Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 18. Патофизиология печени




ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ  

Изучить причины, механизм развития и проявления нарушений функций печени. Уметь дифференцировать желтухи по данным лабораторной диагностики.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Основные функции печени и их нарушения.

2. Экспериментальное изучение функции печени (прямая и обратная фистула, полное и частичное удаление печени, ангиостомия, функциональные пробы печени).

3. Общая этиология заболеваний печени и желчевыводящих путей. Роль алкоголя и 2экологических факторов и профвредностей в этиологии заболеваний печени.

4. Нарушение обмена веществ при недостаточности функции печени.

5. Нарушение обезвреживающей функции печени. Печеночная кома. Этиология, патогенез, стадии.

6. Механическая желтуха. Этиология, патогенез, проявления, последствия.

7. Паренхиматозная желтуха. Этиология, патогенез, проявления, последствия. Энзимопатические желтухи.

8. Гемолитическая желтуха. Этиология, патогенез, проявления, последствия. 1Желтухи периода новорожденности.

 

Выполнение обучающих заданий.

Опыт №1    Определение билирубина в сыворотке крови больного желтухой

А. Прямая реакция Ван-ден-Берга

В пробирку наливают 0,5 мл исследуемой сыворотки крови и 1 мл дистиллированной воды. После тщательного перемешивания к жидкости добавляется 0,25 мл диазореактива Эрлиха. Если проба положительная, появляется розовая или красноватая окраска. Иногда окрашивание жидкости происходит не сразу, а спустя 3-5 минут.

Непрямая реакция Ван-ден-Берга

В центрифужную пробирку наливают 1 мл сыворотки крови и 2 мл этилового спирта. Тщательно перемешивают и центрифугируют в течение 10 минут при 1500 об/мин. Прозрачную жидкость отсасывают в другую пробирку и добавляют 0,25 мл диазореактива Эрлиха. Проба считается положительной при появлении более или менее интенсивной красноватой окраски.

Б. Метод Йендрашека

Общий билирубин. В пробирку вносят 0,5 мл сыворотки, 1,75 мл кофеинового реактива и 0,25 мл диазореактива.

Прямой билирубин. В пробирку вносят 0,5 мл сыворотки, 1,75 мл физиологического раствора и 0,25 мл диазореактива.

Непрямой билирубин. Определяется по разности между общим и прямым билирубином.

 

Опыт № 2   Определение билирубина в моче больных желтухой

А. В пробирку наливают 0,5 мл реактива Эрлиха. Затем добавляют 3-5 капель исследуемой мочи, взбалтывают. При наличии билирубина в моче жидкость окрашивается в красный цвет.

Б. На 3-5 мл мочи осторожно наслаивают раствор Люголя. В присутствии желчных пигментов появляется зеленое кольцо.

Опыт № 3   Влияние желчи на скорость двигательного рефлекса у лягушки

Лягушку декапитируют и, не разрушая спинного мозга, подвешивают за нижнюю челюсть на штативе при помощи зажимов Кохера. Затем определяют время, спустя которое возникает двигательная реакция на раздражение лапки кислотой. Для этого лапку лягушки опускают в баночку с 2% раствором соляной кислоты. Раздражение кислотой следует повторять несколько раз. После каждой аппликации необходимо тщательно отмыть лапку водой. Средний латентный период определяют после нескольких повторных раздражений. Затем под кожу спины вводят 0,5-1 мл цельной желчи. Через 10 минут после введения желчи повторяют опыт с раздражением кислотой. По результатам, полученным до и после введения желчи, устанавливают изменение латентного периода двигательного рефлекса.

 

Опыт № 4   Влияние желчи на ритм и силу сердечных сокращений лягушки

А. У лягушки, обездвиженной путем разрушения спинного мозга, вскрывается грудная клетка и сердечная сорочка. Верхушку сердца при помощи серфинки соединяют с пишущим устройством кимографа и производят запись сердечных сокращений.

После записи исходной кардиограммы при помощи пипетки на сердце наносят несколько капель желчи в различных разведениях (сначала в концентрации 1:10, затем 1:5 и, наконец, цельную желчь) и наблюдают за изменением ритма и амплитуды сердечных сокращений.

После каждой аппликации желчи сердце необходимо отмывать физиологическим раствором!

Б. Вырезанное сердце лягушки помещают на часовое стекло с раствором Рингера и подсчитывают число сердечных сокращений за 1 минуту. Затем в раствор Рингера добавляют несколько капель (2-5) цельной желчи и еще раз подсчитывают число сокращений. Устанавливают изменение ритма сокращений изолированного сердца. Сердце отмывают физиологическим раствором.

После восстановления исходного ритма сердечных сокращений на сердце наносят несколько капель (3-5) предварительно подогретой (чтобы разрушить желчные кислоты), а затем охлажденной желчи. Вновь подсчитывают число сердечных сокращений и делают выводы.

 

Опыт № 5   Общетоксическое действие желчи на организм

Лягушке в лимфатический мешок вводят 1,5-2 мл желчи. В течение занятия наблюдают за общим состоянием животного.

В чем заключается общетоксическое действие желчи на организм?

 

Ситуационные задачи

Определите тип желтухи.

Анализ мочи 1.Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1015, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин ++++, уробилин отрицательный. Стеркобилин кала отрицательный.

Анализ мочи 2.Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1010, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин +++, уробилин +++.

Анализ мочи 3.Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1020, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин отрицательный, уробилин ++++.


 


Занятие 19.  Патофизиология пищеварения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Рассмотреть основные патогенетические факторы недостаточности пищеварения. Изучить этиологию, патогенез, клинические проявления и последствия заболеваний желудочно-кишечного тракта.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Расстройство пищеварения в полости рта. Патогенез и последствия нарушения аппетита, глотания, жевания. Гипер- и гипосаливация. 3Кариес, пародонтоз.

2. Нарушение секреторной функции желудка. Типы патологической секреции.

3. Нарушения резервуарной и моторной функции желудка. Нарушение эвакуации, отрыжка, тошнота, рвота. Их механизмы, последствия и значение для организма.

4.  Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Теории ульцерогенеза. Этиология, патогенез, клиника, осложнения, исходы язвенной болезни. Принципы лечения язвенной болезни.

5. Последствия удаления различных отделов желудочно-кишечного тракта. Демпинг-синдром. Патофизиология оперированного желудка.

6. Виды расстройства кишечного пищеварения, значение повреждения энтероцитов, панкреатической недостаточности, ахолии для кишечного пищеварения. Синдром мальабсорбции.

7. Нарушение моторики кишечника. Поносы, запоры, их виды, патогенез и последствия для организма. Виды кишечной непроходимости, патогенез расстройств при них.

8. Взаимоотношения между желудочно-кишечным трактом и поджелудочной железой. Нарушения секреторной функции поджелудочной железы, острые и хронические панкреатиты, их патогенез.

9. 1Диспепсии у детей, этиология, механизмы развития.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...