Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальный паспорт семьи группы риска
Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи): _______________________________________________________________ Ф. И. О. отца. ___________________________________________________ Адрес _________________________________________________________ Год рождения __________________________________________________ Образование ___________________________________________________ Место работы, специальность _____________________________________ Состояние здоровья, прочие сведения _____________________________ Ф. И. О. матери _________________________________________________ Адрес _________________________________________________________ Год рождения ___________________________________________________ Образование ____________________________________________________ Место работы, специальность. _____________________________________ Состояние здоровья, прочие сведения _______________________________ Дети (сведения заполняются на каждого ребенка)______________________ ________________________________________________________________ Ф.И.О..__________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ Место учебы _____________________________________________________ Состояние здоровья _______________________________________________ Характеристика условий в семье:____________________________________ бытовые ________________________________________________________ материальные ____________________________________________________ жилищные ______________________________________________________ санитарные ______________________________________________________ Где состоит на учете ______________________________________________ По чьей инициативе ______________________________________________ К какому фактору группы риска относится.______________________ Социально-демографический фактор: многодетная семья; неполная семья; с приемными, опекаемыми детьми; с недееспособными родителями; с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные). Социально-педагогический фактор: родители не справляются с социальной ситуацией; конфликтные семьи; семьи, где дети самовольно уходят из дома. Социально-криминогенный фактор: семьи, где имеется угроза жизни детей, деградация родителей Экономический прогноз ______________________________________ Прожиточный минимум Реальный доход ________________________ Доход на 1-го человека _______________________________________ Рекомендации: необходимо встать на учет в __________________________________ нуждаются в срочной экономической помощи ___________________ Другое _____________________________________________________ Потребность в реабилитации: Решение социального консилиума от _______ г. по социальной помощи
Задание 4.Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога учреждения. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалиста. Данные исследования описываются в дневнике практики по следующей схеме. Анализ опыта социально-педагогической работы(примерная схема) 1. ФИО специалиста. 2. Реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, охранно-защитной, коррекционно-реабилитацонной, посреднической, воспитательной и др.). 3. Использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально-неблагополучными (содержание, технологии); взаимодействия с различными социальными институтами. 4. Результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста), перспективность анализируемого опыта.
Задание 5.Изучение личности одного из обучающихся. Выполнение задания предполагает составление психолого-педагогической характеристики личности и разработку мер педагогически компетентной социальной помощи данному обучающемуся. При выполнении задания рекомендуется опираться на идеи и установки гуманистической педагогики: 1) педагогическая позиция по отношению к личности как к субъекту социально-педагогического процесса; 2) прогнозирование развития личности на основе педагогического оптимизма; 3) динамичность изучения личности в социально-педагогическом процессе: в разных ситуациях и видах деятельности; 4) диалектический подход к личности: выявление противоречий, жизненных установок и ценностных ориентации. Примерный план психолого-педагогической характеристики личности обучающегося I. Общие сведения об обучающемся Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье. II. Характеристика обучающегося как субъекта учебной деятельности Успеваемость обучающегося (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости). Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности, потребность в целенаправленной познавательной деятельности, характеристика познавательных интересов (широта, устойчивость, глубина). Познавательные мотивы учения. Социальные мотивы учения. III. Внеучебная деятельность Участие в общественной жизни класса, школы; постоянные и временные поручения; другие виды внеучебной деятельности, значимые для обучающегося (спортивная, художественная, трудовая). IV. Характеристика интеллектуальной сферы обучающегося Характеристика познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), речи. V. Направленность личности Основные желания и стремления обучающегося. Интересы обучающегося: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Жизненные планы (профессиональное и моральное самоопределение). VI. Общение и взаимоотношения Круг общения обучающегося: группы, членом которых он является. Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с обучающимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявления дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание обучающимся своих сверстников). Взаимоотношения с одноклассниками (сверстниками). Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус обучающегося. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе. Отношения с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям. Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье. VII. Характеристика индивидуальности обучающегося Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра-интровертированность; тревожность; эмоциональность: преобладающее настроение. Характерологические особенности обучающегося: коммуникативные черты характера, выражающие отношение к другим людям; рефлексивные черты характера: выражающие отношение к себе. Привычные способы поведения обучающегося. Волевые черты характера обучающегося. Способность к волевому усилию. Специальные способности обучающегося (художественные, музыкальные и др.), их характеристика. Самооценка обучающегося, ее особенности. Возможные причины формирования самооценки. Сензитивность к внешним оценкам. VIII. Общие психолого-педагогические выводы Проявление возрастных особенностей в поведении обучающегося. Самые отличительные и яркие проявления индивидуальности. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Возможные причины и пути коррекции недостатков. Прогноз личностного развития обучающегося. Социально-педагогическая модель работы с обучающимся.
Задание 6. Представить сценарий одного из проведенных мероприятий, провести анализ мероприятия и его результатов. Примерная схема анализа проведенного мероприятия Подготовка мероприятия. 1. Название мероприятия. 2. Дата проведения, кто проводит. 3. Состав группы обучающихся: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту. 4. Вид деятельности: входит ли оно в систему социально-педагогической работы или является эпизодическим мероприятием. 5. Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие? 6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям обучающихся. 7. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли обучающиеся? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность? 8. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности? Ход мероприятия. 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? 3. Какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у них? 4. Какие выводы могли сделать обучающиеся по ходу работы? Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения в коллективе, взаимоотношений обучающихся? 6. Роль и место социального педагога в данном мероприятии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |