Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Программы подготовки специалистов среднего звена

По специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Тольятти, 2018 г.

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
комиссией преподавателей специальностей  
«Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование»  
 Председатель  
_________/Е. Н. Хлопова  
«____» ____________20___  

 

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01  Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1351;

- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н;

- Изучения квалификационных запросов работодателей г.о. Тольятти

- Технического описания компетенций движения "Молодые профессионалы" (World Skills Russia).

 

 

Составители:

Хлопова Е. Н.., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Гурьянова Е. В., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Орлова Т. А., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Оплачко Н. Н., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Буланова Д. Д., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Абрамова О. А., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Филюкова А.С., преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист дистанционного обучения ГАПОУ ТСПК

Содержательная экспертиза:Гервальд И.В., зам. директора по У и НМР ГАПОУ ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

               ФИО, должность, полное название  ОУ СПО и/или ВПО

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы производственной практики (преддипломной) 5  
2. Результаты освоения производственной практики (преддипломной) 8
  1. Структура и примерное содержание производственной практики (преддипломной)
 
11
  1. Условия реализации программы производственной практики (преддипломной)
 
28
5. Контроль и оценка результатов производственной практики (преддипломной) 32
6. Приложения   33

 

  1. Паспорт рабочей программы производственной практики (преддипломной)

 

Производственная практика (преддипломная), (далее - Преддипломная практика) является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).

Рабочая программа преддипломной практики может быть использована в подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов педагогических колледжей специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).

 

Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ

Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

Цель практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01  Дошкольное образование, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Задачи преддипломной практики:

· углубление студентом первоначального профессионального опыта, закрепление общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

· выполнение практической части выпускной квалификационной работы в дошкольных образовательных организациях;

· подготовка к демонстрационному экзамену.

 

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе преддипломной практики

должен:

Базовая часть:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности.

 

Вариативная часть

Иметь практический опыт:

 

- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования и использованием интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности;

- определения целей и задач формирования планетарного сознания детей дошкольного возраста;

- разработки конспектов организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста;

- организации виртуальных экскурсий в мобильном планетарии с детьми дошкольного возраста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...