Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 2. Аккумуляторные батареи: назначение, классификация, условные обозначения; устройство, принцип работы и основные характеристики.




БИЛЕТ № 1

Вопрос 1. Сушка и обтирка кузова: особенности технологии, применяемое оборудование и его характеристика. Полировка кузовов легковых автомобилей и автобусов: применяемые материалы, оборудование, периодичность работ.

Кузова протирают насухо после их ополаскивания чистой водой, удаляя влагу с наружных поверхностей кузова. Для протирки применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы. У автобусов обтирают только кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары; остальные части подвергают естественной сушке.

Для прополаскивания загрязненного и увлажненного обтирочного материала и отжима его применяют машины с ручным или механическим приводом.

Удаление влаги с поверхности кузова легкового автомобиля или автобуса может производиться: а) обтиранием чистыми концами, фланелью или замшей; б) обдувкой воздухом; в) сушкой инфракрасными лампами.

Обтирание замшей, сушка инфракрасными лампами и обдув воздухом применяются преимущественно для легковых автомобилей.

Отрыв капель и пленки воды от поверхности кузова автомобиля происходит при скорости воздушной струи, выходящей из сопла насадки не менее (80 км/ч). Установка ГАРО для удаления воды с кузова легкового автомобиля после мойки (модель М-1123) состоит из фермы, двух вентиляторов типа ЭРВ-6 с электродвигателями мощностью 14 кет каждый для обдувки боковых поверхностей и одного вентилятора типа ЭРВ-6 с электродвигателем мощностью 20 кет для обдувки крыши, капота и багажника.

Поток воздуха выходит из щелей воздуховодов навстречу движущемуся автомобилю под углом 65° к плоскости движения автомобиля. Для предохранения сети от перегрузки и экономного использования электрической энергии управление установкой для обдува автомобилей должно быть автоматизировано. Автоматы обеспечивают последовательное включение электродвигателей в сеть и автоматическое выключение.

Для ускорения сушки легковых автомобилей применяют обдув холодным или подогретым воздухом.

Холодным воздухом после мойки обдувают при помощи мощной воздуходувной установки вентиляторов типа «Сирокко», нагнетающих воздух в воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками под утлом 60° к обдуваемой поверхности.

Установка для обдува воздухом после мойки легковых автомобилей состоит из трех вентиляторов 1 марки ЭВР-6, приводимых во вращение электродвигателями мощностью 20 кВт. Для направления воздушной струи каждый вентилятор снабжен фигурной насадкой 2 прямоугольной формы. Установка смонтирована на раме 3 и заключена в кожух.

Недостатком обсушки холодным воздухом является значительный расход электроэнергии (мощность электродвигателей вентиляторов доходит до 60 кВт). Однако применение теплого воздуха вследствие его небольшой теплопроводности (в 250 раз меньше теплопроводности железа) также недостаточно эффективно вследствие слишком низкого коэффициента использования тепла.

Перспективным методом сушки автомобиля можно считать использование ламп с инфракрасными лучами, а также терморадиационную сушку панелями темного инфракрасного излучения, обладающими высоким к. п. д. и незначительной потерей тепла.

Для сохранения глянца окрашенных поверхностей легковых автомобилей их периодически полируют полировочной жидкостью, в состав которой входят вода, инфузорная земля, вазелиновое и касторовое масла и ксилол.

Для удаления пятен и неглубоких царапин окрашенные поверхности полируют пастами, которые содержат незначительное количество мелкого абразивного порошка.

Для облегчения процесса полирования кузовов применяют различные полировочные приспособления в виде передвижных или подвесных установок и легких ручных приборов (электрических или пневматических дрелей с полировальным диском, на который надевают сменные чехлы из сукна).

Для предохранения окраски кузова легкового автомобиля от воздействия солнечных лучей и осадков и для придания его поверхности блеска периодически производится полировка кузова восковой пастой № 2, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом № 3 для синтетических эмалей. Предохранительная полировочная паста состоит из одной части воска (по весу), двух частей парафина и семи частей скипидара.

Полировочная вода (ТУ МХП 1996—49) представляет собой раствор мягкого абразива в соответствующих эмульсиях. Полировка кузова с применением полировочной воды (состав воды: инфузорная земля — 8,2%, вазелиновое масло — 17,8%, касторовое масло — 5,8% и вода — 62,8%) должна производиться в среднем один раз в месяц, а с применением пасты — в среднем один раз в 3—4 месяца. Перед применением полировочную воду тщательно взбалтывают, затем чистой марлей или хлопчатобумажной тканью наносят тонким слоем на чистую сухую поверхность кузова и через 20—30 мин протирают куском фланели до получения зеркального блеска.

В крупных хозяйствах кузов полируют пневматической или электрической полировочной машиной. Двигатель пневматической машины развивает 2500 об/мин, давление воздуха (рабочее) 5 кГ/см2, расход воздуха 0,5 м3/мин. К машине придается два полировочных съемных чехла:, один из сукна — для предварительной полировки поверхностей кузова, другой из цигейковой шкурки — для окончательной полировки поверхности.

Если поверхность кузова стала матовой и восстановить ее блеск полировочной водой и полировочной пастой не удается, то необходимо применять пасту № 290, содержащую абразивные материалы. С помощью этой пасты снимают верхний слой краски, а затем поверхность полируют. Для полировки покрытий из синтетических эмалей применяют полировочную пасту № 7/6.

При длительном хранении автомобиля (например, зимой) для защиты лакокрасочного покрытия применяют специальные защитные составы ПС-7, ПС-40 и др. Покрытия ПС-7 и ПС-40 наносятся на поверхность тонким слоем распылением или кистью.

Электрический прибор для полирования кузова легкового автомобиля состоит из электродвигателя мощностью 270 вт, 1100 об/мин, работающего от переменного тока напряжением 36 в и с частотой 200 гц, червячного редуктора с передаточным отношением 1 : 10 и рукоятки. Для предварительного полирования кузова применяется войлочный или фетровый диск, а для чистового полирования — резиновый диск с надетой на него цигейкой или искусственным мехом. Этот прибор также применяется для зачистки поверхностей кузова перед окраской (с помощью наждачного полотна, накладываемого на резиновый диск). Вес прибора 4,6 кГ. Во время работы прибора рабочая температура корпуса не должна превышать 25 °С.

Вопрос 2. Аккумуляторные батареи: назначение, классификация, условные обозначения; устройство, принцип работы и основные характеристики.

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости. После разряда на пуск двигателя и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) - одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях.

Обычно аккумуляторные батареи на автомобилях после пуска двигателя работают в режиме подзаряда и сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах. Высокая электродвижущая сила и малое внутреннее сопротивление обусловили широкое применение на автомобилях стартерных свинцовых аккумуляторных батарей.

Учитывая сложные условия работы, к автомобильным аккумуляторным батареям предъявляется ряд требований: высокая механическая прочность, работоспособность в широком диапазоне температур и разрядных токов, малое внутреннее сопротивление, небольшие потери энергии при длительном бездействии (малый саморазряд), необходимая емкость при небольших габаритных размерах и массе, достаточный срок службы, малые затра­ты труда и средств на техническое обслуживание. Батареи должны иметь достаточный запас энергии для осуществления надежного пуска двигателя при низких температурах, для питания потребителей электроэнергии на автомобиле в случае выхода из строя генераторной установки, а также для других нужд, возникающих в аварийных ситуациях. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи должны быть работоспособными при температуре окружающего воздуха от - 40 до 60°С (батареи обычной конструкции) и от -50 до 60°С (батареи с общей крышкой и необслуживаемые). Рабочая температура электролита не должна превышать 50°С.

Важное требование к стартерным аккумуляторным батареям - минимальное внутреннее сопротивление и внутреннее падение напряжения при больших токах разряда в стартерном режиме. Батареи должны выдерживать кратковременные разряды стартерными токами большой силы без разрушения пластин и ухудшения характеристик при дальнейшей эксплуатации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...