Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Великие реформы:судебная реформа,реформа образования.
Судебная Реформа Эта глубоко продуманная реформа имела сильное и непосредственное влияние на весь строй государственной и общественной жизни. Она внесла такие нововведения как, публичность и гласность суда, разделение судебной власти от административной, независимость суда, адвокатура и состязательный порядок делопроизводства. Основныепунктыреформы:
- Страна была разделена на 108 судебных округов;
- Власть принадлежит судам без всякого участия административной власти;
- Вводились два типа судов: мировые и общие. Мировые суды разбирали уголовные и гражданские дела с низким ущербом. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду.
Общий же суд состоял из трех инстанций: окружной суд,судебная палата,Сенат. Окружные суды рассматривали серьезные гражданские иски и уголовные дела. Судебные палаты рассматривали апелляции и являлись судом первой инстанции дляполитических и государственных дел. Сенат был высшей судебной инстанцией и мог отменять решения судов,поданные накассацию; - По делам о преступлениях, влекущих за собой наказания, соединенные с лишениями всех или некоторых прав и преимуществ состояния, определение виновности предоставляется присяжным заседателям, избираемым из местных обывателей всех сословий;
В 1863 году был принят закон, отменивший телесные наказания по приговорам судов гражданских и военных. От телесных наказаний полностью освобождались женщины. Но сохранялись розги для крестьян, для ссыльных, каторжных и штрафных солдат.
Несмотря на либеральный политический курс, в это время начинаются гонения со стороны государства на «инакомыслящих». В частности историки характеризуют то время, как «белый террор».
Реформа образования Во-первых, в результате выхода «Университетского устава 1863» большие права были предоставлены высшим учебным заведениям. Теперь можно было выбирать ректора, деканов, профессоров и также отныне все административно-хозяйственные и финансовые вопросы стали обязанностью высших учебных заведений.
В 1864 вышел новый устав о гимназиях, на основании которого образование мог потенциально получить любой человек, независимо от богатства или статуса.
Также не осталась без вмешательства проблема женского образования. Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. А уже к 1870 году вышло «Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения», которое давало возможность получать высшее образование девушкам.
Несмотря на казалось бы появившиеся возможности получить образование, ситуация стала не намного лучше. Бедные люди не могли поступить в обычную гимназию из-за высокой платы за обучение, а в после реальной гимназии1 было невозможно поступить в высшее учебное заведение.
Но положение стало ещё хуже к концу правления Александра II, когда был введён имущественный ценз для поступления в вуз и полицейский контроль в высших учебных заведения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |