![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3. Расчет удельного эффективного расхода топлива. Расход часового расхода топлива.
Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность: Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe), где ge — удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; Ре — среднее эффективное давление, кПа; Нн — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе — эффективный КПД; Vh — рабочий объем цилиндров двигателя, л; n — частота вращения коленчатого вала, мин-1. Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк — передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк — радиус качения, м. БИЛЕТ № 5 Вопрос 1. Станции технического обслуживания автомобилей: назначение и классификация. СТОА могут выполнять следующие функции: – продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; – продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям; – техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; – диагностирование узлов и агрегатов; – антикоррозионную защиту кузовов; – капитальный ремонт агрегатов; – абонементное обслуживание (по договору); – подготовку автомобилей к техническому осмотру; – организацию рабочих мест для самообслуживания; – оказание технической помощи на дорогах; – проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов; – проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей. Современные СТОА – это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению, месторасположению, производственной мощности и специализации. В зависимости от назначения и размещения СТОА подразделяются на городские и дорожные. Городские СТОА предназначены в основном для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Дорожные станции – для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути: легковым, грузовым и автобусам. По характеру основной деятельности городские СТОА могут быть комплексными (выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту), гарантийными (чаще от заводов-изготовителей) и специализированными (по конкретным моделям автомобилей или по видам работ: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, кузовов, приборов питания, зажигания, аккумуляторных батарей и др.). Городские СТОА по производственной мощности и виду выполняемых работ разделяются на следующие группы: – малые станции (число рабочих постов до 10); – средние станции (число рабочих постов до 30); – большие станции (число рабочих постов до 50); – крупные станции (число рабочих постов более 50).
Вопрос 2. Трансмиссионные масла: эксплуатационно-технические требования к трансмиссионным маслам, условия работы, выполняемые ими функции, их классификация, ассортимент, маркировка. Основное назначение трансмиссионных масел ‑ смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовой передачи, подшипников и других деталей и узлов автомобилей. Должны обладать: - пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур; - высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами; - хорошей термической и термоокислительной стабильностью; - стойкостью к образованию эмульсий с водой; - высокой физической стабильностью в условиях длительного хранения; - минимальным воздействием на резинотехнические уплотнительные материалы, лаки, краски и пластмассы. Условия работы: - высокие удельные давления в местах контактов зубьев, большие скорости скольжения трущихся поверхностей, высокие температуры в точках контакта зубчатых колес. Температура масла в агрегатах трансмиссии достигает 120-150°С. Классификация по уровню напряженности зуб передач: - универсальные; общего назначения; для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей; для гидромеханических передач; для гидрообъемных передач. Маркировка: Согласно ГОСТ 17479.2‑85, трансмиссионные масла делятся на классы по вязкости, а в зависимости от эксплуатационных свойств подразделяются на пять групп, определяющих область их применения (классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп).Маркировка трансмиссионных масел: ТМ - трансмиссионное масло; первая цифра ‑ группа масла (уровень качества масла); вторая число ‑ класс кинематической вязкости при 100°С.ТМ-5-9З: трансмиссионное масло 5-й группы, т.е. с многофункциональными и противозадирными присадками высокой эффективности, 9-го класса вязкости, загущенное.Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 ‑ с индексом W (Winter) зимних и 3 летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка. Например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д. Классификация по эксплуатационным свойствам API приведена. В 1998 г. API предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 ‑ для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Масла для автоматических коробок передач выпускаются под особыми индексами, например, Type F, DEXRON (DEXRON II, DEXRON IIЕ, DEXRON III), MERCON. Различаются они в основном фрикционными характеристиками. Все эти жидкости представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью.
Вопрос 3. Технологический расчет уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии автомобильного транспорта. При определении уровня механизации все работы ТО и ТР по способу их производства распределяются на механизированные, механизированно-ручные и выполняемые вручную. К механизированным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи машин и механизмов, имеющих электрические, гидравлические и пневматические приводы. При этом управление машинами и механизмами, а также выполнение вспомогательных процессов и операций осуществляется вручную. Примером механизированного производства работ является применение механизированных моечных установок, конвейеров для перемещения автомобилей, подъемников для вывешивания автомобилей, диагностических стендов, металлообрабатывающих станков и т. п. К механизированно-ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые с применением механизированного инструмента, приборов и аппаратуры, имеющих вышеназванный привод, причем механизируются отдельные наиболее трудоемкие операции с сохранением значительной доли ручного труда (применение установок для шланговой мойки автомобилей, маслораздаточного оборудования, электро- и пневмогайковертов и т. п.). к ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи простейших орудий труда (молотка, отвертки, ручной дрели), а также работы, выполняемые с помощью ручных тележек, домкратов, съемников, стендов, подъемных кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии. Уровень механизации (уровень механизированного труда в общих трудозатратах) и степень охвата рабочих механизированным трудом вначале рассчитывают для отдельных производственных зон и участков, а затем для всего АТП. Расчет уровня механизации. По зоне или участку уровень механизации труда в общих трудозатратах где Для упрощения расчетов В свою очередь, где Рм1, Pм2,…Pмn — число рабочих на участке, выполняющих работу механизированным способом; Рмр1, Pмр2,… Pмрn —то же ручным механизированным инструментом; К1, К2, ..., Кт — коэффициенты механизации оборудования, которое используют рабочие; И1, И2,…Иn - коэффициенты простейшей механизации; Р — общее число рабочих на участке. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом. По зоне или участку общая степень охвата рабочих механизированным трудом где Слагаемые где Рм, Рмр, Рр —число рабочих во всех сменах, выполняющих работу соответственно механизированным способом, ручным механизированным инструментом и вручную.
БИЛЕТ № 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |