Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика изучения опыта работы классного руководителя




Изучение опыта работы классного руководителя проводится по трем основным

направлениям:

1.деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного

коллектива;

2.работа классного руководителя с учителями предметниками, работающими в данном

классе;

3.работа классного руководителя с родителями воспитанников.

I.Изучение опыта работы классного руководителя по организации и воспитанию

Классного коллектива

В процессе изучения этого направления работы классного руководителя следует обратить

внимание на следующие моменты:

 

1. как начинает работу классный руководитель по организации и воспитанию классного

коллектива и учащихся;

2. какими методами осуществляется изучение классного коллектива и учащихся;

3. каковы критерии оценки уровня развития классного коллектива и учащихся;

4. как планируется работа классного руководителя по организации и воспитанию

классного коллектива и учащихся;

5. какими формами определяется содержание работы классного руководителя;

6. как осуществляется индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.

Этот этап работы начинается с беседы студента с классным руководителем, в ходе которой

предстоит узнать, почему работу классного руководителя следует начинать с изучения

классного коллектива, выясняют также и методы по его изучению.


Студенты начинают изучение


системы работы классного руководителя с работы со


школьной документацией: просмотр классного журналов, проверка ученических дневников и

тетрадей, знакомство с личными делами учащихся.

Следующим этапом является изучение различных видов планов воспитательной работы

классного руководителя: годовым, на полугодие, четверть, месяц, неделю.

В период педагогической практики изучается и система классного руководителя с

отдельными учащимися по изучению их индивидуальных особенностей.




II. Изучение опыта работы классного руководителя с учителями –предметниками

В процессе изучения этого направления работы выясняется следующие вопросы:

1. каков характер деятельности классного руководителя с учителями – предметниками;

2. как отражается эта деятельность в плане работы классного руководителя;

Студенты знакомятся на данном этапе прохождения педагогической практики с такой

формой работы, как малый педагогический совет. Малый педагогический совет состоит из

учителей – предметников этого класса, классного руководителя, и собирается для обсуждения и

решения конкретных задач, стоящих перед данным классным коллективом.

III. Изучение опыта работы классного руководителя с родителями учащихся.

На этом этапе изучения работы классного руководителя студентам предстоит выяснить

следующие вопросы:

1. каково содержание работы классного руководителя с родителями;

2. какими формами и методами осуществляется работа классного руководителя с

родителями.

Студенты изучают следующую классную документацию:

а) классный журнал, позволяющий получить сведения о составе семьи, месте работы

родителей каждого ученика, узнать его домашний адрес и телефон;

б) раздел плана работы классного руководителя, который посвящен содержанию и формам

работы с родителями.

 

Студенты посещают и анализируют родительские собрания (общешкольные и классные) и

заседания родительского актива класса.

Изучение опыта работы классного руководителя способствует дальнейшему достижению


положительных


результатов


в


учебно-воспитательной


работе,


решению


важных


образовательных и воспитательных задач и выявлению условий, при которых опыт конкретного

педагога становится передовым и может стать достоянием других.

 









Практическое задание № 2 «Воспитательная работа классного руководителя»

Через изучение педагогической документации перечислить содержание, задачи воспитательной

работы классных руководителей в закреплённом классе;

Перечислить основные направления и мероприятия по воспитательной работе классных

руководителей в закреплённом классе;

Перечислить формы сотрудничества классных руководителей с семьёй;

Перечислить методы воспитания, используемые классным руководителем при осуществлении

индивидуального подхода к учащимся с целью решения воспитательных задач;Провести тематический классный час в закреплённом классе.

Рекомендуемая литература:

v И.П.Подласый «Педагогика» 2-ой том стр.189-235

v Л.Д.Столяренко «Педагогика» стр. 129-144

v Г.М.Коджаспирова «Педагогика» стр. 298-309

v В.А.Сластёнин «Педагогика» стр. 330-346

v Задание оформить в журнале практиканта

Планирование внеклассных воспитательных мероприятий

Планирование воспитательной работы осуществляется по трем направлениям:

- планируется разносторонняя деятельность воспитанников;

- планируется работа по развитию и укреплению классного коллектива и содружества его

с педагогическим коллективом;

- планируется работа, способствующая развитию индивидуальности воспитанника.

 

             Форма плана избирается классным руководителем с учетом обстоятельств и традиций

школы.

Структура и форма плана воспитательной работы могут быть разнообразными, но они

должны быть удобными для работы и оперативной корректировки.

Источниками воспитательного коррегирования и воспитательного взаимодействия могут

быть:

1. Формалистический способ (выбор коллективных и групповых творческих дел по

картотеке форм воспитательных мероприятий).

2. Общешкольные воспитательные мероприятия (в системе планирования школы).

3. Социальные условия (календарные даты, социальные обстоятельства и т.д).

4. Возрастные особенности воспитанников, учет уровня воспитанности.

5. Доминирующие воспитательные задачи (в зависимости от возраста, пола, уровня

развития и т.д.).

 

                       План воспитательной работы должен отвечать следующим требованиям:


-

-

-

-


соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании;

соответствие возрастным интересам воспитанников;

разнообразие и адекватность методов и форм работы;

посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и


воспитанников.

 

Структура плана:

1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год.

3. Работа с коллективом воспитанников.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей, общественностью.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...