Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Тормозной, парциальный и дифференцированный методы диагностирования двигателя.




Методы диагностирования достаточно разнообразны и отличаются точностью и объективностью. К числу простейших относятся субъективные методы, которые заключаются в проведении внешнего осмотра, остукивания деталей, расположенных снаружи, ощупывании сборочных единиц и прослушивании их работы. Эти методы характеризуются простотой и одновременно низкой точ­ностью. В связи с этим их применяют, как правило, в соче­тании с простейшими средствами измерений.

Определенное применение находит диагностирование по структурным параметрам, которое характеризуется точностью результатов и простотой средств измерений. Недостатки этого метода - большая трудоемкость выполнения работ и нарушение при­работки сопряженных деталей, связанных с разборкой объекта диагностирования.

Применительно к двигателям внутреннего сгорания техническое диагностирование может быть осуществлено по параметрам рабочего процесса.

К перспективным методам относят акустические методы диагностирования. Широко начинают применять спектрографический метод определения содержания продуктов износа в масле, который также может быть отнесен к методам диагностирования машин.

К числу обобщающих методов для диагностирования двигателя относится диагностирование по мощностным и топливным показателям. В зависимости от условия диагностирования и наличия оборудования различают бестормозные, тормозные, парциальные и дифференциальные методы определения мощностных и топливных показателей.

Наиболее простой вариант бестормозной проверки мощности дизеля — использование потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. Мощность отдельных цилиндров, работающих в режиме перегрузки, определяют по частоте вращения коленчатого вала. Номинальную частоту вращения коленчатого вала устанавливают экспериментально с использованием счетчиков оборотов.

Тормозные методы основаны на применении нагрузочных устройств (тормозных установок различных типов), при помощи которых к коленчатому валу прикладывают необходимый момент сопротивления, препятствующий его вращению.

Преимущества тормозных методов по сравнению с бестормозными - более высокая точность и меньшая трудоемкость, получаемая путем сокращения времени прогрева двигателя и удобства его прокрутки.

Парциальный метод позволяет испытывать дизели на тормозных установках малой мощности. Он сочетает в себе бестормозной и тормозной методы, что достигается выключением части цилиндров и догрузкой работающих цилиндров до режима, соответствующего максимальному расходу топлива.

Дифференциальный метод заключается в том, что во время работы двигателя на максимальном скоростном режиме выключают столько цилиндров, чтобы работающий цилиндр (группа цилиндров) был перегружен. При этом перегрузка должна быть по возможности минимальной. В качестве средств для реализации этого метода используют электростенды, стенды с беговыми барабанами и др.

БИЛЕТ № 7

Вопрос 1. Классификация и индексация автомобилей. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность.

Классификация и индексация автомобилей. Все автомобили разделяются на три группы:- пассажирские - легковые автомобили и автобусы; - грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные для выполнения транспортной работы; - специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Легковыми считаются автомобили, способные вмещать согласно документации до 8 пассажиров включительно, не считая водителя. В соответствии с принятым типажом легковых автомобилей они подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на основные классы: особо малый (до 1,1 дм3), малый (1,1–1,8 дм3), средний (1,8–3,5 дм3), большой (свыше 3,5 дм3), высший (рабочий объем не регламентируется).

Автобусы подразделяются на классы по назначению и габаритной длине. Классы автобуса: особо малый (до 5,5 м), малый (6,0–7,5 м), средний (8,5–10,0 м), большой (свыше 11,0‑12,0 м), особо большой (16,5‑24,0 м).

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тентом или без них, и используются для перевозки различных грузов. Специализированные автомобили имеют различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т. д. Автомобили подразделяют на дорожные, предназначенные для работы по дорогам общей сети, и внедорожные - для использования вне дорожной сети. Каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из ряда цифр. Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль – 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, резерв – 8, специальное автотранспортное средство – 9. Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели, пятая говорит о том, что это не базовая модель, а модификация, шестая ‑ обозначает вид исполнения: для холодного климата – 1, экспортное исполнение для умеренного климата ‑ 6, экспортное исполнение для тропического климата – 7. Некоторые автомобили имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указывают, что модель или модификация является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации. Перед полным цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и т. д.). Классификация автотранспортных средств, принятия в Правилах ЕЭК ООН: M1 ‑ Автомобили с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров, и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя). Полная масса не нормируется. M2 – Автомобили с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров, и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя). Полная масса до 5 т. M3 – Автомобили с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров, и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя). Полная масса свыше 5 т. N1– Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса до 3,5 т. N2 ‑ Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса свыше 3,5 т до 12 т. N3 ‑ Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса свыше 12 т. O1 – Автотранспортные средства без двигателя, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса до 0,75 т. O2 ‑ Автотранспортные средства без двигателя, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса свыше 0,75 т до 3,5 т. O3 ‑ Автотранспортные средства без двигателя, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса свыше 3,5 т до 10 т. O4 ‑ Автотранспортные средства без двигателя, предназначенные для перевозки грузов. Полная масса свыше 10 т. Требования: маневренность, проходимость, приспособленность для работы в различных условиях, экономичность, долговечность. Полная масса, габаритные размеры, компоновочные схемы авто. З вида безопасности АТС: активная, пассивная, экологическая. Активная безопасность обеспечивается свойствами и качествами конструкции АТС, которые помогают водителю предотвратить ДТП. Сюда относятся: тормозные свойства (устойчивость, управляемость, проходимость, маневренность), система внешнего освещения, световой и звуковой сигнализации, эргономические свойства. Пассивная безопасность – свойства авто, снижающие тяжесть последствий ДТП. Относят: травмобезопасность внешних форм авто, ударно-прочностные свойства кузова, ремни безопасности, подголовники подушки. Экологическая безопасность – это его свойство снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. К рабочему месту водителя предъявляют следующие основные требования: - снижение затрат физической энергии по управлению автомобилем; - обеспечение достаточной (но неизбыточной) информативности внешних сигналов и раздражителей; - создание достаточного комфорта по антропометрическим, климатическим, звуковым и световым факторам; - обеспечение безопасности при авариях. Первое требование определяет усилия на органах управления, расположение и возможность регулирования этих органов с учетом физиологических особенностей водителя. Второе требование определяет обзорность впереди и сзади, средства противоослепления, расположение и информативность приборов системы управления. Третье требование устанавливает соответствие рабочего места антропометрическим данным человека (форме и размерам тела), восприятие им освещенности дороги, доски приборов, работы аудиосистем и комфортность его в салоне и т. д. Четвертое требование обусловливает наличие и действие средств активной и пассивной безопасности (мягкие бамперы и рулевое колесо, сдвиг частей машины при столкновении, ремни и подушки безопасности и др.).

 

Вопрос 2. Технологическая планировка станции технического обслуживания. Требования, предъявляемые к планировочным решениям.

СТОА размещаются в промышленных и коммунально-складских зонах с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей (городские СТОА) или основным магистралям (дорожные СТОА). Для территории СТОА, как правило, выбирается прямоугольный участок с соотношением сторон 2:3. . Размеры земельных участков СТОА можно принимать, пользуясь следующими рекомендациями в зависимости от числа рабочих постов: 10 постов – 1 га; 15 постов – 1,5 га; 25 постов – 2,0 га; 40 постов – 3,5 га.

На территории СТОА располагают: – основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения); – очистные сооружения; – стоянку автомобилей, ожидающих ремонт (открытая); – стоянку отремонтированных автомобилей (под навесом); – стоянку автомобилей перед продажей (под навесом); – склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена; – посты для самообслуживания (под навесом или закрытые). Расстановка автомобилей производится с учетом независимости выезда всех автомобилей под углом 90° к оси проезда.

Расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий следует принимать не менее(при числе рабочих( меньше 10 чел/выше 10)) –(15м/25м ) до жилых зданий,50 м до школьных сооружений.

При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений следует учитывать возможность расширения СТОА с минимальными перестройками. Зарезервированные участки можно использовать для организации платной стоянки автомобилей. В основе планировочного решения СТОА лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочные решения, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Высота производственных помещений 3,6 м –без кранового оборудования и 4,8 м – оснащенных подвесным крановым оборудованием.

Производственная часть комплексной СТОА может включать следующие зоны, участки, отделения: – уборки, мойки, сушки, полировки кузова; – приемки-выдачи; – диагностирования; – ТО, ТР, гарантийного обслуживания; – смазки; – ремонта кузова; – полной или частичной окраски; – противокоррозионной обработки кузова; – ремонта приборов системы питания; – ремонта электротехнических приборов; – зарядки и ремонта аккумуляторных батарей; – ремонта агрегатов; – механических работ; – медницких и арматурных работ; – работ по предпродажной подготовке; – диспетчерскую, бюро контроля загрузки постов и нормирования.

Зону уборочно-моечных работ следует располагать с учетом возможного использования ее как перед ТО и ремонтом, так и в качестве самостоятельной услуги, т. е. без последующего проезда по территории СТОА. Пересечение маршрутов движения автомобилей на территории станции не допускается.

Зона приемки-выдачи должна быть смежной как с административно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К ней примыкает участок диагностирования, который следует располагать так, чтобы им было удобно пользоваться и при проверке качества ТО и ТР, и диагностировании автомобиля по рекламации потребителя. Участок диагностирования обычно размещают смежно с помещением для клиентов. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через застекленную перегородку из помещения клиентской. Клиентские могут оборудоваться приборами, дублирующими показания основного диагностического оборудования. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать на СТОА с числом рабочих постов более 10. На СТОА с числом рабочих постов до 10 (включительно) в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением. Компрессоры мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки или ТО и ТР с числом постов до пяти включительно. Зона ТО и ТР является основной и по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками и центральным складом. При разработке планировок СТОА рекомендуется использовать типовые решения. Ниже приводим примеры таких решений (проектов). К СТОА малой мощности относится станция на шесть рабочих постов. На станции производятся работы по ТО и ТР 720 автомобилей в год. Здание этой станции выполнено со сдвигом двух его частей размерами 42 12 и 30 12 м относительно друг друга, чем достигается улучшенная освещенность участка ТО и ТР 1. В основном зале СТОА имеются два поста с электромеханическими подъемниками 4, один специализированный пост диагностики 5 и один опрокидыватель автомобиля 3 для ремонта ходовой части и днища кузова. В отдельных помещениях располагаются пост мойки 6, пост окраски 9, компрессорная 10, склад запасных частей 20, клиентская 19.

Вопрос 3. Диагностирование цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма по величине эффективной мощности двигателя, по виброаккустическим параметрам, по величине компрессии. Определение нормативного значения величины компрессии при отсутствии данных.

Внешние проявления неисправностей деталей ЦПГ (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:

увеличение расхода масла на долив;

ухудшение пусковых качеств двигателя;

снижение мощностных и экономических показателей;

увеличение расхода картерных газов;

существенное ухудшение состояния картерного масла.

Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ осуществляется по характерным стукам с помощью стетоскопов, по компрессии, по утечкам воздуха из надпоршневого пространства, прорыву газов в картер двигателя, по угару масла и другим параметрам. Компрессия двигателя, которая зависит от износа цилиндро- поршневой группы, герметичности посадки к Папанов и состояния прокладки головки блока, измеряется с помощью компрессометров при проверке компрессии двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (80 -90'), воздушная и дроссельная заслонки должны быть полностью открыты Компрессометр вставляют поочередно в свечные отверстия двигателя и стартером проворачивают коленчатый вал. При проверке компрессии у дизельных двигатель компрессометр фиксируют из-за больших давлений (2,0...2.5 MПа) так же как и форсунку. Величина компрессии для бензиновых двигателей должна находиться в пределах от 0,8 до 1,2 МПа, а для дизельных 2,5 – 3,5 МПа. Разница компрессии по цилиндрам не должна превышать для бензиновых двигателей 0,1 МПа, для дизельных — 0,3 МПа. Если данные о величине компрессии отсутствуют, то ее нормативные значения можно примерно определить по формуле

Рс = εk (МПа),

где ε — степень сжатия данного двигателя; k — коэффициент, принимаемый в диапазоне 0,1...0,12.

Прорыв газов в картер определяют с помощью газового расходомера КИ-4887 или газового счетчика ГКФ-6. При этом отсоединяют трубку системы вентиляции картера и пробками, входящими в комплект прибора, закрывают отверстия клапанных крышек, масломерного щупа, трубку вентиляции картера и др., чтобы картерные газы выходили только через маслозаливную горловину, к которой и подключается вход прибора.

Принцип работы расходомера основан на зависимости объема газа, проходящего через дроссель прибора, в зависимости от площади проходного сечения S при заданном перепаде давлений АР до и после дросселя:


где Q — объем газа, м3/с; µ — коэффициент истечения (0,62...0,65); S — площадь проходного сечения, м2; р — плотность газовой смеси, кг/м3; ΔР — перепад давлений, Па.

 К нормативным значениям диагностических параметров относят номинальное Пн, предельное Ппр и допускаемое Пд значения,. Эти значения устанавливают заводы-изготовители; их вносят в нормативно-техническую документацию на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

 

 Считаю, что вопрос сделан не до конца.


БИЛЕТ № 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...