Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология изготовления безнапорных центрифугированных труб




Изготовление труб производится по агрегатно-поточной схеме производства.

Трубы изготавливаются в металлических формах, состоящих из двух полуформ, соединяемых стяжными болтами при помощи пневмогайковерта.

Сборку и распалубку труб производят на посту сборки-распалубки. На пост подаются по одной форме.

Арматурные каркасы для труб подаются с участка арматурного цеха, расположенного рядом с участком изготовления труб. В форму арматурные каркасы укладываются при помощи мостового крана.

Формирование труб производится методом центрифугирования на ременных центрифугах типа РТЦ.

Загрузка формы бетонной смесью производится бетоноукладчиком с ленточным питателем, который состоит из ленточного транспотрера и бункера с затвором для подачи бетонной смеси. Для ликвидации зависания бетонной смеси в бункере используются вибраторы, установленные на стенках бункера.

Заформованную трубу поднимают мостовым краном, сливают шлам и переносят на кантователь на пост пропаривания в вертикальном положении.

Бетонная смесь на пост формовки подается ленточным транспортером с БСУ.

После форма с трубой подается на пост пропарки мостовым краном и закрепляется к эстакаде цепью с карабином, сверху на форму одевается крышка.

Пропаривание осуществляет лаборатория. В форму с трубой через патрубок впускается пар.

После распалубки, доводки, маркировки и сдачи ОТК трубы укладываются на самоходную тележку и вывозят из цеха на склад готовой продукции.

Со склада готовой продукции трубы отгружают мостовым краном на автоспецтранспорт.

 

24. Трехстадийная технология изготовления     напорных  железобетонных
центрифугированных труб.

Состоит из 3-х этапов: 1) Послойное формование сердечника трубы, т.е. бетонного полого цилиндра с раструбным и гладкими концами, армирование продольными предварительно напряженными стержнями диам.5-6 мм; 2). Производится навивка на сердечник, после ТО

и водного дозревания бетона, спиральной (кольцевой) предварительно напряженной арм-ры диам.5-6 мм; 3). Нанесение защитного слоя цементно-песч. рас-ра на поверхность сердечника трубы по виткам кольцевой, предварительно напряженной арм-ры.

После формования сердечника трубы ТВО производят на гнездах. Защитный слой твердеет во влажной среде, а затем в ямной или щелевой камере. Охлажденную трубу испытывают давлением.

Процесс изготовления трубы: Собирают форму-на цилиндрич. форму надевают обичайку для образования раструба. Затем форма поступает на пост натяжения продольной арм-ры. Форму устанавливают на центрифугу. Загружают бетонную смесь в три приема, при помощи самоходного ленточного питателя. Затем форму с сердечником переносят краном в вертик. положение и устанавливают на пост ТВО. После ТВО форму с сердечником подают на пост распалубки. Сначала производят плавный отпуск продольной арм-ры, обрезку ведут с обеих концов формы. Бетонный сердечник извлекают из формы и помещают на сутки в ванну с водой 45-50 С. После водного дозревания сердечник подают на арматурно-навивочный станок, для навивки спиральной арм-ры электро-термомеханическим способом. Затем сердечник с навивочной машины подается на установку для нанесения защитн. слоя толщ. 20-25 мм из цем.- песч. смеси 1:2.

Установка работает по принципу виброштампования, с одновременным вращ. трубы для ускорения твердения защит. слоя помещают в камеру или на стеллаж с подогревом

 

 


Технология изготовления длиномерных опор ЛЭП методом центрифугирования.

Технологический процесс изгот опор ЛЭП с предварительно напряжённой арматурой делится на след элементные процессы: заготовка проволочных пучков и укрепление их на оголовках формы, установка нижней полуформы и заполнение её бетонной смесью, установка верхней полуформы, сборка формы, натяжение арматуры, передача усилий натяжения на форму, уплотнение бет.смеси центрифугированием, прогрев забетонированных опор в камерах, распалубка и осмотр изделий, исправление дефектов, маркировка.

Проволочные пряди заготавливают на станке челночного типа. Перевязанные в нескольких местах пучки доставляются к стенду для изготовления арматурных каркасов.

Стенд является одним из основных узлов оборудования технологической линии. На нем осущ-ся сборка и натяжение АРМ.каркаса с навивкой спиральной арматуры, сборка формы и заполнение её бет.смесью.

После подачи АРМ.каркаса оголовки формы закрепляются на тягах гидродомкрата и задней опоры стенда. Гидродомкратом производят монтажное натяжение АРМ.каркаса с усилием 10-15% от проектного.

На роликовые опоры стенда устанавливают нижнюю полуформу.

Бетонная смесь укладывается в форму из самоходного бетонораздатчика, перемещ-ся вдоль стенда.

После заполнения формы бетонной смесью укладывают краном верхнюю полуформу и соединяют ее болтами с нижней.Далее производят натяжение АРМ-ры до заданного напряжения.После этого до упора с анкерным диском оголовка формы выдвигают 4 стопорных болта, снимают давление в гидродомкрате, и усилие натяжения арматуры передаётся на форму.

Подготовленная форма отсоединяется от захватных устройств стенда, переносится на центрифугу и устанавливается на опорные ролики. Из отформованной опоры сливают шлам и краном переносят ее на стенд прогрева.

Т.О. опор производят через 4-6 ч после центрифугирования в ямных камерах или подачей пара во внутреннюю полость опоры.

После Т.О. форма с изделием транспортир-ся на распалубочный пост.С изделия снимают верхнюю полуформу и переносят краном на транспортную тележку, при помощи кантователя нижнюю полуформу поварачивают на 180 ˚С и также снимают. Освобождённый от формы ствол опоры передают на пост осмотра и контроля прод-ции, где заделывают отверстия в торцах и исправляют мелкие дефекты на пов-ти опоры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...