Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Свой ответ обоснуйте.




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 10.Начинающий водитель напряженно управляет автомобилем, с трудом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником.

Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за рельефом дороги.

Какое из свойств внимания еще недостаточно сформировано у этих людей в указанных случаях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 11. На сохранение какого свойства внимания у следователя (в процессе производства следственного действия) направлены следующие рекомендации:

«...Обыскивающему нужно чаще варьировать характер своих действий. Например, после просмотра книг не следует заниматься изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время. Исследование мелких вещей полезно перемежать действиями с более крупными предметами. Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другим участником обыска.

Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 12. «При проведении осмотра места происшествия от следователя требуется умение не только (... ? ...) внимание, но и (... ? ...) его. При осмотре многообразная информация поступает к следователю из разных источни­ков. Надо уметь так (...?...) свое внимание, чтобы из всех этих различных источников одновременно воспринимать всю важную информацию (так следователь должен, осматривая комнату, в то же время прислушиваться к тому, о чем говорят находящиеся в комнате потерпевшие, наблюдать за действиями работника НТО, фиксирующего обнаруженные следы, и т.д.). При осмотре вещественных доказательств внимание следователя должно быть исключительно (...?...). Только предельная (...?...) внимания на данном объекте осмотра позволит полнее и глубже выявить все детали, определить причины тех или иных изменений, возможные взаимосвязи данного объек­та с другими».

О каких свойствах внимания идет речь в приведенной цитате?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 13. Взаимодействие запоминаемой информации с ранее заученной может приводить к увеличению числа ошибок при воспроизведении в результате …

а)   реминисценции следов памяти;

б)   интерференции;

в)   усталости;

г)    уменьшения концентрации внимания


Задача 14. О каких видах памяти идет речь ниже? Ответы обоснуйте.

1. Память, признаком хорошего развития которой являются физическая ловкость, сноровка в труде, «золотые руки».

2. Часто люди, глядя на фотографию того или иного человека, за давностью лет не могут вспомнить его имени и обстоятельств встречи с ним, однако хорошо помнят, что этот человек в силу каких-то причин был приятным или неприятным.

3. Выдающийся шахматист А. Алехин в 1938 году в Чикаго провел сеанс одновременной игры «вслепую» на 32 шахматных досках.

4. После утраты близкого человека «многочисленные порой совершенно мелкие поводы снова и снова вызывают слезы, тоску и подавленное настроение».

5. Некоторые курсанты говорят, что когда они на экзамене готовятся к ответу, то вспоминают, в какой части страницы изложена та или иная мысль.

6. В стремлении хорошо запомнить материал курсант разбивает текст на части, выделяет опорные смысловые единицы, особое внимание уделяет выявлению причинно-следственных и родо-видовых связей.

7. Вид памяти, на котором основывается способность сопереживать и сочувствовать другому человеку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 15. В ходе исследования двум группам учащимся было предложено запомнить рассказ. Одной группе рассказ давался с предупреждением, что опрос будет проводиться на следующий день, второй было сказано, что его надо запомнить «навсегда». Учащиеся второй группы лучше воспроизвели рассказ.


Какой психологический фактор обуславливает подобную закономерность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задача 16. В первой части опытов испытуемым предлагались два набора картинок. Один из них раскладывался на столе, другой давался в руки испытуемому. Последний должен был каждую картинку из второго набора положить на одну из картинок первого набора с условием, чтобы первые буквы названий предметов, изображенных на картинах, совпадали.

Во второй части опытов (проводившейся с другими испытуемыми) нужно было накладывать одни картинки на другие, уже исходя из внутренней общности изображенных предметов.

В обоих случаях задача запомнить изображения на картинках не ставилась, но по окончанию каждой части опытов от испытуемых неожиданно требовалось воспроизвести названия изображенных на картинках предметов.


В какой части опытов результаты воспроизведения должны быть выше? Объясните, почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 17. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Сущность мышления состоит в установлении ...-... связей и отношений между предметами и явлениями.

2. Мышление дает знания о ... свойствах, связях и отношениях ... реальности, осуществляет в процессе познания переход "от явления к ...".

3. Опосредствованный и ... характер мышления обеспечивает познание человеком не только явлений, но и их ... .

4. Мысль обретает в ... необходимую материальную оболочку, в которой она только и становится доступной для других людей и для нас самих.

5. Теоретическое мышление - это оперирование знаниями, выраженными в ... , ... и ... .

6. Деятельность практического мышления направлена на разрешение ... задач, а функционирование теоретического мышления связано с поиском ... ... .

7. Интуитивное мышление носит свернутый, в основном ... характер и означает акт одномоментного "..." структуры ситуации или задачи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 18 . Какой известный метод описан в приведенной ниже характеристике.

Один из эффективных методов стимуляции творческого мышления, широко применяемый для решения сложных проблем, особенно при решении изобретательских задач и задач, которые имеют одно правильное решение. В его основу положен принцип разведения во времени двух фаз творческого процесса: генерирования идей и их критической оценки, которые обычно бывают слиты.

Кто является автором этого метода? На какие две команды обычно делится группа, использующая данный метод?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1633.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...