Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная схема анализа классного часа
1.Тема классного часа 2.Цель и воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого учащегося. 3.Подготовка классного руководителя и учащихся к проведению классного часа: · своевременность подготовки классного руководителя и учащихся к проведению мероприятия; · уровень компетенции и эрудиции классного руководителя; · степень демократичности и тактичности классного руководителя в общении с учащимися; · уровень самостоятельности, активности и творчества учащихся в его подготовке; · педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием. 4.Содержание классного часа: · убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа; · соответствие содержания и технологии проведения классного часа уровню развития классного коллектива; · новизна и оригинальность содержания; · педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: (культура речи, мимика и жесты, такт, общение, внешний вид классного руководителя, рациональность и эффективность использования учебного времени; коррекционные действия классного руководителя). 5.Итоги классного часа: · достижение цели и задач классного часа; · позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины; · педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия 1.Тема, цель и задачи мероприятия. 2.Актуальность мероприятия и связь содержания с жизнью. 3.Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя. 4.Соответствие содержания мероприятия целям и задачам, форме его проведения, ори- гинальность решения воспитательных задач через содержание и форму: · доступность содержания; · адекватность формы воспитательного мероприятия его содержанию; · учет особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей воспитанников в реализации воспитательных задач, определяющих содержание воспитательного мероприятия.
5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего. 6.Методика проведения воспитательного мероприятия: · активность и заинтересованность воспитанников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах; · удовлетворенность учащихся проведенным мероприятием; · организованность воспитанников при проведении мероприятия. 7.Воспитательно – образовательная ценность мероприятия: · на какие социальные установки ориентирует воспитанников это мероприятие; · каково его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе (рост симпатии к организаторам, установление новых контактов и т.д.); · какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной работы, происходит ли углубление знаний воспитанников, расширение их кругозора; · каковы причины успеха и имеющих место недочетов; · какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия? 8.Педагогические рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом.
Методические рекомендации по проведению психолого-педагогических наблюдений
1. Общие вопросы Согласно общей цели формирования педагогической направленности личности студентов, практика решает следующие задачи: • активизировать процесс усвоения курсов общей, возрастной и педагогической психологии, углубить и закрепить теоретические знания, полученные в аудитории; • вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу школы, овладеть на практике психодиагностическими методиками; • формировать необходимые будущему учителю умения и навыки педагогического общения; • развивать у студентов интерес к педагогической профессии. В период педагогической практики студенты должны овладеть основами следующих психолого-педагогических умений: • осуществлять психологический анализ урока, его структуры и содержания деятельности учителя и учащихся, анализ особенностей соответствующих психических процессов учащихся, с обоснованной оценкой качества урока; • изучать личность школьника и коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и обучения.
Качество работы студентов – практикантов зависит от степени теоретической обеспеченности, степени самостоятельности студентов в процессе деятельности, уровня подготовки и индивидуальных особенностей студентов. Выполнение психолого-педагогических наблюдений предполагает следующие этапы: 1. Подготовительный (планирование исследования, апробация методов, методик). 2. Сбор фактических данных (тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение). 3. Количественная обработка данных исследования (подсчет баллов). 4. Интерпретация данных и формирование выводов, рекомендаций - качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных.
Изучение личности ученика и ученического коллектива
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 747. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |