Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Линейная организационная структура управления




Традиционная структура основана на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач.

Линейная структура самая простая из всех существующих. Подойдет для небольших организаций. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Имеются только вертикальные связи. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной. Быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям. Выполняется простой контроль. Четко разграничиваются ответственность и компетенция. Осуществляются простые иерархические коммуникации.

При этом данная структура менее гибкая. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Начальник отдела может быть перегружен работой. Наблюдаются сложные коммуникации между исполнителями. Также коммуникации осуществляются только сверху вниз. И окончательные решения принимаются непосредственно одним человеком.

Так как моя организация не особо крупная, линейная структура управления удачно впишется в концепт и наилучшим образом организует наиболее удобную рабочую взаимосвязь между сотрудниками и поможет наладить комфортный процесс создания продукции.


 


ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовый план — план управления финансовыми потоками предприятием в определенный период времени.

Бюджет — соотнесение доходов и расходов предприятия на определенный период.

Бюджет, как правило, определяет необходимость в денежных средствах, их величину, а финансовый план управляет денежными ресурсами, определяет необходимость использования заемных средств.

При разработке финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана, так как финансовый план оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства.

Основной формой финансового планирования является баланс доходов и расходов.

Состоит из четырех разделов:

· Доходы и поступления денежных средств;

· Расходы и отчисления денежных средств;

· Кредитные взаимоотношения;

· Взаимоотношения с бюджетом.

Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

Доходы и поступления средств

1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).

3. Планируемые внереализационные доходы, в том числе:

· Доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;

· Доходы, полученные от ценных бумаг;

· Доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;

· Доходы от сдачи имущества в аренду.

4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.

5. Поступления средств от других предприятий.

Расходы и отчисления средств

1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).

2. Распределение чистой прибыли, в том числе:

· На накопление (по направлениям использования);

· На потребление (по направлениям использования).

3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:

· За счет амортизационных отчислений;

· За счет других источников финансирования (по видам источников).

4. Прочие расходы.

В качестве источника покрытия расходов и отчислений используется прибыль предприятия.

Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие.

Виды финансовых планов

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Применяются в целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации

При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Бюджет

Бюджет — количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы за определенный период. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при принятии того или иного плана развития.

Финансовое планирование может быть эффективным только при правильной оценке всех категорий расходов и доходов, вносимых в бюджет.

В зависимости от того к какой категории расходов и доходов применяется бюджетный расчет на фирме составляются различные формы бюджета: операционный, финансовый, инвестиционный

Основные функции бюджета:

· Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.

· Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности.

· Ориентация руководителей всех рангов на достижение задач, поставленных перед их центрами ответственности.

· Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины.

· Повышение профессионализма менеджеров.

 



АНАЛИЗ РИСКОВ

Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенной долей риска.

Источник риска состоит в неопределенности последствий предпринимательского решения, непредсказуемости реакции внешней среды. Всегда есть вероятность получения неблагоприятных результатов, например, книга не найдет покупателей из-за неверно оцененной конъюнктуры рынка.

Издательские риски:

· Выбор наименования и тематики книг и учебников;

· Формирование авторских коллективов для написания книг;

· Выбор структуры и оформления издания, определение его тиража;

· Конкуренты и их продукция;

· Некоторые потенциально неблагоприятные производственные и финансово-экономические тенденции;

· Завышенная стоимость разработки и производства нового вида продукции;

· Риск публикации плагиата;

· Недостижимость планов реализации (продаж);

· Невыполнение графика выпуска книжной продукции;

· Сложности и задержки в получении необходимых ресурсов и материалов;

· Трудности при получении необходимых банковских кредитов;

· Более высокая, чем планировалось, стоимость внедрения и развития проекта в связи с изменениями финансового и организационного характера.

 Во всех указанных случаях неблагоприятные последствия для издателя выражаются в невозможности полностью или частично возместить затраченные средства и расплатиться за кредиты.

Источники риска в книготорговом предпринимательстве:

· Выбор профиля магазина;

· Определение местоположения магазина;

· Ассортиментная политика;

· Ценовая политика.

Одним из основных источников риска книжной фирмы является неправильная маркетинговая политика, приводящая к неверной оценке состояния рынка и внутриотраслевой конкуренции.

Чем больше затрачено средств и чем больше надежд на ожидаемую прибыль, тем ощутимее последствия ошибок и больше степень риска.

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентами Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падание продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Уменьшение объема продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение кредитов из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Логотип издательства

   



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован.

В данной курсовой работе проведен анализ основных разделов
бизнес-плана. Выполнено изучение отрасли «Издательское дело» в настоящее время. Оформлена характеристика предприятия: ее название, слоган, миссия. Выбрана удачная для такого вида предприятия организационно-правовая форма и организационная структура управления. Описан вид деятельности издательства. Разработан предполагаемый план маркетинга на основе современного рынка и тенденций. Проведены расчеты по производственной программе, которые показали наилучшее развитие предприятия. Найдена точка безубыточности. Сформирован финансовый план и бюджет предприятия. Проанализированы предполагаемые риски для издательства.

В рамках курсовой работы была сделана попытка составления
бизнес-плана нового предприятия и расчета финансовых и производственных показателей, а также совершена разработка ее деятельности на рынке.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...