Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика изучения опыта работы классного руководителя
Изучение опыта работы классного руководителя проводится по трем основным направлениям: 1.деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного коллектива; 2.работа классного руководителя с учителями предметниками, работающими в данном классе; 3.работа классного руководителя с родителями воспитанников. I.Изучение опыта работы классного руководителя по организации и воспитанию Классного коллектива В процессе изучения этого направления работы классного руководителя следует обратить внимание на следующие моменты:
1. как начинает работу классный руководитель по организации и воспитанию классного коллектива и учащихся; 2. какими методами осуществляется изучение классного коллектива и учащихся; 3. каковы критерии оценки уровня развития классного коллектива и учащихся; 4. как планируется работа классного руководителя по организации и воспитанию классного коллектива и учащихся; 5. какими формами определяется содержание работы классного руководителя; 6. как осуществляется индивидуальная работа классного руководителя с учащимися. Этот этап работы начинается с беседы студента с классным руководителем, в ходе которой предстоит узнать, почему работу классного руководителя следует начинать с изучения классного коллектива, выясняют также и методы по его изучению. Студенты начинают изучение системы работы классного руководителя с работы со школьной документацией: просмотр классного журналов, проверка ученических дневников и тетрадей, знакомство с личными делами учащихся. Следующим этапом является изучение различных видов планов воспитательной работы классного руководителя: годовым, на полугодие, четверть, месяц, неделю. В период педагогической практики изучается и система классного руководителя с отдельными учащимися по изучению их индивидуальных особенностей. II. Изучение опыта работы классного руководителя с учителями –предметниками В процессе изучения этого направления работы выясняется следующие вопросы: 1. каков характер деятельности классного руководителя с учителями – предметниками; 2. как отражается эта деятельность в плане работы классного руководителя; Студенты знакомятся на данном этапе прохождения педагогической практики с такой формой работы, как малый педагогический совет. Малый педагогический совет состоит из учителей – предметников этого класса, классного руководителя, и собирается для обсуждения и решения конкретных задач, стоящих перед данным классным коллективом. III. Изучение опыта работы классного руководителя с родителями учащихся. На этом этапе изучения работы классного руководителя студентам предстоит выяснить следующие вопросы: 1. каково содержание работы классного руководителя с родителями; 2. какими формами и методами осуществляется работа классного руководителя с родителями. Студенты изучают следующую классную документацию: а) классный журнал, позволяющий получить сведения о составе семьи, месте работы родителей каждого ученика, узнать его домашний адрес и телефон; б) раздел плана работы классного руководителя, который посвящен содержанию и формам работы с родителями.
Студенты посещают и анализируют родительские собрания (общешкольные и классные) и заседания родительского актива класса. Изучение опыта работы классного руководителя способствует дальнейшему достижению положительных результатов в учебно-воспитательной работе, решению важных образовательных и воспитательных задач и выявлению условий, при которых опыт конкретного педагога становится передовым и может стать достоянием других.
Практическое задание № 2 «Воспитательная работа классного руководителя» Через изучение педагогической документации перечислить содержание, задачи воспитательной работы классных руководителей в закреплённом классе; Перечислить основные направления и мероприятия по воспитательной работе классных руководителей в закреплённом классе; Перечислить формы сотрудничества классных руководителей с семьёй; Перечислить методы воспитания, используемые классным руководителем при осуществлении индивидуального подхода к учащимся с целью решения воспитательных задач;Провести тематический классный час в закреплённом классе. Рекомендуемая литература: v И.П.Подласый «Педагогика» 2-ой том стр.189-235 v Л.Д.Столяренко «Педагогика» стр. 129-144 v Г.М.Коджаспирова «Педагогика» стр. 298-309 v В.А.Сластёнин «Педагогика» стр. 330-346 v Задание оформить в журнале практиканта Планирование внеклассных воспитательных мероприятий Планирование воспитательной работы осуществляется по трем направлениям: - планируется разносторонняя деятельность воспитанников; - планируется работа по развитию и укреплению классного коллектива и содружества его с педагогическим коллективом; - планируется работа, способствующая развитию индивидуальности воспитанника.
Форма плана избирается классным руководителем с учетом обстоятельств и традиций школы. Структура и форма плана воспитательной работы могут быть разнообразными, но они должны быть удобными для работы и оперативной корректировки. Источниками воспитательного коррегирования и воспитательного взаимодействия могут быть: 1. Формалистический способ (выбор коллективных и групповых творческих дел по картотеке форм воспитательных мероприятий). 2. Общешкольные воспитательные мероприятия (в системе планирования школы). 3. Социальные условия (календарные даты, социальные обстоятельства и т.д). 4. Возрастные особенности воспитанников, учет уровня воспитанности. 5. Доминирующие воспитательные задачи (в зависимости от возраста, пола, уровня развития и т.д.).
План воспитательной работы должен отвечать следующим требованиям: - - - - соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании; соответствие возрастным интересам воспитанников; разнообразие и адекватность методов и форм работы; посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и воспитанников.
Структура плана: 1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период. 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год. 3. Работа с коллективом воспитанников. 4. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 5. Работа с семьей, общественностью.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |