Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 2. Виды, назначение и время проведения инструктажей по охране труда на АТП.




По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Программы инструктажей разрабатываются и утверждаются работодателем, исходя из требуемых мер организации работ, безопасности и гигиены при выполнении конкретных трудовых функций работника с учетом государственных нормативных требований охраны труда и на основании Примерных программ соответствующего вида.

Проведение инструктажей по охране труда (инструктирование) заключается в донесении информации в устной, письменной или иной форме, доступной для восприятия работником конкретных руководящих и обязательных для исполнения требований (указаний) по условиям, порядку и последовательности безопасного совершения тех или иных конкретных действий (трудовых функций, производственных операций) инструктируемым.

Вводный инструктаж проводят для всех принимаемых на работу лиц, а также для лиц, командированных на работу в организацию, для лиц, выполняющих подрядные (субподрядные) работы на подконтрольной работодателю территории, в том числе и для работников других (сторонних) организаций, а также для обучающихся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящих в организации производственную практику, и для всех других лиц, участвующих в производственной деятельности организации и/или находящихся на подконтрольной работодателю территории.

При необходимости по решению работодателя вводный инструктаж проводят и для лиц, посещающих производственные подразделения организации в иных целях.

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы инструктируемых лиц:

— со всеми вновь принятыми на работу работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

— с работниками работодателя, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

— с командированными на работу у работодателя работниками других (сторонних) работодателей;

— с обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят руководитель структурного подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедшие в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Повторный инструктаж проводят со всеми работниками, прошедшими первичный инструктаж на рабочем месте, не реже одного раза в шесть месяцев по рабочим программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места, по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме с целью закрепления полученных знаний и навыков.

Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводится:

· при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда, инструкций по безопасному выполнению работ, иной технологической документации;

· при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

· при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т. п.);

· по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля, общественного контроля;

· по решению работодателя (или уполномоченного им должностного лица);

· при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ – более двух месяцев.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии по рабочим программам, разработанным и утвержденным работодателем в установленном порядке в соответствии с целями внепланового инструктажа, причинами, вызвавшими необходимость его проведения.

Целевой инструктаж проводят перед выполнением разовых работ, в том числе работ с повышенным уровнем профессионального риска, включая работы с повышенной опасностью, работ на которые в соответствии с нормативными документами требуется оформление наряда-допуска, разрешения или других специальных документов, работ при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.п., а также при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории.

Перечень работ и массовых мероприятий, перед выполнением которых проводится целевой инструктаж, устанавливается работодателем самостоятельно с учетом специфики его производственной деятельности и соответствующих государственных нормативных требований охраны труда и безопасности производственной деятельности.

Целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников организаций, представляющих отдельные виды экономической деятельности, определяются работодателем самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка, специфики производства и на основании соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и безопасности на рабочем месте.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажа работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале (приложение 4) регистрации инструктажа на рабочем месте (в установленных случаях — в наряд-допуске на производство работ) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина его проведения.

Вопрос 3. Вывод уравнения сгорания. Определение максимальных температур и давлений цикла. Значение показателей процесса сгорания. Построение индикаторной диаграммы для бензинового и дизельного двигателя.

Уравнение сгорания имеет вид (бензиновый двигатель):

где  - коэффициент использования теплоты;

  - количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

  - средняя мольная теплоемкость свежего заряда

   - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

 - коэффициент остаточных газов

- низшую теплоту сгорания топлива

     - температура в конце сжатия

    - Максимальная температура цикла сгорания

Уравнение сгорания после подстановки в них числовых значений всех известных параметров и последующих преобразований принимают вид уравне­ний второго порядка относительно :

где , A,B и C - численные значения известных величин, откуда                         

Теоретическое давление:

Действительное давление:

Для современных двигателей давление и температура в конце сгорания находится в пределах:

 

БИЛЕТ № 4

Вопрос 1. Требования к технологической планировке зон и участков, схемы планировочных решений зон и участков, способы расстановки постов.

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

Общие требования и положения. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН) [4].

С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постов Д-2.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположениипостов производится с учетом следующих условий:

- въезд на пост осуществляется только передним ходом сприменением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

- перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительногоманевра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшимк нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м - 0,5м, более 12м - 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Рисунок 1 - Варианты расположения постов ТО, ТР и производственных помещений

Вопрос 2. Общие требования безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава. Требования к автобусам и грузовым автомобилям, предназначенным для перевозки людей.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилам дорожного движения. Транспортные средства должны быть полностью укомплектованы в соответствии с действующими техническими условиями.

К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования:

- ветровые и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

- на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

- концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салена и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы (в мг/м3: окись углерода - 20; акролеин - 0,2; окислы азота - 5; пары бензина - 100; бутан - 300);

- замки всех дверей, а также привод управления дверьми (на автобусах) должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

- отопительные устройства кабины транспортного средства и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправны. Применение отработанных газов для отопления не допускается; - пол кабины (салона) и кузова легкового автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон автомобиля.

Система питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических приборов. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течи электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

Каждое транспортное средство должно быть обеспечено специальными упорами (башмаками) не менее 2 шт. для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.

Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах.

Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок, техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения грузов при движении автомобиля.

Для перевозки пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сиденья мест.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть специально оборудован устройствами для безопасности пассажиров.

Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы исправными откидными стойками и щитами, иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков). Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

Весь специализированный подвижной состав должен отвечать соответствующим техническим условиям.

Все лестницы, переходные мостики и рабочие площадки на подвижном составе должны содержаться в исправном состоянии и очищаться от грязи, льда и снега.

Рабочие площадки, находящиеся на высоте более 0,7 м, должны быть оборудованы исправными ограждениями (перилами).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...