Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эволюция маркетинговых концепций: генезис и тенденции.




За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.

Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетингапретерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель, потребитель и государство. Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.

Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции:

· производственную,

· товарную,

· сбытовую,

· традиционного маркетинга,

· социально-этического маркетинга

· маркетинга взаимодействия.

1)

Начало 20 века. Основана на совершенствовании технологий и снижении цены товара. Т. е. чем больше объем производства, тем меньше издержки на единицу производства. Следствие: появление ценовой конкуренции.

Это концепция равнодушия к потребителям, она применима в редких случаях, например, в производстве стандартизованных товаров и сырьевых продуктов, таких, как нефть, металлы в слитках, спички, патроны к автоматическому оружию.

2)

Задача – максимально улучшить качественные характеристики товара (используется даже эксклюзивность). Для потребителей здесь не важна цена (например: хлеб – его все равно будут покупать)

Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку или мотороллер, то тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки, они хотят ездить, но не на мотороллере. Решением проблемы может стать химический аэрозоль против мышей или мотоцикл. Более того, усовершенствованный мотороллер не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать его привлекательным с помощью дизайна и цены. Если он не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому мотороллер нужен, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия, то он потерпит крах.

Концепция совершенствования товара приводит к маркетинговой близорукости, так как упускает из виду нужды клиентов. Использование этой концепции предприятиями российского военно-промышленного комплекса - одна из причин их трудностей и бед.

3)

Суть: потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. (Религиозные секты: Вы верите в Бога?; В ресторане- Какой десерт будете?) Сначала произвели, потом продали. В этом и ошибка – нужно производить то, что хотят покупать потребители.

4)

Суть: выявить потребности и производить то, что удовлетворит эту потребность и продавать (Пример: McDonald’s – в нужное время выявили потребность: быстро, вкусно, дешево).

Иными словами: Отыщите потребности и удовлетворите их. Или производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести.

5)

Компания должна принимать участие в коммерческой сделке неся социальную ответственность. (Кушая гамбургер, вы помогаете детям).

6)

Или CRM – customer relationship management – концепция отношений. Строится на постоянном сотрудничестве с потребителями. Создаются «семейные отношения». (Смс: Спасибо, что вы с нами, Мегафон или поздравление с ДР).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...