Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Расчет удельного эффективного расхода топлива. Расход часового расхода топлива.




Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность:

Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe),

где ge — удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; Ре — среднее эффективное давление, кПа; Нн — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе — эффективный КПД; Vh — рабочий объем цилиндров двигателя, л; n — частота вращения коленчатого вала, мин-1.

Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк — передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк — радиус качения, м.

БИЛЕТ № 5

Вопрос 1. Станции технического обслуживания автомобилей: назначение и классификация.

СТОА могут выполнять следующие функции:

– продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;

– продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;

– техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

– диагностирование узлов и агрегатов;

– антикоррозионную защиту кузовов;

– капитальный ремонт агрегатов;

– абонементное обслуживание (по договору);

– подготовку автомобилей к техническому осмотру;

– организацию рабочих мест для самообслуживания;

– оказание технической помощи на дорогах;

– проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;

– проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению, месторасположению, производственной мощности и специализации.

В зависимости от назначения и размещения СТОА подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТОА предназначены в основном для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории.

Дорожные станции – для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути: легковым, грузовым и автобусам.

По характеру основной деятельности городские СТОА могут быть комплексными (выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту), гарантийными (чаще от заводов-изготовителей) и специализированными (по конкретным моделям автомобилей или по видам работ: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, кузовов, приборов питания, зажигания, аккумуляторных батарей и др.).

Городские СТОА по производственной мощности и виду выполняемых работ разделяются на следующие группы:

– малые станции (число рабочих постов до 10);

– средние станции (число рабочих постов до 30);

– большие станции (число рабочих постов до 50);

– крупные станции (число рабочих постов более 50).

 

Вопрос 2. Трансмиссионные масла: эксплуатационно-технические требования к трансмиссионным маслам, условия работы, выполняемые ими функции, их классификация, ассортимент, маркировка.

Основное назначение трансмиссионных масел ‑ смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовой передачи, подшипников и других деталей и узлов автомобилей.

Должны обладать: - пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур; - высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами; - хорошей термической и термоокислительной стабильностью; - стойкостью к образованию эмульсий с водой; - высокой физической стабильностью в условиях длительного хранения; - минимальным воздействием на резинотехнические уплотнительные материалы, лаки, краски и пластмассы.

Условия работы: - высокие удельные давления в местах контактов зубьев, большие скорости скольжения трущихся поверхностей, высокие температуры в точках контакта зубчатых колес. Температура масла в агрегатах трансмиссии достигает 120-150°С. Классификация по уровню напряженности зуб передач: - универсальные; общего назначения; для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей; для гидромеханических передач; для гидрообъемных передач. Маркировка: Согласно ГОСТ 17479.2‑85, трансмиссионные масла делятся на классы по вязкости, а в зависимости от эксплуатационных свойств подразделяются на пять групп, определяющих область их применения (классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп).Маркировка трансмиссионных масел: ТМ - трансмиссионное масло; первая цифра ‑ группа масла (уровень качества масла); вторая число ‑ класс кинематической вязкости при 100°С.ТМ-5-9З: трансмиссионное масло 5-й группы, т.е. с многофункциональными и противозадирными присадками высокой эффективности, 9-го класса вязкости, загущенное.Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 ‑ с индексом W (Winter) зимних и 3 летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка. Например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д. Классификация по эксплуатационным свойствам API приведена. В 1998 г. API предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 ‑ для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Масла для автоматических коробок передач выпускаются под особыми индексами, например, Type F, DEXRON (DEXRON II, DEXRON IIЕ, DEXRON III), MERCON. Различаются они в основном фрикционными характеристиками. Все эти жидкости представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью.

 

Вопрос 3. Технологический расчет уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии автомобильного транспорта.

При определении уровня механизации все работы ТО и ТР по способу их производства распределяются на механизированные, механизированно-ручные и выполняемые вручную.

К механизированным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи машин и механизмов, имеющих электрические, гидравлические и пневматические приводы.

При этом управление машинами и механизмами, а также выполнение вспомогательных процессов и операций осуществляется вручную. Примером механизированного производства работ является применение механизированных моечных установок, конвейеров для перемещения автомобилей, подъемников для вывешивания автомобилей, диагностических стендов, металлообрабатывающих станков и т. п.

К механизированно-ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые с применением механизированного инструмента, приборов и аппаратуры, имеющих вышеназванный привод, причем механизируются отдельные наиболее трудоемкие операции с сохранением значительной доли ручного труда (применение установок для шланговой мойки автомобилей, маслораздаточного оборудования, электро- и пневмогайковертов и т. п.). к ручным работам относятся процессы (операции), выполняемые при помощи простейших орудий труда (молотка, отвертки, ручной дрели), а также работы, выполняемые с помощью ручных тележек, домкратов, съемников, стендов, подъемных кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.

Уровень механизации (уровень механизированного труда в общих трудозатратах) и степень охвата рабочих механизированным трудом вначале рассчитывают для отдельных производственных зон и участков, а затем для всего АТП.

Расчет уровня механизации.

По зоне или участку уровень механизации труда в общих трудозатратах

где  — соответственно уровень механизированного и механизированно-ручного труда в общих трудозатратах в данном участке, %.

Для упрощения расчетов  определяются не по трудозатратам (в чел-ч), а по числу рабочих, выполняющих работы тем или иным способом производства (механизированным, механизированно-ручным или вручную). При этом к рабочим, выполняющим работу механизированным или механизированно-ручным способом, относят рабочих, которые применяют один или несколько видов оборудования и механизированного инструмента, используемых в течение смены не менее 30% рабочего времени. В противном случае их относят к рабочим, выполняющим работу вручную. Если рабочий использует механизированное и механизированно-ручное оборудование, то при расчете его относят к тому способу работ, который является преобладающим по продолжительности времени в течение смены.

В свою очередь,  (в процентах) определяются так:

где Рм1, Pм2,…Pмn — число рабочих на участке, выполняющих работу механизированным способом;

Рмр1, Pмр2,… Pмрn —то же ручным механизированным инструментом;

К1, К2, ..., Кт — коэффициенты механизации оборудования, которое используют рабочие;

И1, И2,…Иn - коэффициенты простейшей механизации;

Р — общее число рабочих на участке.

Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом. По зоне или участку общая степень охвата рабочих механизированным трудом

где — соответственно степени охвата рабочих механизированным и механизированно-ручным трудом, %.

Слагаемые определяются из следующих соотношений:

где Рм, Рмр, Рр —число рабочих во всех сменах, выполняющих работу соответственно механизированным способом, ручным механизированным инструментом и вручную.

 

 

БИЛЕТ № 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...