Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое задание № 1 «Система воспитательной работы школы»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА По ПМ.02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности Различных возрастных групп населения» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ49.02.01 «Физическая культура» Методические указания по проведению воспитательной работы
Мончегорск 2017г3
1
Содержание и методика организации воспитательной работы учащихся Содержание воспитательной работы с учащимися в период педагогической практики определяется общими целями и задачами воспитания, планом работы школы и классного руководителя, программой педагогической практики. Воспитательная работа в школе проводится с учетом требований к ее организации: - личностно-ориентированный подход в воспитании, осмысление личности каждого ребенка как уникального явления природы; - природосообразность воспитания (учет индивидуально-личностных качеств учащихся и учет их возрастных особенностей); - культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (учет национальных традиций своего этноса и культуры других народов); - гуманизация межличностных отношений (взаимоотношения между педагогами и воспитанниками основанные на принципах сотрудничества и дружелюбия, эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию, толерантности); - дифференциация и индивидуализация воспитания (подбор форм воспитательной работы с учетом условий семьи, класса, школы, социума); - эстетизация среды (утверждение красоты физической культуры, умственного труда, совместной деятельности, формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности); Основная цель практики на 3 курсе - подготовка к целостному выполнению функций педагога по физической культуре и классного руководителя, к проведению учебно- воспитательной работы во всём её многообразии и сложности. В период практики студенты проводят систему воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с планом работы классного руководителя, дают анализ ее на основе творческих знаний по педагогике и психологии. В процессе педагогической практики по воспитательной работе выполняются следующие задачи: - овладение умениями планировать и организовывать воспитательную работу в классном коллективе, с отдельными учащимися; - накопление представлений о характере и содержание воспитательной деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя; - освоение основных форм групповой и коллективной работы с учащимися в процессе внеурочной воспитательной работы в классе; - овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Задачей практики 3 курса является подготовка к самостоятельному проведению воспитательной работы в качестве помощника классного руководителя.
В соответствии с программой педагогической практики студенты 3-го курса выполняют практические задания по воспитательной работе с учётом теоретической и практической подготовки по психологии и педагогике. Практические задания, которые необходимо выполнить студентам, относятся к методике проведения воспитательной работы с детьми школьного возраста. Методические указания позволят студентам и руководителям бригад более качественно организовать и провести воспитательную работу в период педагогической практики.
Студенты 3 курса выполняют во время практики следующие виды работы:
1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы, педагогическим и ученическим коллективами: · беседа с директором школы, его заместителями; · ознакомление и изучение класса, к которому они прикреплены: его составом, успеваемостью, дисциплиной; · изучение школьной документации (планов работы школы, классного руководителя, личных дел учащихся, классных журналов, дневников; · посещение внеклассных мероприятий в своем классе, родительских собраний, педсоветов, методических объединений; · разработка плана-графика проведения воспитательной работы в период практики.
Практическое задание № 1 «Система воспитательной работы школы» ü перечислите основные задачи и направления воспитательной работы в школе; ü охарактеризуйте организационную структуру управления воспитательной работы в школе; ü перечислите мероприятия по воспитательной работе в школе; ü раскройте с какими общественными институтами сотрудничает школа для решения воспитательных задач; ü раскройте проблемы, с которыми сталкивается школа при решении воспитательных задач v Задание оформить в журнале практиканта.
2. Воспитательная работа в период практики:
· проведение отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися: классных часов различной тематической направленности, этических индивидуальных и групповых бесед, консультаций по формированию у школьников здорового образа жизни, стремления к за- нятиям спортом и других форм коллективной внеклассной работы; · присутствие на зачетных мероприятиях других практикантов, участие в последующем их анализе; · · участие в работе семинара классных руководителей, педсовета школы; представление на утверждение классному руководителю и преподавателю педагогики конспекта зачетного мероприятия; · проведение анализа своей работы в педагогическом дневнике.
3. Участие в методической работе: · ведение студентами педагогического дневника с анализом опыта своей работы; · участие в обсуждении и анализе воспитательной работы в классе на основе теоретических знаний по педагогике и психологии; · анализ и обобщение опыта учебно-воспитательной работы учителей, участие в работе методических объединений учителей и методических семинаров студентов; · составление плана воспитательной работы, отчета, подготовка выступления на итоговой конференции в колледже; · изучение учебно-методической литературы по вопросам воспитания в школе.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |