Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

Составлена на основании

Федерального государственного образовательного

стандарта ВО 2015 года

 

Составитель: Литвиненко Т. В., к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы __________

(подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры социальной педагогики и социальной работы

«05» сентября 2016 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой:

д.п.н., профессор Маврин С. А.____________

 

Омск, 2016

 


Курс: 3.

Семестр: 6.

Вид практики, способ и формы ее проведения:производственная.

Указание объема практики: 4 недели.

Форма аттестации по практике: дифференцированный зачет

Цель практики: совершенствование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров, овладение профессиональными умениями и приобретение опыта социально-педагогической деятельности в социальных учреждения различного типа.

Задачи практики:

- развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования; самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социально-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного человека, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами;

- способствовать накоплению опыта социально-педагогической деятельности в социальных учреждениях разного типа; развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов;

- создать условия для совершенствования профессиональных компетенций (применять качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях; использовать методы диагностики; составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов);

- способствовать совершенствованию профессионально важных качеств личности социального педагога (социальной ответственности, педагогического такта, умения устанавливать психологический контакт, профессиональной направленности, рефлексии, эмоциональной устойчивости в социально-педагогической деятельности).


Содержание практики

Этапы практи ки Сроки этапа Виды деятельности, включая самостоятельную работу Формы текущего контроля
1 Начальный Первая неделя Общее знакомство с учреждением: получение общих сведений об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, проблемах учреждения. Знакомство с должностной инструкцией и с документацией социального педагога. Составление совместно с социальным педагогом плана-графика прохождения практики, подготовка к участию в мероприятиях, разработка мероприятий. Оформление социального паспорта учреждения. Отражение полученной информации в дневнике практики.
2 Основной Вторая и третья недели Выполнение программы практики. Изучение деятельности социального педагога и участие в этой деятельности (посещение занятий, консультаций, встреч, мероприятий, которые организует и проводит социальный педагог, наблюдение взаимодействия социального педагога с обучающимися, педагогами и специалистами, родителями, различными социальными институтами; выявление стиля общения социального педагога). Проведение самостоятельной работы согласно плану-графику. Изучение личности обучающегося в различных видах деятельности (учебной, досуговой, творческой, игровой). Применение диагностических методик. Составление и реализация программы социального сопровождения (поддержки) обучающегося «группы риска». Ведение отчетной документации. Ведение протоколов занятий/встреч, фиксирование их в дневнике. Анализ опыта социального педагога. Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося. Фиксирование в дневнике темы и содержания мероприятий. Разработка и самоанализ мероприятия.
3 Заключительный Четвертая неделя Проведение итоговых мероприятий. Обработка результатов исследования. Самоанализ работы студентом. Подготовка отчетной документации. Проверка отчетной документации.

Методические указания для обучающихся

В содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта социально-педагогической деятельности входит:

1. Составление индивидуального плана-графика прохождения практики.

2. Анализ содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения.

3. Осуществление социально-педагогической деятельности, включающей:

- изучение особенностей объектов социально-педагогической деятельности диагностику и прогнозирование социально-педагогической помощи обучающимся;

- изучение опыта социальной защиты разных категорий детей (дети, оставшиеся без попечения родителей; правонарушители, дети с ОВЗ и др.), посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институтами;

- составление и реализацию программы социально-педагогического сопровождения (поддержки) обучающихся «группы риска»;

- разработка и реализация социально ценной деятельности обучающихся, участие в социальных инициативах, социальных проектах;

- участие в деятельности социального педагога учреждения (участие в организации культурно-массовых мероприятий; осуществление индивидуальной работы с обучающимися; работа с родителями (родительские собрания, конференции, консультации родителей и др.); участие в работе педсоветов, методических объединений, семинаров и др.); осуществление посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институтами.

4. Применение качественных и количественных методов в психолого-педагогических исследованиях; проведение социально-педагогической диагностики; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

5. Выполнение заданий для самостоятельной работы:

анализ документации и содержания деятельности социального педагога,

составление социального паспорта учреждения,

составление социального паспорта обучающегося (семьи),

психолого-педагогической характеристики обучающегося,

анализ опыта работы социального педагога,

сценарий и анализ одного из мероприятий,

разработка программы социально-педагогического сопровождения (поддержки) обучающегося «группы риска».

6. Анализ деятельности социального педагога учреждения (специалиста по работе с семьей и детьми социального учреждения).

7. Проведение самоанализа, самооценки и коррекции собственной социально-педагогической деятельности.

На период практики каждый студент закрепляется за определенным социальным педагогом, с которым согласовывает свой план-график работы.

По окончании практики студент составляет отчет о прохождении практики.

Отчет по практике - это аналитическая работа студента, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических аспектов социально-педагогической деятельности в базовом учреждении.

По окончании практики проводится итоговая конференция с выступлениями студентов с отчетом о выполнении заданий практики. В ходе выступлений и свободной дискуссии студенты обмениваются своими впечатлениями, полученными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из базовых учреждений, преподаватели выпускающей кафедры.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной социальным педагогом с места прохождения практики.

Во время практики студенты обязаны:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о выполненной работе;

- изучить содержание деятельности учреждения;

Формы отчетности по практике:

Отчетная документация по практике включает:

1. Индивидуальный план-график работы бакалавра-практиканта на период производственной практики (приложение 2).

2. Дневник практики (приложение 3).

В дневнике практики отражаются содержание и анализ видов деятельности, фиксируются и кратко анализируются вся выполненная в ходе практики работа и проведенные мероприятия, выделяются социально-педагогические проблемы, с которыми студент столкнулся в ходе практики, анализируются собственные затруднения.

Аналитический отчет по итогам практики (оформляется в конце дневника практики).

3. Задания для самостоятельной работы (анализ документации и содержания деятельности социального педагога учреждения, социальный паспорт учреждения, социальный паспорт обучающегося (семьи), психолого-педагогическая характеристика обучающегося, анализ опыта работы социального педагога, сценарий и анализ одного из мероприятий, программа социального сопровождения (поддержки) обучающегося из «группы риска») (приложение 4).

4. Характеристику, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения (приложение 5). В характеристику руководителем практики от учреждения (социальным педагогом) вписываются общая оценка деятельности студента с краткими обобщающими выводами об уровне теоретических знаний и практических умений студента, его личностных качествах и отношении к делу, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента.

Вся отчетная документация оформляется в ходе прохождения практики и сдается в течение первой недели после окончания практики для проверки групповому руководителю!



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...