Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная схема анализа классного часа




1.Тема классного часа

2.Цель и воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого

учащегося.

3.Подготовка классного руководителя и учащихся к проведению классного часа:

· своевременность подготовки классного руководителя и учащихся к проведению

мероприятия;

· уровень компетенции и эрудиции классного руководителя;

· степень демократичности и тактичности классного руководителя в общении с

учащимися;

· уровень самостоятельности, активности и творчества учащихся в его подготовке;

· педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.Содержание классного часа:

· убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и

раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

· соответствие содержания и технологии проведения классного часа уровню развития

классного коллектива;

· новизна и оригинальность содержания;

· педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа:


(культура речи, мимика и


жесты, такт, общение, внешний вид классного руководителя,


рациональность и эффективность использования учебного времени; коррекционные действия

классного руководителя).

5.Итоги классного часа:

· достижение цели и задач классного часа;

· позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

· педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного

руководителя по подготовке и проведению классного часа.

 

 




Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1.Тема, цель и задачи мероприятия.

2.Актуальность мероприятия и связь содержания с жизнью.

3.Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы

классного руководителя.

4.Соответствие содержания мероприятия целям и задачам, форме его проведения, ори-

гинальность решения воспитательных задач через содержание и форму:

· доступность содержания;

· адекватность формы воспитательного мероприятия его содержанию;

· учет особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей воспитанников

в реализации воспитательных задач, определяющих содержание воспитательного мероприятия.

 


5.Насыщенность


мероприятия


информацией


и


эмоциональными


переживаниями,


обеспечивающими активное восприятие происходящего.

6.Методика проведения воспитательного мероприятия:

· активность и заинтересованность воспитанников в процессе проведения мероприятия на

всех его этапах;

· удовлетворенность учащихся проведенным мероприятием;

· организованность воспитанников при проведении мероприятия.

7.Воспитательно – образовательная ценность мероприятия:

· на какие социальные установки ориентирует воспитанников это мероприятие;

· каково его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе (рост

симпатии к организаторам, установление новых контактов и т.д.);

· какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной

подготовительной работы, происходит ли углубление знаний воспитанников, расширение их

кругозора;

· каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

· какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе

мероприятия?

8.Педагогические рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с данным

коллективом.

 

 








Методические рекомендации по проведению психолого-педагогических наблюдений

 

1. Общие вопросы

Согласно общей цели формирования педагогической направленности личности студентов,

 практика решает следующие задачи:

• активизировать процесс усвоения курсов общей, возрастной и педагогической

психологии, углубить и закрепить теоретические знания, полученные в аудитории;

• вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную

работу школы, овладеть на практике психодиагностическими методиками;

• формировать необходимые будущему учителю умения и навыки педагогического

общения;

• развивать у студентов интерес к педагогической профессии.

В период педагогической практики студенты должны овладеть основами следующих

психолого-педагогических умений:

• осуществлять психологический анализ урока, его структуры и

содержания деятельности учителя и учащихся, анализ особенностей соответствующих

психических процессов учащихся, с обоснованной оценкой качества урока;

• изучать личность школьника и коллектив учащихся с целью диагностики и

проектирования их развития и обучения.

 

 


Качество


работы


студентов


– практикантов


зависит


от степени


теоретической


обеспеченности, степени самостоятельности студентов в процессе деятельности, уровня

подготовки и индивидуальных особенностей студентов.

Выполнение психолого-педагогических наблюдений  предполагает следующие этапы:

1. Подготовительный (планирование исследования, апробация методов, методик).

2. Сбор фактических данных (тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение).

3. Количественная обработка данных исследования (подсчет баллов).

4. Интерпретация данных и формирование выводов, рекомендаций - качественный анализ

и синтез полученных в ходе исследования данных.

 

 









Изучение личности ученика и ученического коллектива

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 674.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...