Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания для обучающихсяСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта ВО 2015 года
Составитель: Литвиненко Т. В., к. п. н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы __________ (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы «05» сентября 2016 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Маврин С. А.____________
Омск, 2016
Курс: 3. Семестр: 6. Вид практики, способ и формы ее проведения:производственная. Указание объема практики: 4 недели. Форма аттестации по практике: дифференцированный зачет Цель практики: совершенствование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров, овладение профессиональными умениями и приобретение опыта социально-педагогической деятельности в социальных учреждения различного типа. Задачи практики: - развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования; самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социально-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного человека, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; - способствовать накоплению опыта социально-педагогической деятельности в социальных учреждениях разного типа; развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов; - создать условия для совершенствования профессиональных компетенций (применять качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях; использовать методы диагностики; составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов); - способствовать совершенствованию профессионально важных качеств личности социального педагога (социальной ответственности, педагогического такта, умения устанавливать психологический контакт, профессиональной направленности, рефлексии, эмоциональной устойчивости в социально-педагогической деятельности). Содержание практики
Методические указания для обучающихся В содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта социально-педагогической деятельности входит: 1. Составление индивидуального плана-графика прохождения практики. 2. Анализ содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения. 3. Осуществление социально-педагогической деятельности, включающей: - изучение особенностей объектов социально-педагогической деятельности диагностику и прогнозирование социально-педагогической помощи обучающимся; - изучение опыта социальной защиты разных категорий детей (дети, оставшиеся без попечения родителей; правонарушители, дети с ОВЗ и др.), посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институтами; - составление и реализацию программы социально-педагогического сопровождения (поддержки) обучающихся «группы риска»; - разработка и реализация социально ценной деятельности обучающихся, участие в социальных инициативах, социальных проектах; - участие в деятельности социального педагога учреждения (участие в организации культурно-массовых мероприятий; осуществление индивидуальной работы с обучающимися; работа с родителями (родительские собрания, конференции, консультации родителей и др.); участие в работе педсоветов, методических объединений, семинаров и др.); осуществление посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институтами. 4. Применение качественных и количественных методов в психолого-педагогических исследованиях; проведение социально-педагогической диагностики; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся. 5. Выполнение заданий для самостоятельной работы: анализ документации и содержания деятельности социального педагога, составление социального паспорта учреждения, составление социального паспорта обучающегося (семьи), психолого-педагогической характеристики обучающегося, анализ опыта работы социального педагога, сценарий и анализ одного из мероприятий, разработка программы социально-педагогического сопровождения (поддержки) обучающегося «группы риска». 6. Анализ деятельности социального педагога учреждения (специалиста по работе с семьей и детьми социального учреждения). 7. Проведение самоанализа, самооценки и коррекции собственной социально-педагогической деятельности. На период практики каждый студент закрепляется за определенным социальным педагогом, с которым согласовывает свой план-график работы. По окончании практики студент составляет отчет о прохождении практики. Отчет по практике - это аналитическая работа студента, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических аспектов социально-педагогической деятельности в базовом учреждении. По окончании практики проводится итоговая конференция с выступлениями студентов с отчетом о выполнении заданий практики. В ходе выступлений и свободной дискуссии студенты обмениваются своими впечатлениями, полученными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из базовых учреждений, преподаватели выпускающей кафедры. Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной социальным педагогом с места прохождения практики. Во время практики студенты обязаны: - выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении; - подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики; - вести ежедневные записи в дневнике о выполненной работе; - изучить содержание деятельности учреждения; Формы отчетности по практике: Отчетная документация по практике включает: 1. Индивидуальный план-график работы бакалавра-практиканта на период производственной практики (приложение 2). 2. Дневник практики (приложение 3). В дневнике практики отражаются содержание и анализ видов деятельности, фиксируются и кратко анализируются вся выполненная в ходе практики работа и проведенные мероприятия, выделяются социально-педагогические проблемы, с которыми студент столкнулся в ходе практики, анализируются собственные затруднения. Аналитический отчет по итогам практики (оформляется в конце дневника практики). 3. Задания для самостоятельной работы (анализ документации и содержания деятельности социального педагога учреждения, социальный паспорт учреждения, социальный паспорт обучающегося (семьи), психолого-педагогическая характеристика обучающегося, анализ опыта работы социального педагога, сценарий и анализ одного из мероприятий, программа социального сопровождения (поддержки) обучающегося из «группы риска») (приложение 4). 4. Характеристику, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения (приложение 5). В характеристику руководителем практики от учреждения (социальным педагогом) вписываются общая оценка деятельности студента с краткими обобщающими выводами об уровне теоретических знаний и практических умений студента, его личностных качествах и отношении к делу, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента. Вся отчетная документация оформляется в ходе прохождения практики и сдается в течение первой недели после окончания практики для проверки групповому руководителю! ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |