Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методики качественного маркетингового анализа
Качественные методы - термин, обозначающий, что в ходе исследования была получена информация, которую невозможно количественно измерить или для анализа которой невозможно применить количественные методы. Помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей; позволяют выявить некоторые характеристики, которые могут быть скрыты во время количественного анализа. Качественные исследования включают сбор анализ и интерпретацию данных, путем наблюдения за тем, что люди говорят и делают. Проведенное исследование не обладает данными котоыре могут ыть исследованы количественно. Первые качественные метода применяются 18 веке. Преимущества качественных методов. · меньшие затраты на проведение; · помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей; · позволяют выявить некоторые характеристики, которые м/б скрыты во время количественного анализа. Виды сбора информации: · Опрос (интервью и количественные методы (анкета)); · Непосредственное наблюдение; · Эксперимент · Кейсы (иногда выделяется). 1. Опрос - использование специальных вопросов для сбора фактов, мнений или отношения респондентов. Интервью (как вид опроса): 1. Прямые личные контакты · Индивидуальные беседы (глубинные интервью - в процессе исследуются детальные ответы на вопросы (один на один с респондентом)); · Групповые беседы (фокус-группы); 2. Косвенные контакты · почтовые; · телефонные; · методы саморегистрации (панельное обследование). Фокус-группы(вид интевью) - группы участников интервью (8-12 человек), которые под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему. Три вида: 2. Исследовательские - помогают в точном определении проблемы и выдвижении предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке. 3. Имитационные - исследование подсознательных мотивов. 4. Экспериментальные - дают возможность исследователю наблюдать и слушать, что потребители думают и чувствуют о продукте. Приемы при интервью: 1. Третья персона – применяется для продуктов и услуг, в которых респондент не заинтересован или если он не думал об этом вопросе. В вопросе спрашивают о ком-то постороннем. 2. Словесная ассоциация – базируется на предположении, что, если, вопрос задан быстро и спонтанно, то срабатывает подсознание. Используется, когда необходимо проверить марочное имя или ассоциации, связанные с продуктом. 3. Закончить предложение – респондента просят откликнуться на начало предложения. 4. Тематическое представление – респонденту дают какую-либо картинку и просят ее прокомментировать. 5. Придумать окончание истории – респонденту предлагают закончить какую-либо историю или прокомментировать ее. 6. Фантазия – респондента просят представить себя каким-либо продуктом и описать его использование. 2. Наблюдение- исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, а коммуникации с респондентом остаются на втором плане. Подходы в наблюдении: · прямое (непосредственное) и непрямое наблюдение (изучение результатов таких наблюдений); · открытое и скрытое; · структурализованное (наблюдатель заранее знает за чем он будет наблюдать) и неструктурализованное (фиксирует все виды наблюдения); · осуществляемые с помощью человека или технических средств. 3. Эксперимент - манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные. Этапы: · отбор сопоставимых между собой групп для обследования; · создание для этих групп разной обстановки; · установление различий между группами. Виды эксперимента: · лабораторные - создаются определенные искусственные условия; · полевые - проводятся в реальных условиях.
Методики количественного маркетингового анализа. Количественные отождествляются с проведением опросов. Струтурированные вопросы закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов. Особенно определяются: четкая определенная информация, источники их получения, обработка данных осуществляется с помощью статистических процедур. Основные статистические методы, используемые при проведении маркетингового исследования, можно условно разделить на 6 групп: a. статистическое наблюдение, которое может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение обычно ограничивается рамками фирмы и применятся крайне редко; b. сводка и группировка первичных данных. На теории группировок, например, базируются принципы сегментации рынка по комплексу социально-демографических, экономических, психографических и других признаков; c. дескриптивный анализ. В его основе лежит использование таких мер, как средняя, мода, среднее квадратическое отклонение, дисперсия и другие показатели центральной тенденции и вариации; d. выводной анализ, в основе которого лежит проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов. Он используется, например, для сравнения результатов исследования двух групп (или рыночных сегментов), а также для определения различий между ними, например, различий в поведении двух групп потребителей, в их реакции на одну и ту же рекламу и т.п.; e. анализ связей, направленный на определение зависимости между двумя и более переменными. Здесь находят применение методы дисперсионного, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. Они могут быть использованы для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных, например, зависимость объема продаж от качества товара, цены на него, эффективности рекламных кампаний, уровня жизни населения и т.д.; f. прогнозный анализ, определяющий развитие рынка в будущем, в первую очередь спроса и предложения, на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей. Весь перечень статистических методов, применяемых в маркетинговых исследованиях, не исчерпывается перечисленными 6 группами методов. В частности, в целях описания реакции покупателей на конъюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии маркетинга, оптимизации системы обслуживания, определения лояльности покупателей к определенной торговой марке и других задач применяются также методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование), имитационное моделирование. В целом в маркетинговом исследовании сочетаются различные методы изучения рыночных явлений и процессов: как формальные, основанные на количественных оценках и экономико-статистических расчетах, так и неформальные, использующие качественные методы анализа и атрибутивные оценки. |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |