Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3. Расчет удельного эффективного расхода топлива. Расход часового расхода топлива.
Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность: Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe), где ge — удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; Ре — среднее эффективное давление, кПа; Нн — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе — эффективный КПД; Vh — рабочий объем цилиндров двигателя, л; n — частота вращения коленчатого вала, мин-1. Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк — передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк — радиус качения, м. БИЛЕТ № 5 Вопрос 1. Станции технического обслуживания автомобилей: назначение и классификация. СТОА могут выполнять следующие функции: – продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; – продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям; – техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; – диагностирование узлов и агрегатов; – антикоррозионную защиту кузовов; – капитальный ремонт агрегатов; – абонементное обслуживание (по договору); – подготовку автомобилей к техническому осмотру; – организацию рабочих мест для самообслуживания; – оказание технической помощи на дорогах; – проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов; – проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей. Современные СТОА – это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению, месторасположению, производственной мощности и специализации. В зависимости от назначения и размещения СТОА подразделяются на городские и дорожные. Городские СТОА предназначены в основном для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Дорожные станции – для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути: легковым, грузовым и автобусам. По характеру основной деятельности городские СТОА могут быть комплексными (выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту), гарантийными (чаще от заводов-изготовителей) и специализированными (по конкретным моделям автомобилей или по видам работ: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, кузовов, приборов питания, зажигания, аккумуляторных батарей и др.). Городские СТОА по производственной мощности и виду выполняемых работ разделяются на следующие группы: – малые станции (число рабочих постов до 10); – средние станции (число рабочих постов до 30); – большие станции (число рабочих постов до 50); – крупные станции (число рабочих постов более 50).
Вопрос 2. Трансмиссионные масла: эксплуатационно-технические требования к трансмиссионным маслам, условия работы, выполняемые ими функции, их классификация, ассортимент, маркировка. Основное назначение трансмиссионных масел ‑ смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовой передачи, подшипников и других деталей и узлов автомобилей. Должны обладать: - пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур; - высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами; - хорошей термической и термоокислительной стабильностью; - стойкостью к образованию эмульсий с водой; - высокой физической стабильностью в условиях длительного хранения; - минимальным воздействием на резинотехнические уплотнительные материалы, лаки, краски и пластмассы. Условия работы: - высокие удельные давления в местах контактов зубьев, большие скорости скольжения трущихся поверхностей, высокие температуры в точках контакта зубчатых колес. Температура масла в агрегатах трансмиссии достигает 120-150°С. Классификация по уровню напряженности зуб передач: - универсальные; общего назначения; для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей; для гидромеханических передач; для гидрообъемных передач. Маркировка: Согласно ГОСТ 17479.2‑85, трансмиссионные масла делятся на классы по вязкости, а в зависимости от эксплуатационных свойств подразделяются на пять групп, определяющих область их применения (классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп).Маркировка трансмиссионных масел: ТМ - трансмиссионное масло; первая цифра ‑ группа масла (уровень качества масла); вторая число ‑ класс кинематической вязкости при 100°С.ТМ-5-9З: трансмиссионное масло 5-й группы, т.е. с многофункциональными и противозадирными присадками высокой эффективности, 9-го класса вязкости, загущенное.Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 ‑ с индексом W (Winter) зимних и 3 летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка. Например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д. Классификация по эксплуатационным свойствам API приведена. В 1998 г. API предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 ‑ для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Масла для автоматических коробок передач выпускаются под особыми индексами, например, Type F, DEXRON (DEXRON II, DEXRON IIЕ, DEXRON III), MERCON. Различаются они в основном фрикционными характеристиками. Все эти жидкости представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью.
Вопрос 3. Технологический расчет уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии автомобильного транспорта. При определении уровня механизации все работы ТО и ТР по способу их производства распределяются на механизированные, механизированно-ручные и выполняемые вручную. К механизированным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи машин и механизмов, имеющих электрические, гидравлические и пневматические приводы. При этом управление машинами и механизмами, а также выполнение вспомогательных процессов и операций осуществляется вручную. Примером механизированного производства работ является применение механизированных моечных установок, конвейеров для перемещения автомобилей, подъемников для вывешивания автомобилей, диагностических стендов, металлообрабатывающих станков и т. п. К механизированно-ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые с применением механизированного инструмента, приборов и аппаратуры, имеющих вышеназванный привод, причем механизируются отдельные наиболее трудоемкие операции с сохранением значительной доли ручного труда (применение установок для шланговой мойки автомобилей, маслораздаточного оборудования, электро- и пневмогайковертов и т. п.). к ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи простейших орудий труда (молотка, отвертки, ручной дрели), а также работы, выполняемые с помощью ручных тележек, домкратов, съемников, стендов, подъемных кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии. Уровень механизации (уровень механизированного труда в общих трудозатратах) и степень охвата рабочих механизированным трудом вначале рассчитывают для отдельных производственных зон и участков, а затем для всего АТП. Расчет уровня механизации. По зоне или участку уровень механизации труда в общих трудозатратах где — соответственно уровень механизированного и механизированно-ручного труда в общих трудозатратах в данном участке, %. Для упрощения расчетов определяются не по трудозатратам (в чел-ч), а по числу рабочих, выполняющих работы тем или иным способом производства (механизированным, механизированно-ручным или вручную). При этом к рабочим, выполняющим работу механизированным или механизированно-ручным способом, относят рабочих, которые применяют один или несколько видов оборудования и механизированного инструмента, используемых в течение смены не менее 30% рабочего времени. В противном случае их относят к рабочим, выполняющим работу вручную. Если рабочий использует механизированное и механизированно-ручное оборудование, то при расчете его относят к тому способу работ, который является преобладающим по продолжительности времени в течение смены. В свою очередь, (в процентах) определяются так: где Рм1, Pм2,…Pмn — число рабочих на участке, выполняющих работу механизированным способом; Рмр1, Pмр2,… Pмрn —то же ручным механизированным инструментом; К1, К2, ..., Кт — коэффициенты механизации оборудования, которое используют рабочие; И1, И2,…Иn - коэффициенты простейшей механизации; Р — общее число рабочих на участке. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом. По зоне или участку общая степень охвата рабочих механизированным трудом где — соответственно степени охвата рабочих механизированным и механизированно-ручным трудом, %. Слагаемые определяются из следующих соотношений: где Рм, Рмр, Рр —число рабочих во всех сменах, выполняющих работу соответственно механизированным способом, ручным механизированным инструментом и вручную.
БИЛЕТ № 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |