Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взгляды на драматическое искусство в Средние века (Лекция 4, часть 1).




 

Эти взгляды определяются отношением к драме со стороны христианской религии – господствующего мировоззрения Средних веков. Христианская церковь относилась к драме, как и вообще ко всем формам театральных представлений, довольно враждебно, как к занятию греховному. Позиция христианской церкви здесь чем-то схожа со знакомой нам позицией Платона. Драма, являясь подражанием действительности, отдаляет нас от умозрительной, сакральной истины. Драматург, создавая выдуманную действительность, искажает реальность. Так, выдающийся теолог Тертуллиан (155/165 – 220/240 н.э.) в трактате «О зрелищах» пишет: «Творцу истины ненавистна ложь. Он считает грехом всё ненастоящее… Он никогда не одобрит подражания любви, гневу, стонам и слезам». По мнению Августина (354-430 н.э.), получение удовольствия от созерцания страданий, к тому же «ненастоящих», является противоестественным качеством, сродни безумию. Такое отношение к драме в Средние века не способствовало развитию как теории, так и практики драмы – драматические представления запрещались официально церковью, хотя при этом активно развивался народный, площадной, праздничный театр.

Понятия «трагедии» и «комедии» в средние века теряют связь с драматургией, приобретая общеэстетический смысл (трагедия – произведение печальное, вызывающие чувства удивления и ужаса, комедия – произведение весёлое, где после страданий наступает счастье). Такой взгляд, в частности, на комедию присутствует у Данте – он называет своё произведение «комедией», так как в нём после многих страданий герой достигает счастья.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...