Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результаты освоения преддипломной практики
Результатом прохождения преддипломной практики является овладение обучающимися основными видами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, а также овладение вариативным ВПД, подготовка к демонстрационному экзамену и выполнение практической части ВКР.
ВПД, задания ДЭ, выполнение ВКР
| Наименование результата обучения
| Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
Задание 1
Задание 2 (ДЭ)
| ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
| Организация различных видов деятельности общения детей;
Задание 1
Задание 3, 7 (ДЭ)
Задание 8 (ВКР)
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования;
Задание 4,5,6 (ДЭ)
Задание 8 (ВКР)
| ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПКв 3.1 Организовывать и проводить ОД с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных технологий Smart и 3D-моделирования
ПКв 3.2 Планировать мероприятия, направленные на формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста
ПКв 3.3 Разрабатывать и проводить виртуальные экскурсии в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста
| Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
Задание 7 (ДЭ)
Задание 8 (ВКР)
| ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
| Методическое обеспечение образовательного процесса;
Задание 8 (ВКР)
Задание 9
| ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образованияна основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| В процессе освоения ППССЗ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код
| Наименование результата обучения
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
|
В настоящей программе преддипломной практики используются следующие термины, определения и сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование:
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
ВПД – вид профессиональной деятельности;
ПК– профессиональная компетенция;
ОК– общая компетенция;
ДО– дошкольное образование;
ВКР– выпускная квалификационная работа;
ДЭ– демонстрационный экзамен
O–объективная оценка
S–субъективная оценка
Структура и примерное содержание преддипломной практики
Объем преддипломной практики
Вид практики
| Объем часов
| Производственная практика (преддипломная)
| 144
| Итого:
| 144
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Тематический план производственной практики(преддипломной)
Иметь практический опыт
| Виды заданий
| Объем заданий
| Аспекты оценивания выполненной работы
(объективные и субъективные)
| Критерии оценивания
| Максимальный балл
| - организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
| Задание 1
Организуйте режимные моменты, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с календарно-тематическим планом воспитателя
| Выполнение плана воспитателя в течение всего периода практики
| O 1
| Организация режимных моментов в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
| O 2
| Соответствие методов и приемов организации режимных моментов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
| O 3
| Организация самостоятельной деятельности детей в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
| O 4
| Соответствие методов и приемов организации самостоятельной деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
| O 5
| Организация совместной деятельности с детьми в соответствии с планом воспитателя
| 0,5
| O 6
| Соответствие методов и приемов организации совместной деятельности с детьми в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
| 0,5
| O 7
| Принимает участие в создании предметно-развивающей среды в процессе организации самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности студента с детьми
| 0,5
| O 8
| Организация работы с родителями в соответствии с планом воспитателя
| 0.5
| O 9
| Организация конструктивного взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками в процессе самостоятельной педагогической деятельности
| 0,5
| O 10
| Организация руководства работой помощника воспитателя
| 0,5
| O 11
| Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны сотрудников образовательной организации
| 0,5
| O 12
| Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность студента со стороны детей и родителей
| 0,5
| S 1
| Творческий подход к организации деятельности с детьми
| 0,5
| S 2
| Самостоятельность
| 0,5
| S 3
| Эмоциональность
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
|
| - планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
| Задание 2
Разработайте конспект и проведите гимнастику после дневного сна с детьми дошкольного возраста:
- сюжетную;
- игровую;
- классическую.
| 3 разных вида гимнастики
| O 1
| Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна
| 0,5
| O 2
| Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей
| 1
| O 3
| Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей
| 0,5
| O 4
| Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей
| 0,5
| O 5
| Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей
| 1
| O 6
| Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна
| 1
| O 7
| Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей
| 1
| O 8
| Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач
| 0,5
| O 9
| Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая)
| 1
| O 10
| Создание условий для пробуждения детей после дневного сна
| 0,5
| O 11
| Выполнение элементов самомассажа
| 0,5
| O 12
| Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия
| 0,5
| O 13
| Выполнение упражнений на профилактику плоскостопия
| 0,5
| O 14
| Выполнение дыхательных упражнений
| 0,5
| O 15
| Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей
| 0,5
| O 16
| Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей
| 0,5
| O 17
| Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей
| 0,5
| O 18
| Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей
| 0,5
| O 19
| Качество выполнения упражнений при показе педагогом
| 0,5
| O 20
| Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений
| 0,5
| O 21
| Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей
| 1
| O 22
| Четкость отдаваемых указаний
| 0,5
| O 23
| Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей
| 0,5
| S 1
| Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна
| 0,5
| S 2
| Выразительность и четкость речи
| 0,5
| S 3
| Эмоциональность
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
| - планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования и использованием интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности;
| Задание 3
Разработайте конспект и проведите занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 3 игры с разными материалами
| O 1
| Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин
| 0,5
| O 2
| Соответствие цели и задач теме фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрасту детей
| 0,5
| O 3
| Соответствие формулировки цели методическим требованиям
| 0,5
| O 4
| Соответствие формулировки обучающей (дидактической) задачи методическим требованиям
| 1,0
| O 5
| Соответствие формулировки развивающей (игровой) задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 6
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 7
| Соблюдение структуры фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 1,0
| O 8
| Целесообразность использованных материалов возрасту детей
| 0,5
| O 9
| Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
| O 10
| Реализация развивающей (игровой) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
| O 11
| Реализация воспитательной задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
| O 12
| Соответствие выбранных методов и приемов задачам фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
| O 13
| Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей
| 0,5
| O 14
| Соответствие содержания фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрастным особенностям детей
| 0,5
| O 15
| Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования
| 0,5
| O 16
| Организация рабочего места детей: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве
| 0,5
| O 17
| Владение терминологией
| 0,5
| S 1
| Творческий подход к проведению фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования
| 0,5
| S 2
| Эмоциональность.
| 0,5
| S 3
| Выразительность и четкость речи.
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление.
| 0,5
| - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
| Задание 4
Осуществите планирование и организуйте презентацию книги и выразительное чтение художественногопроизведения для детей дошкольного возраста, проведите беседу с детьми о прочитанной книге.
| 3 произведения разных жанров (народная сказка, стихотворная авторская сказка, рассказ или др.)
| O 1
| Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)
| 0,5
| O 2
| Озвучивание в аннотации названия литературного произведения
| 0,5
| O 3
| Представление в аннотации автора литературного произведения
| 0,5
| O 4
| Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений)
| 0,5
| O 5
| Высказывание своего отношения к произведению
| 0,5
| O 6
| Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей
| 0,5
| O 7
| Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям
| 0,5
| O 8
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 9
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 10
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 11
| Реализация обучающей задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
| O 12
| Реализация развивающей задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
| O 13
| Реализация воспитательной задачи в ходе беседы с детьми
| 0,5
| O 14
| Соблюдение знаков препинания (правильная расстановка логических и психологических пауз)
| 0,5
| O 15
| Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения
| 0,5
| O 16
| Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка
| 0,5
| O 17
| Соблюдение правил работы с книгой
| 0,5
| O 18
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения
| 0,5
| O 19
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев
| 0,5
| O 20
| Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков персонажей
| 0,5
| O 21
| Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения
| 0,5
| O 22
| Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев
| 0,5
| O 23
| Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях
| 0,5
| O 24
| Прием повторное чтение и (или) выборочное чтение
| 0,5
| O 25
| Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения
| 0,5
| O 26
| Целесообразность применения (неприменения) ИКТ
| 0,5
| O 27
| Целостность, законченность фрагмента занятия
| 0,5
| O 28
| Соблюдение времени на выполнение задания
| 0,5
| S 1
| Полнота образов
| 0,5
| S 2
| Интонационная выразительность
| 0,5
| S 3
| Эмоциональность
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
| - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования и использованием интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности;
| Задание 5
Разработайте и проведите занятие по робототехнике для детей дошкольного возраста
| 1 занятие
| O 1
| Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии
| 0,5
| O 2
| Соответствие поставленной цели заданию конкурса (30%)
| 0,5
| O 3
| Соответствие формулировки цели методическим требованиям
| 0,5
| O 4
| Соответствие поставленных задач теме занятия
| 0,5
| O 5
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 6
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 7
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 8
| Наличие задачи по экспериментальной деятельности с детьми
| 0,5
| O 9
| Наличие задачи по программированию с детьми
| 0,5
| O 10
| Соответствие задачи по экспериментированию методическим требованиям
| 0,5
| O 11
| Реализация обучающих задач в конструктивной деятельности
| 0,5
| O 12
| Реализация обучающих задач программированию моделей
| 0,5
| O 13
| Реализация развивающей задачи в ходе занятия с детьми
| 0,5
| O 14
| Реализация воспитательной задачи в ходе занятия с детьми
| 0,5
| O 15
| Соответствие методических приемов возрасту детей
| 0,5
| O 16
| Соответствие методических приемов обучающим задачам
| 0,5
| O 17
| Соответствие методических приемов развивающим задачам
| 0,5
| O 18
| Соответствие методических приемов воспитательным задачам
| 0,5
| O 19
| Распределение обязанностей между педагогом и детьми в совместной деятельности
| 0,5
| O 20
| Владение терминологией
| 0,5
| O 21
| Соблюдение времени проведения
| 0,5
| O 22
| Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования
| 0,5
| O 23
| Целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия
| 0,5
| O 24
| Целесообразность применения ИКТ на этапе мотивации и постановке проблемы
| 0,5
| O 25
| Наличие проблемной ситуации
| 0,5
| O 26
| Соответствие формулировки проблемного вопроса методическим требованиям
| 0,5
| O 27
| Анализ разрешения проблемной ситуации для детей
| 0,5
| O 28
| Соблюдение структуры занятия
| 0,5
| O 29
| Логическая завершенность занятия
| 0,5
| O 30
| Соответствие поставленных задач возрасту детей
| 0,5
| O 31
| Соответствие поставленных задач цели занятия
| 0,5
| S 1
| Творческий подход к проведению занятия
| 0,5
| S 2
| Выразительность и четкость речи
| 0,5
| S 3
| Эмоциональность
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
| - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
- определения целей и задач формирования планетарного сознания детей дошкольного возраста;
- разработки конспектов организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста;
- организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста;
| Задание 6
Разработайте и проведите виртуальную экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии
| 1 экскурсия
| O 1
| Соблюдение санитарных норм
| 0,5
| O 2
| Соблюдение правил безопасности соответствующих профессии.
| 0,5
| O 3
| Учет психологических особенностей восприятия детей дошкольного возраста в замкнутом пространстве купола
| 0,5
| O 4
| Соответствие поставленной цели теме экскурсии.
| 0,5
| O 5
| Соответствие поставленных задач теме экскурсии.
| 1,5
| O 6
| Соответствие поставленной цели экскурсии возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
| 0,5
| O 7
| Соответствие поставленных задач экскурсии возрасту детей.
| 0,5
| O 8
| Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 9
| Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 10
| Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям
| 0,5
| O 11
| Реализация обучающей задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
| O 12
| Реализация развивающей задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
| O 13
| Реализация воспитательной задачи в ходе экскурсии.
| 0,5
| O 14
| Наличие проблемной ситуации.
| 0,5
| O 15
| Наличие структурных компонентов экскурсии.
| 0,5
| O 16
| Соответствие подобранных методов и приемов возрасту детей.
| 0,5
| O 17
| Соответствие содержания экскурсии возрасту детей.
| 0,5
| O 18
| Соответствие содержания принципу научности.
| 0,5
| O 19
| Соответствие содержания принципу доступности.
| 0,5
| O 20
| Целесообразность подобранных методов и приемов для решения поставленных задач.
| 0,5
| O 21
| Включенность педагога и детей в деятельность в соответствии с этапом экскурсии.
| 0,5
| O 22
| Соответствие мультимедийного контента возрасту детей и поставленным задачам.
| 0,5
| O 23
| Подготовка (обработка) мультимедийного контента для демонстрации детям.
| 0,5
| O 24
| Синхронизация и соответствие музыки видео контенту.
| 0,5
| O 25
| Соответствие видеоряда устному сопровождению педагога.
| 0,5
| O 26
| Подведение итога и решение проблемы.
| 0,5
| O 27
| Соблюдение времени проведения.
| 0,5
| O 28
| Соответствие проведенной беседы методическим требованиям (структура, наличие вопросов разного типа, соответствие содержания теме)
| 1,0
| S 1
| Творческий подход к проведению экскурсии.
| 0,5
| S 2
| Эмоциональность.
| 0,5
| S 3
| Выразительность и четкость речи.
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление.
| 0,5
| - организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
| Задание 7
Оформите информационно-демонстрационный стенд к празднику для всех участников образовательного процесса
| 1 стенд
| O 1
| Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии.
| 0,5
| O 2
| Организация рабочего места при выполнении задания: порядок на рабочем столе.
| 0,5
| O 3
| Организация рабочего места при выполнении задания: чистота на столе после выполнения задания.
| 0,5
| O 4
| Организация рабочего места при выполнении задания: рациональность использования материалов.
| 0,5
| O 5
| Правильность использования инструментов во время выполнения
| 0,5
| O 6
| Соответствие содержания стенда тематике праздника.
| 0,5
| O 7
| Соответствие оформления стенда тематике праздника.
| 0,5
| O 8
| Целостность содержания и оформления стенда
| 0,5
| O 9
| Соответствие цветового решения стенда тематике праздника
| 0,5
| O 10
| Соответствие цели оформления праздничного стенда заявленной теме.
| 0,5
| O 11
| Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы.
| 0,5
| O 12
| Учет возрастных особенностей детей в оформлении стенда (наглядность, доступность).
| 0,5
| O 13
| Целостность композиционного решения.
| 0,5
| O 14
| Наличие композиционного центра
| 0,5
| O 15
| Донесение идеи праздника до зрителя художественными средствами выразительности
| 0,5
| O 16
| Гармоничность цветового решения.
| 0,5
| O 17
| Соразмерность отдельных элементов композиции.
| 0,5
| O 18
| Единство стилевого решения в заголовках и теме праздника
| 0,5
| O 19
| Соответствие размеров шрифта возрастным особенностям участников образовательного процесса
| 0,5
| O 20
| Целесообразность выбора формата основы стенда.
| 0,5
| O 21
| Размещение композиционных элементов в соответствии с особенностями восприятия участников образовательного процесса
| 0,5
| O 22
| Соответствие подбора информации изображениям на стенде.
| 0,5
| O 23
| Структурированность информации.
| 0,5
| O 24
| Участие детей в оформлении стенда.
| 0,5
| O 25
| Владение техниками, выбранными для оформления фона стенда.
| 0,5
| O 26
| Владение техниками, выбранными для оформления заголовков стенда.
| 0,5
| O 27
| Грамотность письменной речи.
| 0,5
| O 28
| Структура и логика представленных рубрик на стенде и их содержание.
| 0,5
| O 29
| Реализация поставленной цели в содержании и оформлении стенда.
| 0,5
| O 30
| Реализация поставленных задач в содержании и оформлении стенда.
| 0,5
| O 31
| Наличие информации для всех участников образовательного процесса
| 0,5
| S 1
| Оригинальность идеи оформления стенда.
| 0,5
| S 2
| Эстетичность оформления стенда.
| 0,5
| S 3
| Аккуратность
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
| - диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
-наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- оформления документации;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- анализа организации и проведения мероприятий, направленных на формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста.
| Задание 8
Организуйте и проведите опытно-экспериментальную работу в соответствии с календарно-тематическим планом выполнения выпускной квалификационной работы.
| В соответствии с календарно-тематическим планом ВКР
| O 1
| Соответствие методик исследования, представленных в диагностической карте констатирующего эксперимента, показателям и критериям оценки изучаемого качества
| 0,5
| O 2
| Обеспечение достижения цели констатирующего эксперимента посредством совокупности подобранных методик
| 0,5
| O 3
| Представление результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп в виде протоколов, таблиц и т.п.
| 0,5
| O 4
| Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп (указаны уровни развития, имена детей, количество детей(и %), отнесенных к тому или иному уровню развития, особенности выполнения заданий детьми и т.п. )
| 0,5
| O 5
| Наглядное представление выводов по результатам констатирующего эксперимента (в виде графиков и диаграмм).
| 0,5
| O 6
| Наличие перспективного плана формирующего эксперимента (не менее чем на один месяц)
| 0,5
| O 7
| Подобранные мероприятия способствуют достижению цели формирующего эксперимента
| 0,5
| O 8
| Проведение мероприятий формирующего эксперимента в полном объеме
| 0,5
| O 9
| Конкретный характер анализа проведенных мероприятий формирующего эксперимента носит
| 0,5
| O 10
| Подобранные методики диагностики детей контрольной и экспериментальной групп тождественны методикам констатирующего эксперимента
| 0,5
| O 11
| Обеспечение достижения цели контрольного эксперимента посредством совокупности подобранных методик
| 0,5
| O 12
| Конкретный характер анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп
| 0,5
| O 13
| Осуществление сравнительного анализа результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп до проведения формирующего эксперимента и после
| 0,5
| O 14
| Наглядное представление выводов по результатам контрольного эксперимента (в виде графиков и диаграмм)
| 0,5
| S 1
| Творческий подход к подбору и проведению методик диагностики, мероприятий формирующего эксперимента
| 0,5
| S 2
| Самостоятельность
| 0,5
| S 3
| Грамотность письменной речи
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|
|
| - оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений
| Задание 9
Оформите портфолио достижений по результатам выполнения заданий преддипломной практики. Составьте отчет по преддипломной практике, представьте его в письменной форме.
|
| O 1
| Соответствие титульного листа отчета требованиям
| 0,5
| O 2
| Определение в отчете целей и задач практики
| 0,5
| O 3
| Перечисление в отчете видов работ, выполненных в ходе практики.
| 0,5
| O 4
| Самоанализ степени достижения цели и задач практики.
| 0,5
| O 5
| Формулировка предложений по корректировке организации практики студентов
| 0,5
| O 6
| Наличие в портфолио по практике информационного, содержательного и рефлексивного разделов
| 0,5
| O 7
| Наличие в портфолио материалов в соответствии с программой практики
| 0,5
| O 8
| Размещение материалов в портфолио в соответствии с порядком выполнения заданий
| 0,5
| O 9
| Соответствие материалов требованиям к их оформлению, обозначенным в программе практики
| 0,5
| S 1
| Аккуратность оформления портфолио по преддипломной практике
| 0,5
| S 2
| Самостоятельность
| 0,5
| S 3
| Грамотность письменной речи
| 0,5
| S 4
| Общее впечатление
| 0,5
|
|