Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫСтр 1 из 103Следующая ⇒
Ю.П.ПИВОВАРОВ, В.В.КОРОЛИК РУКОВОДСТВО К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО ГИГИЕНЕ И ОСНОВАМ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия», 060105 «Стоматология» 2-е издание, исправленное и дополненное ACADEMIA Москва Издательский центр «Академия» 2006 УДК 613(075.8) ББК 51.2я273 П32 Рецензенты: зав. кафедрой гигиены Московского государственного медико-стоматологического университета, академик РАЕН, д-р мед. наук, профессор А.М.Лакшин; зав. кафедрой общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, д-р мед. наук, профессор В. В. Семенова Пивоваров Ю.П. П44 Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 512 с. ISBN 5-7695-3229-7 Описаны методы исследования разных факторов окружающей среды и реакции организма на их воздействие. Значительное количество ситуационных задач позволяет овладеть практическими навыками, необходимыми при оценке конкретных ситуаций в практической деятельности, проведении гигиенической экспертизы пищевых продуктов, оценке питьевой воды, условий труда на производстве. Подробно изложены вопросы гигиены труда, детей и подростков, лечебно-профилактических учреждений. Для студентов высших учебных заведений. УДК 613(075.8) ББК 51.2я273 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается
ПРЕДИСЛОВИЕ Программа здравоохранения, проводимая в России, в настоящее время признана всем международным медицинским сообществом. Она свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля. Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по медицинским специальностям и стоматологии дисциплина «Гигиена и основы экологии человека» наряду с дисциплинами «Общественное здоровье» и «Здравоохранение и эпидемиология» отнесена к группе основных медико-профилактических дисциплин. В начале 1990-х гг. в учебные планы факультетов Российского государственного медицинского университета был включен междисциплинарный государственный экзамен по профилактической медицине. Такой экзамен является проверкой знаний выпускников в области многих медико-биологических, клинических и параклинических дисциплин, изучающих возможность неблагоприятного воздействия ряда факторов, включая экологические, на здоровье человека и разработку мероприятий по предупреждению этого воздействия. В соответствии с современными требованиями был скорректирован ряд дисциплин, прежде всего, гигиена и экология человека. Была разработана межкафедральная программа по преподаванию профилактической медицины, введены новые методики преподавания в части освоения будущими врачами принципов оценки конкретных ситуаций. Настоящее руководство составлено с учетом всех современных требований. В нем нашли отражение многолетний опыт работы кафедры гигиены и основ экологии человека Российского государственного медицинского университета и Московского института медико-социальной реабилитологии, а также новые подходы к преподаванию, основанные на обучении студентов умению ориентироваться в разнообразных ситуациях, с которыми они встретятся в практической деятельности. В каждом лабораторном занятии приведены методические рекомендации, в которых кратко изложены основные понятия данной темы. В конце занятия даются типовой вариант ситуационной задачи, перечень контрольных вопросов и вариант ответов на них. Ситуационные задачи могут быть использованы преподавателямидля текущего контроля обучения студентов на кафедре, промежуточного контроля на курсовом экзамене, а также заключительного контроля на итоговом междисциплинарном экзамене. Исходя из этого, в контрольные вопросы включены материалы, изучаемые студентами на других кафедрах. Такие вопросы отмечены значком «*» и входят только в вопросы итогового экзамена. Ряд ситуационных задач носит обобщающий характер, однако их можно легко разбить на несколько более простых задач. При использовании ситуационных задач на экзаменах к ним в качестве приложения даются все необходимые нормативные данные в табличном варианте. В руководство включены новые нормативные документы и рекомендации по использованию современных методов исследований и соответствующей аппаратуры. РАЗДЕЛ 1 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |