Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение концентрации гемоглобина




А. Унифицированный цианметгемоглобиновый метод.  В основе метода лежит окисление гемоглобина железосинеродистым калием (красной кровя­ной солью) в метгемоглобин, который с ацетонциангидрином образует окрашен­ный цианметгемоглобин. Метод позволяет суммарно определить все разновидности гемоглобина за исключением сульфгемоглобина.

Для исследования в пробирку берут 5,0 мл трансформирующегораствора, содержащего указан­ные реактивы (железосинеродистый калий и ацетонангидрид) и добавляют 0,02 мл крови. Содержимое пробирки тщательно перемешивают и оставляют на 10 мин. Измерения проводят на спектрофотометре при длине волны 540 нм или фотоэлектрокалориметре при длине волны 520-560 нм (зеленый светофильтр) в кювете с длиной оптического пути 10 мм против холостой пробы (трансформирующий раствор).

Б. Гематиновый метод (метод Сали).Определение проводят в гемометре Сали. Этот прибор состоит из штатива, в котором по бокам располагаются запаянные пробирки с цветной стандартной жидкостью, а в середине находится открытая сверху градуированная стеклянная пробирка, показывающая количество гемоглобина в г/л (норма для человека 166,7 г/л)

Для определения в градуированную пробирку наливают 0,1N раствор соляной кислоты до нижней круговой метки. Затем набирают кровь в капиллярную пипетку до метки, т.е. в объеме 0,02 мл, и осторожно выдувают на дно градуированной пробирки гемометра. Пробирку несколько раз встряхивают и, заметив время, ставят в штатив на 5 минут для полного превращения гемоглобина в хлорид гематина. Через 5 минут гемометр поднимают до уровня глаз и сравнивают цвет испытуемой жидкости с цветом стандартов (обычно он темнее, чем в стандартных пробирках). С помощью пипетки к испытуемому раствору приливают по каплям дистиллированную воду и перемешивают стеклянной палочкой до тех пор, пока цвет испытуемой жидкости полностью не сравняется с цветом стандарта, отмечая при этом, какому делению шкалы соответствует уровень жидкости.

 

 

Вычисление цветового показателя

Цветовой показатель вычисляется по формуле:

ЦП=

Найденное количество гемоглобина (г/л)

:

Найденное количество эритроцитов (в 1 л)
166,7 г/л 5·1012

или

ЦП=

3·Нв (г/л)
3 первые цифры числа эритроцитов (в млн)

 

Метод прижизненной (суправитальной) окраски

ретикулоцитов бриллиант-крезилблау

Каплю краски (бриллиант-крезилблау) наносят стеклянной палочкой на предварительно хорошо вымытое, обезжиренное и подогретое над пламенем горелки стекло и делают мазок тонким шлифованным стеклом. Краска быстро высыхает. Такие стекла можно заготовить впрок.

На приготовленное таким образом стекло наносят каплю крови, делают тонкий мазок и тотчас же помещают во влажную камеру. Для этого удобно пользоваться чашкой Петри с крышкой, на дно которой кладут влажный бумажный фильтр.

Во влажной камере мазки выдерживают 5-8 минут, затем высушивают на воздухе, рассматривают с помощью иммерсионной системы микроскопа. Эритроциты и ретикулоциты при этом методе окраски красятся в зеленовато-голубоватый цвет, в отличие от окраски по Романовского-Гимза, где эритроциты красятся в розовый цвет, а ретикулоциты вообще не выявляются. Ретикулоциты отличаются от зрелых эритроцитов наличием окрашенной в синий цвет зернисто-сетчатой субстанции. Для подсчета ретикулоцитов поле зрения микроскопа ограничивают бумажным окошечком. В мазке сосчитывают 1000 эритроцитов и определяют приходящееся на это число количество ретикулоцитов, которое выражают в промилле (‰).

 

Приготовление окрашенного мазка для изучения

морфологии эритроцитов

На предметное стекло наносят тонкий мазок крови, который после высыхания фиксируют в метиловом спирте 3 минуты или в смеси Никифорова 20 минут. Мазок заливают краской Романовского и через 25‑30 минут смывают краску водопроводной водой; после высушивания мазок рассматривают с помощью иммерсионной системы микроскопа.

В мазке крови обратить внимание на величину и форму эритроцитов, степень насыщенности их гемоглобином, наличие патологических форм.

Все гематологические показатели, полученные у обоих кроликов, объединить в одной таблице, сопоставить их, объяснить различия в картине периферической крови при гемолитической и постгеморрагической анемии.


 


Занятие 17. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции. Лейкозы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ  

Изучить особенности морфологического состава периферической крови при различных видах лейкоцитозов, лейкопений, лейкемоидных реакций и лейкозов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Механизмы нарушения регуляции лейкопоэза.

2. Лейкоцитозы: определение, этиология, классификация, патогенез.

3. Нейтрофильный лейкоцитоз: этиология, виды ядерного сдвига, их клиническое значение, изменения в лейкоцитарной формуле при каждом виде сдвига.

4. Лейкопении: причины и механизмы развития, классификация, последствия. Агранулоцитоз.

5. Лейкоцитарная формула и ее изменения при различных видах лейкоцитозов и лейкопений.

6. Лейкемоидные реакции, их виды. Этиология, патогенез. Отличия от лейкозов, значение для организма.

7. Лейкозы, характеристика понятия. Этиология лейкозов: роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении.

8. Принципы классификации лейкозов.

9. Острые лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.

10. Хронические лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.

Выполнение обучающих заданий










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...