Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальный паспорт семьи группы риска




Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи):

_______________________________________________________________

Ф. И. О. отца. ___________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Год рождения __________________________________________________

Образование ___________________________________________________

Место работы, специальность _____________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения _____________________________

Ф. И. О. матери _________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Год рождения ___________________________________________________

Образование ____________________________________________________

Место работы, специальность. _____________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения _______________________________

Дети (сведения заполняются на каждого ребенка)______________________

________________________________________________________________

Ф.И.О..__________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Место учебы _____________________________________________________

Состояние здоровья _______________________________________________

Характеристика условий в семье:____________________________________

бытовые ________________________________________________________

материальные ____________________________________________________

жилищные ______________________________________________________

санитарные ______________________________________________________

Где состоит на учете ______________________________________________

По чьей инициативе ______________________________________________

К какому фактору группы риска относится.______________________

Социально-демографический фактор:

многодетная семья;

неполная семья;

с приемными, опекаемыми детьми;

с недееспособными родителями;

с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор:

родители не справляются с социальной ситуацией;

конфликтные семьи;

семьи, где дети самовольно уходят из дома.

Социально-криминогенный фактор:

семьи, где имеется угроза жизни детей,

деградация родителей

Экономический прогноз ______________________________________

Прожиточный минимум Реальный доход ________________________

Доход на 1-го человека _______________________________________

Рекомендации:

необходимо встать на учет в __________________________________

нуждаются в срочной экономической помощи ___________________

Другое _____________________________________________________

Потребность в реабилитации:

Решение социального консилиума от _______ г. по социальной помощи


 

Задание 4.Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога учреждения. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалиста. Данные исследования описываются в дневнике практики по следующей схеме.

Анализ опыта социально-педагогической работы(примерная схема)

1. ФИО специалиста.

2. Реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, охранно-защитной, коррекционно-реабилитацонной, посреднической, воспитательной и др.).

3. Использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально-неблагополучными (содержание, технологии); взаимодействия с различными социальными институтами.

4. Результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста), перспективность анализируемого опыта.

 

Задание 5.Изучение личности одного из обучающихся.

Выполнение задания предполагает составление психолого-педагогической характеристики личности и разработку мер педагогически компетентной социальной помощи данному обучающемуся.

При выполнении задания рекомендуется опираться на идеи и установки гуманистической педагогики:

1) педагогическая позиция по отношению к личности как к субъекту социально-педагогического процесса;

2) прогнозирование развития личности на основе педагогического оптимизма;

3) динамичность изучения личности в социально-педагогическом процессе: в разных ситуациях и видах деятельности;

4) диалектический подход к личности: выявление противоречий, жизненных установок и ценностных ориентации.


Примерный план психолого-педагогической характеристики личности обучающегося

I. Общие сведения об обучающемся

Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье.

II. Характеристика обучающегося как субъекта учебной деятельности

Успеваемость обучающегося (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).

Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности, потребность в целенаправленной познавательной деятельности, характеристика познавательных интересов (широта, устойчивость, глубина).

Познавательные мотивы учения.

Социальные мотивы учения.

III. Внеучебная деятельность

Участие в общественной жизни класса, школы; постоянные и временные поручения; другие виды внеучебной деятельности, значимые для обучающегося (спортивная, художественная, трудовая).

IV. Характеристика интеллектуальной сферы обучающегося

Характеристика познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), речи.

V. Направленность личности

Основные желания и стремления обучающегося. Интересы обучающегося: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Жизненные планы (профессиональное и моральное самоопределение).

VI. Общение и взаимоотношения

Круг общения обучающегося: группы, членом которых он является.

Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с обучающимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявления дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание обучающимся своих сверстников).

Взаимоотношения с одноклассниками (сверстниками). Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус обучающегося. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес.

Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.

Отношения с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию.

Отношение к требованиям. Характер отношений с родителями, братьями, сестрами.

Психологическая атмосфера в семье.

VII. Характеристика индивидуальности обучающегося

Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра-интровертированность; тревожность; эмоциональность: преобладающее настроение.

Характерологические особенности обучающегося: коммуникативные черты характера, выражающие отношение к другим людям; рефлексивные черты характера: выражающие отношение к себе. Привычные способы поведения обучающегося.

Волевые черты характера обучающегося. Способность к волевому усилию.

Специальные способности обучающегося (художественные, музыкальные и др.), их характеристика.

Самооценка обучающегося, ее особенности. Возможные причины формирования самооценки. Сензитивность к внешним оценкам.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы

Проявление возрастных особенностей в поведении обучающегося. Самые отличительные и яркие проявления индивидуальности.

Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Возможные причины и пути коррекции недостатков.

Прогноз личностного развития обучающегося. Социально-педагогическая модель работы с обучающимся.

 

Задание 6. Представить сценарий одного из проведенных мероприятий, провести анализ мероприятия и его результатов.

Примерная схема анализа проведенного мероприятия

Подготовка мероприятия.

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, кто проводит.

3. Состав группы обучающихся: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.

4. Вид деятельности: входит ли оно в систему социально-педагогической работы или является эпизодическим мероприятием.

5. Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?

6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям обучающихся.

7. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли обучающиеся? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?

8. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности?

Ход мероприятия.

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

3. Какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у них?

4. Какие выводы могли сделать обучающиеся по ходу работы? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения в коллективе, взаимоотношений обучающихся?

6. Роль и место социального педагога в данном мероприятии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...