Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическое консультирование лиц, пострадавших в ЧС.
В ситуации ЧС экстренная психологическая помощь оказывается лицам, непосредственно пострадавшим при чс; родным и близким пострадавших, очевидцам события, которые также могут получить психологическую травму; сотрудникам служб. группа риска, к которой М.А. Крюкова отнесла людей, находящихся в состоянии шока, ступора; людей, у которых нет родственников, которые могли бы оказывать им поддержку; родителей, потерявших детей; людей, которые ищут своих родственников. Место деятельности специалистов: (внутри кольца оцепления, здесь работают сотрудники МЧС); в местах, непосредственно прилегающих к территории ЧС (в т.ч. временные и мобильные пункты помощи, места сбора родных и близких пострадавших; Экстремальные, кризисные, чрезвычайные ситуации вызывают изменения в когнитивной (нарушение ощущений, внимания, мышления, памяти и, как следствие, восприятия), эмоциональной (тревога,страх, ужас; паническое состояние; необоснованная агрессия; гнев; чувство вины; тоска, подавленность, апатия), поведенческих сферах психики человека (дезорганизация поведения, заключающаяся либо в потере контроля, целенаправленности поведения, что выражается в бесцельной активности, либо же в пассивности (реакции замирания). Психологу, оказывающему ЭПП, необходимо распознавать проявления и знать динамику острого стрессового расстройства, которое может развиться в ответ на травматическое событие, посттравматического стрессового расстройства, расстройства адаптации и других симптомокомплексов, выделенных в группу психогений Методы, используемые специалистом зависят от времени, прошедшего с момента травматического события, от реакции человека на него, от ситуации, развивающейся после события, от характеристик самого психолога (его методологических предпочтений), от организационных моментов. По фактору времени, прошедшего с момента трагического события методы, используемые для оказания психологической помощи лицам, пережившим психотравмирующие события, условно можно разделить на группы:1) во время события и в ближайшее время после него (работа с первичными дезадаптивными реакциями на событие)- эмоциональная поддержка; Информирование т.е. за короткий период времени помочь ему предпринять своевременные адекватные действия. Выявление негативных социально-психологических механизмов (психическое заражение, паника, слухи) и управление ими (нейтрализация); Психологический дебрифинг; Психическая регуляция и саморегуляция 2) на отдаленных этапах (работа с травмой). Когнитивно-бихевиоральная терапия; Психодинамическая терапия; Игровая психотерапия; Арттерапия; Телесно-ориентрованная терапия; Гештальттерапия; Психодрама; Гуманистически-экзистенциальная психотерапия; Для коррекции стресса также используются внешние воздействия с использованием рефлексотерапии, музыки, библио-, аромато-, ланшафтотерапии, физиологической регуляции (массаж, баня, душ) Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС. Работы по оказанию ЭПП пострадавшим в ЧС осуществляются силами специалистов психологической службы МЧС России. В рамках консультационной работы проводится психологическое консультирование сотрудников МЧС и членов их семей; проведение психокоррекционных и психотерапевтических групповых занятий с сотрудниками МЧС; оказание психологической помощи сотрудникам МЧС, принимавшим участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. во время командировки в зоны ЧС в качестве основных задач выступают:обеспечение профессионально-психологической адаптации сотрудников к новым условиям;контроль психологического состояния сотрудников и морально- психологического климата в коллективе.осуществление комплекса восстановительных мероприятии: снятие нервно-мышечного напряжения путем использования психологических средств и приемов.Основными формами реализации направлений деятельности психолога на месте явтяются: выявление негативных факторов, осуществление контроля за психологическим состоянием личного состава, обучение и инструктаж спасателей: проведение мероприятий психокоррекции (в том числе с использованием приемов НЛП. Среди стрессовых факторов, существенно влияющих на психологическое состояние сотрудников в зоне ЧС. можно выделить следующие: абсолютно реальная и почти постоянная угроза гибели, ранения, травмы, болезни - как в отношении себя, так и товарищей: нарушение ритма сна и бодрствования , низкая оплата тяжелой и опасной работы: нахождение в окружении с чужим языком, культурой, традициями.Психотравмы и их предупреждениеНакопление этих и подобных факторов психического напряжения сотрудников при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ. может приводить к появлению психотравмы (ПТ). В связи с этим необходимо: обязательная связь с "Большой землей", с родственниками, регулярное информирование личного состава о положении в регионе: всесторонним образом поддерживать авторитет командира, организовать разумную занятость личного состава, уделить внимание досугу, физическим тренировкам, общеинформационным занятиям. Психологическая работа с сотрудниками по окончанию аварийно- спасательных работ обусловлена тем, что спасатели при выполнении задач в районах ЧС испытывают сильное порой на грани адаптационных возможностей стрессовые состояния. В связи с этим у сотрудников возникают проблемы психологической адаптации.Главная задача психолога по окончанию аварийно-спасательных работ и также по возвращении сотрудников к месту постоянной дислокации - помочь спасателю обрести душевное равновесие и комфорт. Негативные последствия стресса Тревога и досада. СтрахиЛичностные изменения. Чувство вины и стыда. Работа психолога с семьями сотрудников |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |