Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРВАЯ ПОПРАВКА В КОНСТИТУЦИИ США. АМЕРИКАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ.




Наиболее последовательно вопрос свободы печати был решены в Соединенных Штатах Америки и во Франции. Во Франции во время Французской революции в 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина.

Несколько позже в США были приняты поправки к Конституции. Первая из них гласила, что Конгресс не может вмешиваться в деятельность церкви и печати, не может издавать законы, регулирующие религию, печать и мнение гражданина. Из этого проистекали два очень важных для Америки вывода. Первый: религиозная веротерпимость, отсутствие государственной религии и свобода религиозных движений, религия - вне компетенции государства. Религия не просто отделена, она - вне государства. Так же, как и печать. В этом смысле свобода печати стала важнейшим постулатом американской демократии и американского государственного развития. Поэтому там с точки зрения Конституции свобода имеет абсолютный характер. И если возникают ограничения свободы печати, они возникают в виде экономических моментов.

Дело в том, что печать, как и церковь, не может действовать вне определенных экономических трансакций. Нужно содержать здания церкви, вести какую-то хозяйственную деятельность. Все газеты должны продавать свои экземпляры, покупать бумагу, краски. Другими словами, эти институты являются не только институтами веры, религии или институтами печати, но и хозяйствующими субъектами. И в этом смысле их деятельность регулируется экономическим законодательством, позволяющим принимать со стороны государства какие-то меры и к церкви, и, может быть, к печати. Но эти акции не могут касаться содержания печати. В этом смысле американская концепция свободы печати в принципе предполагает свободу содержания мнений. И это очень важно понимать. Потому что когда мы говорим о свободе печати, мы часто берем ее очень широко, как экономическую свободу, свободу предпринимательства. Все это имеет место. Но главное - свобода мысли, свобода мнений, которая не может быть запрещена законом.

В этом смысле американская Конституция определяет важнейшую часть свободы печати. По американским законам за содержание судить журналиста нельзя. За клевету, вмешательство в личную жизнь, другие проступки, выходящие за рамки законной журналистской деятельности, - можно. Но не за точку зрения, не за мнение.

ЖУРНАЛИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАНКЛИНА.

Бенджамин Франклин переехал в Филадельфию и начал издавать в 1729 г. еженедельную газету "The Pennsylvania Gazette", превратив ее в наиболее профессиональную, информационно насыщенную, интересную и прибыльную газету в колониях. В газете Франклин все делал сам, выступая в роли типографа, корреспондента и редактора. С точки зрения Франклина, "автор, выступающий на страницах газеты, должен быть изрядно искушен в языках, обладать даром письменного слова и описывать вещи ясно, понятно и в нескольких словах <...> он должен быть сведущ в географии, в истории своего времени, посвящен в интересы коронованных особ и государств, в секреты двора, в обычаи и традиции всех народов" [109].

Франклин проводил дальновидную редакторскую политику, публиковал новости из жизни колоний и новости зарубежные, связывая эти публикации с интересами пенсильванцев. Он помещал сатирические памфлеты, объявления, рекламные и стихотворные тексты, стараясь привлечь подписчиков и обойти конкурентов.

Франклин принес в американскую журналистику немало нового. В 1732 г. он предпринял издание первой газеты на иностранном языке в колониях для немецких иммигрантов — "Philadelphia Zeitung". Хотя основные издательские интересы Франклина были сосредоточены в Пенсильвании, он способствовал открытию ряда газет в других колониях. Франклин помогал этим изданиям не только в финансовом отношении, но и в профессиональном, поставлял оборудование и материалы, способствуя развитию газетно-издательского процесса в Северной Америке.

Франклин может считаться родоначальником американских журналов. Избрав в качестве образца лондонский "The Gentleman's Magazine", Франклин для редактирования своего издательского проекта пригласил юриста по имени Джон Уэбб. Однако Уэбб выдал проект давнишнему конкуренту Франклина — филадельфийскому издателю Эндрю Брэдфорду. Брэдфорд поспешил объявить в своей газете "American Weekly Mercury" о намерении издавать "Американский журнал, или Ежемесячное обозрение политического состояния британских колоний". Неделю спустя последовал ответ Франклина. В "The Pennsylvania Gazette" он объявил об издании журнала "Всеобщий журнал и хроника событий всех британских колоний в Америке" и обвинил своих конкурентов в нечистоплотности.

Началась конкурентная гонка, в которой Уэбб и Брэдфорд опередили Франклина на три дня. 13 февраля 1741 г. "The American Magazine" выходит из печати. 16 февраля того же года появляется "The General Magazine and Historical Chronicle for All the British Plantations in America", но на его обложке напечатана январская дата — Франклин хотел взять реванш хотя бы постфактум. Оба журнала просуществовали недолго: "The American Magazine" Брэдфорда — три месяца, "The General Magazine" Франклина — шесть. Эти первые два американских журнала отличались по содержанию и способу отбора материала. Брэдфордовский журнал представлял собой прообраз политического обозрения, журнал Франклина приближался к общественно-литературному изданию, уделяя большое внимание культурной жизни колоний.

ПЕЙН-ПУБЛИЦИСТ.

Томас Пейн родился 29 января 1737 года в Тетфорде, в Великобритании. В 1774 году с рекомендательным письмом Б. Франклина он уехал в Северную Америку, где вскоре выдвинулся в первые ряды борцов за независимость английских колоний. В памфлете «Здравый смысл» (1776) Пейн, исходя из рационалистических теорий естественного права и общественного договора, защищал идею суверенитета народа и его право на революцию, доказывал необходимость разрыва североамериканских колоний с Великобританией и образования независимой республики. Идеи памфлета получили отражение в Декларации независимости 1776 года.

Вместе с Т. Джефферсоном Пейн выступал за отмену рабства. Во время Войны за независимость в Северной Америке 1775—1783 годов Пейн написал тринадцать прокламаций под общим названием «Американский кризис».

В 1777—1779 годах Пейн был секретарем Комитета конгресса по иностранным делам, в 1781 году участвовал в Париже в переговорах с французским правительством о помощи североамериканским колониям.

Великая французская революция, заставшая Пейна в Великобритании, была встречена им с большим энтузиастом. В трактате «Права человека» (1791—1792) Пейн развивал идеи народного суверенитета и республиканизма, защищал революционные принципы французской Декларации прав человека и гражданина.

В Великобритании книга Пейна была запрещена, он был вынужден эмигрировать во Францию, где был избран членом Конвента. Пейн, однако, разошелся с якобинцами по вопросу о казни Людовика XVI и был в конце 1793 года заключен в тюрьму, где находился около года. Итогом деятельности Пейна во Франции было развитие его социальных взглядов в области критики буржуазных имущественных отношений. В работе «Аграрная справедливость» (1797) Пейн развивал проект государственного обеспечения неимущих за счет налогообложения состоятельных слоев общества и национализации земли за выкуп.

Пейн явился также одним из зачинателей атеистических традиций в американском обществе. В работе «Век разума» (1794) он решительно противопоставлял разум религии.

После возвращения в США (1802) Пейн подвергся травле со стороны политических и религиозных кругов. Умер он в бедности.

Взгляды Пейна, наиболее последовательного представителя радикально-демократического направления в американском общественно-политическом движении конца XVIII века, оказали непосредственное влияние на формирование идеологии чартистского движения в Великобритании.

Основные доводы, которые выдвигали сторонники полного и решительного отделения американских колоний от Британии, были изложены в памфлете «Здравый смысл». Он появился в январе 1776 г. и принадлежал перу Томасу Пейна, демократического деятеля, прибывшего в 1774 г. из Англии

Пейн звал колонистов к оружию, убеждал их восстать против правящих классов Британии и против монархии, «проклятой провидением и разумом». Ссылаясь на «естественные права» человека, памфлет Пейна призывал установить независимость колоний и создать в них демократический порядок, который сделал бы Северную Америку убежищем для всех приверженцев свободы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...