виды заданий Объем заданий Аспекты оценивания выполненной работы (объективные и субъективные) Критерии оценивания Максимальный балл

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

Задание 1

Организуйте режимные моменты, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с календарно-тематическим планом воспитателя

Выполнение плана воспитателя в течение всего периода практики

O 1 Организация режимных моментов в соответствии с планом воспитателя 0,5
O 2 Соответствие методов и приемов организации режимных моментов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 0,5
O 3 Организация самостоятельной деятельности детей в соответствии с планом воспитателя 0,5
O 4 Соответствие  методов и приемов организации самостоятельной деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 0,5
O 5 Организация совместной деятельности с детьми в соответствии с планом воспитателя 0,5
O 6 Соответствие методов и приемов организации совместной деятельности с детьми в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 0,5
O 7 Принимает участие в создании предметно-развивающей среды в процессе организации самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности студента с детьми 0,5
O 8 Организация работы с родителями в соответствии с планом воспитателя 0.5
O 9 Организация конструктивного взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками в процессе самостоятельной педагогической деятельности 0,5
O 10 Организация руководства работой помощника воспитателя 0,5
O 11 Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны сотрудников образовательной организации 0,5
O 12 Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны детей и родителей 0,5
S 1 Творческий подход к организации деятельности с детьми 0,5
S 2 Самостоятельность 0,5
S 3 Эмоциональность 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5
     

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

 

Задание 2

 

Разработайте конспект и проведите гимнастику после дневного сна с детьми дошкольного возраста:

- сюжетную;

- игровую;

- классическую.

3 разных вида гимнастики

O 1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна 0,5
O 2 Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей 1
O 3 Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей 0,5
O 4 Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей 0,5
O 5 Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей 1
O 6 Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна 1
O 7 Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей 1
O 8 Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач 0,5
O 9 Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая) 1
O 10 Создание условий для пробуждения детей после дневного сна 0,5
O 11 Выполнение элементов самомассажа 0,5
O 12 Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия 0,5
O 13 Выполнение упражнений на профилактику плоскостопия 0,5
O 14 Выполнение дыхательных упражнений 0,5
O 15 Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей 0,5
O 16 Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей 0,5
O 17 Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей 0,5
O 18 Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей 0,5
O 19 Качество выполнения упражнений при показе педагогом 0,5
O 20 Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений 0,5
O 21 Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей 1
O 22 Четкость отдаваемых указаний 0,5
O 23 Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей 0,5
S 1 Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна 0,5
S 2 Выразительность и четкость речи 0,5
S 3 Эмоциональность 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования и использованием интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности;

 

Задание 3

 

Разработайте конспект и проведите занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования

3 игры с разными материалами

O 1 Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин 0,5
O 2 Соответствие цели и задач теме фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрасту детей 0,5
O 3 Соответствие формулировки цели методическим требованиям 0,5
O 4 Соответствие формулировки обучающей (дидактической) задачи методическим требованиям 1,0
O 5 Соответствие формулировки развивающей (игровой) задачи методическим требованиям 0,5
O 6 Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O 7 Соблюдение структуры фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 1,0
O 8 Целесообразность использованных материалов возрасту детей 0,5
O 9 Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O 10 Реализация развивающей (игровой) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O 11 Реализация воспитательной задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O 12 Соответствие выбранных методов и приемов задачам фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O 13 Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей 0,5
O 14 Соответствие содержания фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрастным особенностям детей 0,5
O 15 Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования 0,5
O 16 Организация рабочего места детей: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве 0,5
O 17 Владение терминологией 0,5
S 1 Творческий подход к проведению фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
S 2 Эмоциональность. 0,5
S 3 Выразительность и четкость речи. 0,5
S 4 Общее впечатление. 0,5

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

Задание 4

 

Осуществите планирование и организуйте презентацию книги и выразительное чтение художественногопроизведения для детей дошкольного возраста, проведите беседу с детьми о прочитанной книге.

3 произведения разных жанров (народная сказка, стихотворная авторская сказка, рассказ или др.)

O 1 Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия) 0,5
O 2 Озвучивание в аннотации названия литературного произведения 0,5
O 3 Представление в аннотации автора литературного произведения 0,5
O 4 Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений) 0,5
O 5 Высказывание своего отношения к произведению 0,5
O 6 Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей 0,5
O 7 Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям 0,5
O 8 Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5
O 9 Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5
O 10 Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O 11 Реализация обучающей задачи в ходе беседы с детьми 0,5
O 12 Реализация развивающей задачи в ходе беседы с детьми 0,5
O 13 Реализация воспитательной задачи в ходе беседы с детьми 0,5
O 14 Соблюдение знаков препинания (правильная расстановка логических и психологических пауз) 0,5
O 15 Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения 0,5
O 16 Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка 0,5
O 17 Соблюдение правил работы с книгой 0,5
O 18 Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения 0,5
O 19 Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев 0,5
O 20 Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков персонажей 0,5
O 21 Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения 0,5
O 22 Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев 0,5
O 23 Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях 0,5
O 24 Прием повторное чтение и (или) выборочное чтение 0,5
O 25 Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения 0,5
O 26 Целесообразность применения (неприменения) ИКТ 0,5
O 27 Целостность, законченность фрагмента занятия 0,5
O 28 Соблюдение времени на выполнение задания 0,5
S 1 Полнота образов 0,5
S 2 Интонационная выразительность 0,5
S 3 Эмоциональность 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

 

- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования и использованием интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности;

 

Задание 5

 

Разработайте и проведите занятие по робототехнике для детей дошкольного возраста

1 занятие

O 1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 0,5
O 2 Соответствие поставленной цели заданию конкурса (30%) 0,5
O 3 Соответствие формулировки цели методическим требованиям 0,5
O 4 Соответствие поставленных задач теме занятия 0,5
O 5 Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5
O 6 Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5
O 7 Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O 8 Наличие задачи по экспериментальной деятельности с детьми 0,5
O 9 Наличие задачи по программированию с детьми 0,5
O 10 Соответствие задачи по экспериментированию методическим требованиям 0,5
O 11 Реализация обучающих задач в конструктивной деятельности 0,5
O 12 Реализация обучающих задач программированию моделей 0,5
O 13 Реализация развивающей задачи в ходе занятия с детьми 0,5
O 14 Реализация воспитательной задачи в ходе занятия с детьми 0,5
O 15 Соответствие методических приемов возрасту детей 0,5
O 16 Соответствие методических приемов обучающим задачам 0,5
O 17 Соответствие методических приемов развивающим задачам 0,5
O 18 Соответствие методических приемов воспитательным задачам 0,5
O 19 Распределение обязанностей между педагогом и детьми в совместной деятельности 0,5
O 20 Владение терминологией 0,5
O 21 Соблюдение времени проведения 0,5
O 22 Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования 0,5
O 23 Целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия 0,5
O 24 Целесообразность применения ИКТ на этапе мотивации и постановке проблемы 0,5
O 25 Наличие проблемной ситуации 0,5
O 26 Соответствие формулировки проблемного вопроса методическим требованиям 0,5
O 27 Анализ разрешения проблемной ситуации для детей 0,5
O 28 Соблюдение структуры занятия 0,5
O 29 Логическая завершенность занятия 0,5
O 30 Соответствие поставленных задач возрасту детей 0,5
O 31 Соответствие поставленных задач цели занятия 0,5
S 1 Творческий подход к проведению занятия 0,5
S 2 Выразительность и четкость речи 0,5
S 3 Эмоциональность 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- определения целей и задач формирования планетарного сознания детей дошкольного возраста;

- разработки конспектов организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста;

- организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста;

 

Задание 6

 

Разработайте и проведите виртуальную экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии

1 экскурсия

O 1 Соблюдение санитарных норм 0,5
O 2 Соблюдение правил безопасности соответствующих профессии. 0,5
O 3 Учет психологических особенностей восприятия детей дошкольного возраста в замкнутом пространстве купола 0,5
O 4 Соответствие поставленной цели теме экскурсии. 0,5
O 5 Соответствие поставленных задач теме экскурсии. 1,5
O 6 Соответствие поставленной цели экскурсии возрастным особенностям детей дошкольного возраста. 0,5
O 7 Соответствие поставленных задач экскурсии возрасту детей. 0,5
O 8 Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5
O 9 Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5
O 10 Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O 11 Реализация обучающей задачи в ходе экскурсии. 0,5
O 12 Реализация развивающей задачи в ходе экскурсии. 0,5
O 13 Реализация воспитательной задачи в ходе экскурсии. 0,5
O 14 Наличие проблемной ситуации. 0,5
O 15 Наличие структурных компонентов экскурсии. 0,5
O 16 Соответствие подобранных методов и приемов возрасту детей. 0,5
O 17 Соответствие содержания экскурсии возрасту детей. 0,5
O 18 Соответствие содержания принципу научности. 0,5
O 19 Соответствие содержания принципу доступности. 0,5
O 20 Целесообразность подобранных методов и приемов для решения поставленных задач. 0,5
O 21 Включенность педагога и детей в деятельность в соответствии с этапом экскурсии. 0,5
O 22 Соответствие мультимедийного контента возрасту детей и поставленным задачам. 0,5
O 23 Подготовка (обработка) мультимедийного контента для демонстрации детям. 0,5
O 24 Синхронизация и соответствие музыки видео контенту. 0,5
O 25 Соответствие видеоряда устному сопровождению педагога. 0,5
O 26 Подведение итога и решение проблемы. 0,5
O 27 Соблюдение времени проведения. 0,5
O 28 Соответствие проведенной беседы методическим требованиям (структура, наличие вопросов разного типа, соответствие содержания теме) 1,0
S 1 Творческий подход к проведению экскурсии. 0,5
S 2 Эмоциональность. 0,5
S 3 Выразительность и четкость речи. 0,5
S 4 Общее впечатление. 0,5

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

 

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

 

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

 

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

Задание 7

 

Оформите информационно-демонстрационный стенд к празднику для всех участников образовательного процесса

1 стенд

O 1 Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии. 0,5
O 2 Организация рабочего места при выполнении задания: порядок на рабочем столе. 0,5
O 3 Организация рабочего места при выполнении задания: чистота на столе после выполнения задания. 0,5
O 4 Организация рабочего места при выполнении задания: рациональность использования материалов. 0,5
O 5 Правильность использования инструментов во время выполнения 0,5
O 6 Соответствие содержания стенда тематике праздника. 0,5
O 7 Соответствие оформления стенда тематике праздника. 0,5
O 8 Целостность содержания и оформления стенда 0,5
O 9 Соответствие цветового решения стенда тематике праздника 0,5
O 10 Соответствие цели оформления праздничного стенда заявленной теме. 0,5
O 11 Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы. 0,5
O 12 Учет возрастных особенностей детей в оформлении стенда (наглядность, доступность). 0,5
O 13 Целостность композиционного решения. 0,5
O 14 Наличие композиционного центра 0,5
O 15 Донесение идеи праздника до зрителя художественными средствами выразительности 0,5
O 16 Гармоничность цветового решения. 0,5
O 17 Соразмерность отдельных элементов композиции. 0,5
O 18 Единство стилевого решения в заголовках и теме праздника 0,5
O 19 Соответствие размеров шрифта возрастным особенностям участников образовательного процесса 0,5
O 20 Целесообразность выбора формата основы стенда. 0,5
O 21 Размещение композиционных элементов в соответствии с особенностями восприятия участников образовательного процесса 0,5
O 22 Соответствие подбора информации изображениям на стенде. 0,5
O 23 Структурированность информации. 0,5
O 24 Участие детей в оформлении стенда. 0,5
O 25 Владение техниками, выбранными для оформления фона стенда. 0,5
O 26 Владение техниками, выбранными для оформления заголовков стенда. 0,5
O 27 Грамотность письменной речи. 0,5
O 28 Структура и логика представленных рубрик на стенде и их содержание. 0,5
O 29 Реализация поставленной цели в содержании и оформлении стенда. 0,5
O 30 Реализация поставленных задач в содержании и оформлении стенда. 0,5
O 31 Наличие информации для всех участников образовательного процесса 0,5
S 1 Оригинальность идеи оформления стенда. 0,5
S 2 Эстетичность оформления стенда. 0,5
S 3 Аккуратность 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

-наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- оформления документации;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- анализа организации и проведения мероприятий, направленных на формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста.

Задание 8

Организуйте и проведите опытно-экспериментальную работу в соответствии с календарно-тематическим планом выполнения выпускной квалификационной работы.

В соответствии с календарно-тематическим планом ВКР

O 1 Соответствие методик исследования, представленных в диагностической карте констатирующего эксперимента, показателям и критериям оценки изучаемого качества 0,5
O 2 Обеспечение достижения цели констатирующего эксперимента посредством совокупности подобранных методик 0,5
O 3 Представление результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп в виде протоколов, таблиц и т.п. 0,5
O 4 Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп (указаны уровни развития, имена детей, количество детей(и %), отнесенных к тому или иному уровню развития, особенности выполнения заданий детьми и т.п. ) 0,5
O 5 Наглядное представление выводов по результатам констатирующего эксперимента (в виде графиков и диаграмм). 0,5
O 6 Наличие перспективного плана формирующего эксперимента (не менее чем на один месяц) 0,5
O 7 Подобранные мероприятия способствуют достижению цели формирующего эксперимента 0,5
O 8 Проведение мероприятий формирующего эксперимента в полном объеме 0,5
O 9 Конкретный характер анализа проведенных мероприятий формирующего эксперимента носит 0,5
O 10 Подобранные методики диагностики детей контрольной и экспериментальной групп тождественны методикам констатирующего эксперимента 0,5
O 11 Обеспечение достижения цели контрольного эксперимента посредством совокупности подобранных методик 0,5
O 12 Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп 0,5
O 13 Осуществление сравнительного анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп до проведения формирующего эксперимента и после 0,5
O 14 Наглядное представление выводов по результатам контрольного эксперимента (в виде графиков и диаграмм) 0,5
S 1 Творческий подход к подбору и проведению методик диагностики, мероприятий формирующего эксперимента 0,5
S 2 Самостоятельность 0,5
S 3 Грамотность письменной речи 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5
     

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Задание 9

 

Оформите портфолио достижений по результатам выполнения заданий преддипломной практики. Составьте отчет по преддипломной практике, представьте его в письменной форме.

 

O 1 Соответствие титульного листа отчета требованиям 0,5
O 2 Определение в отчете целей и задач практики 0,5
O 3 Перечисление в отчете видов работ, выполненных в ходе практики. 0,5
O 4 Самоанализ степени достижения цели и задач практики. 0,5
O 5 Формулировка предложений по корректировке организации практики студентов 0,5
O 6 Наличие в портфолио по практике информационного, содержательного и рефлексивного разделов 0,5
O 7 Наличие в портфолио материалов в соответствии с программой практики 0,5
O 8 Размещение материалов в портфолио в соответствии с порядком выполнения заданий 0,5
O 9 Соответствие материалов требованиям к их оформлению, обозначенным в программе практики 0,5
S 1 Аккуратность оформления портфолио по преддипломной практике 0,5
S 2 Самостоятельность 0,5
S 3 Грамотность письменной речи 0,5
S 4 Общее впечатление 0,5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...