Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Классификация и характеристика оборудования для диагностирования по мощностным и экономическим показателям.




На долю двигателей приходится до 25% отказов и неисправностей автомобилей. В процессе их эксплуатации наблюдается снижение эффективной мощности более чем на 25%, увеличение расхода топлива на 20—30%, повышение содержания токсичных веществ в отработавших газах. При номинальных режимах эксплуатации и сохранении регулировок мощность двигателя (даже при предельно допустимых значениях износа поверхностей трущихся деталей) снижается всего на 5—7%, а отклонение параметров, характеризующих неплотность цилиндро-поршневой группы и сдвиг фаз газораспределения, в 3—5 раз (по сравнению с номинальным значением) может вызвать снижение мощности не более чем на 10%.

Увеличению расхода топлива сопутствует увеличение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Минимум содержания СО приближается к максимальной мощности и оптимальному расходу топлива. Тягово-экономические показатели двигателей характеризуются эффективной мощностью; изменением частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров; ускорением вращения коленчатого вала в режиме свободного разгона и выбега; удельным расходом топлива; количеством газов, прорывающихся в картер; расходом масла на угар; падением давления или расходом сжатого воздуха при проверке герметичности надпоршневого пространства; разряжением во впускном трубопроводе. Тягово-экономическпе показатели во многом зависят от параметров установки зажигания и регулировки системы питания, состояния трансмиссии и установки управляемых колес и т. д. Оценка тягово-экономических показателей осуществляется с помощью специализированных средств диагностирования, а также на специальных стендах с беговыми барабанами, имеющих тормозные (нагрузочные) устройства. Барабанные стенды. Практика показала, что максимальный эффект обеспечивается при условии совмещения регулировок системы зажигания и системы питания с измерением мощности или крутящего момента двигателя. При этом достигается оптимальное сочетание регулировок с учетом индивидуальных характеристик двигателей в частности и автомобилей в целом. Для этого средства диагностирования объединяются в комплексы, включающие в себя тяговый барабанный стенд, расходомер топлива, газоанализатор, мотор-тестер и др.

Испытание автомобилей на барабанных стендах проводят в режиме максимальной мощности, максимальной тяговой силы или максимального крутящего момента, максимальной скорости, частичной нагрузки двигателя, принудительной прокрутки ведущих колес и трансмиссии автомобиля. В стендовых условиях расход топлива зависит от коэффициента сопротивления качению ведущих колес на беговых барабанах, осевой нагрузки на ведущие колеса, механических, вентиляционных и гидравлических потерь в механизмах стенда, а также тормозной силы, развиваемой стендом. На больших скоростях расход топлива на стенде меньше расхода в дорожных условиях, так как не учитываются потери топлива на преодоление сопротивления воздуха.

Барабанные стенды для диагностирования автомобилей в зависимости от применяемого нагрузочного устройства делятся на три группы: инерционные, мощностные (тяговые) и комбинированные. В инерционных стендах в качестве нагрузочного устройства применены маховые массы, кинематически-связанные беговыми барабанами. В мощностных (тяговых) стендах в качестве нагрузочного устройства используются балансирно закрепленные нагрузочные устройства (чаще индукторного типа), электрические машины переменного или постоянного тока, гидравлические и другого типа машины. Комбинированные стенды имеют приводные нагрузочные устройства (тормоза) и маховые массы. Наиболее распространены тяговые (мощностные) и комбинированные стенды. К ним относятся стенды для диагностирования автомобилей моделей К-409М, К-485, 4819А, 4817, К-487 и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...