Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роман В. Вульф «Миссис Дэллоуэй»1925. Черты модернистского в романе.




В. Вульф (1882-1941) стремительно и уверенно вошла в литературу модернизма как признанный ее глава и теоретик. «Вирджиния грезит, делает предположения, шутит, вызывает видения, подмечает детали, но не создаёт сюжет” - Э.М.Форстер. Она связана с группой Блумсбери (назв. в честь района в Лондоне, где располог эта группа). Элитарное высокообразованное сообщество единомышленников по искусству и литературе ( Ванесса Вульф, Форстер, Фрай, Лоуренс) Группа отрицала викторианские моральные ограничения и ценности, нельзя писать в к-л форме –это не творчество, поддерживала движение авангарда.

Она любила вбирать в себя краски, звуки, запахи, пропускала их через свое сознание, где они переплетались с ее мыслями воспоминаниями, а затем сноваизвлекала их на всеет, водя пером по бумаге.

Меньше всего ВВ думала об исправлении мира, она позволяла себе не думать об этом на том основании, что мир по ее мнению был делом рук мужчин и она женщина не чувствовала себя ответственной за эту бессмыслицу.

Новая техника психологического романа, который фиксировал мельчайшие частицы опыта, отраженные в сознании, и изображал сферу подсознательного, не могла появиться без солидной научной основы. Для Вульф кумиром с тал Юнг: юнгианская теория комплексов, психических актов индивида, которые доказывают силу подсознательного.

Черты модернизма можно выразить в фразе Вульф «Давайте фиксировать каждый атом возникающий в нашем сознании»

ВВ – первая использовала термин «модернизм. Первая приложила «поток сознания» к литературе.»

Использовала в романе «Миссис Д» прием туннеля – обращение в прошлое и вставление целых кусков. В этом близка к Прусту «Все в сознании»

Основной акцент в произведении: Можно ли высветить что твориться в сознании миссис Д и Семптимуса (человеку потерянного поколения, который не может жить в этом мире, он ранен войной)

Время воспоминаний и                время бытовое

Ассоциативное                  и                хронологическое

Психологическое               и                последующее

Пространство Лондона     и                пространство памяти

Прием многогласия (Лондон глазами Дэллоуэв и Смитов).

Три момента, которые объединяют всех людей – аэроплан, автомобиль, все слушают удары Биг Бэна.

Прием контрапункта – музыкальный прием. Параллельно судьбы Дэллоуэй и Смита.– сквозная тема смерти, одиночества.

Кусок жизни- ни начала , ни конца. Свободная прямая речь, любит скобки, как Пруст.

 

Женский и мужской миры в романе В. Вульф «На маяк». Черты модернистского романа.

Роман «На маяк» (1927) состоит из трех частей «Окно» «Время проходит» «Маяк». Мы наблюдаем за жизнью семьи Ремзи и их друзьями. Хозяйка дома обаятельная, добрая, тактичная и деликатная, ее муж, напротив, сухой и холодный педедант, страдающий от разочарований в жизни, он не реализовался в профессии. Вторая часть происходит в том же доме десять лет спустя, когда миссис Ремзей уже нет в живых. Третья часть завершает произведение – в ней рассказывается об осуществившейся наконец мечте Джеймса Рэмзи, сына миссис Ремзи, мечтавшего в детстве попасть на маяк вместе с матерью.

Т.О, в романе описаны два дня, разделенные десятилетним промежутком времени. Первый день вводит нас в мечты семилетнего Джеймса, готовящегося к поездке на маяк. Второй представлен через восприятие Лили Бриско, желающей закончить портрет своей приятельницы, но при ее жизни так и не сумевшей воплотить свой творческий замысел. М Ремзи все еще доминирует в доме, все еще сохранилась атмосфера, созданная ею, правда, уже в памяти ее друзей (Через эти мысли, ассоциации, с помощью памяти в роман постепенно и незаметно входит большая жизнь, вводящая тему времени. Внешние события не играют для Вульф никакой роли, они тем не менее выполняют определенную функцию в романе: освобождают внутренние процессы из-под власти бессознательного и интерпретируют их.

Миссис Ремзи – женский мир, мир гармонии и сострадания. Женщина плодоносна – «Она тянулась вверх как вишневое дерево» Метафизическая хозяйка, которая олицетворяет душу дома.

Мистер Ремзи – мужской мир,холодный резкий мир, нетерпимый темперамент (Он мерит дом шагами) СИМВОЛЫ МУЖ НАЧАЛА: медный клюв, ятаган. Мужское начало бесплодно.

2 мира В. Вульф

Миссис Ремзи                                                    В.Вульф, Лили Бриско, Кэм-дочь Ремзи

Склонность к порядку                                 склонность к беспорядку

                                               Восставала против порядка

 

Мир дома

                  Вместе с М. Ремзи                             без М. Ремзи после смерти

Мистер Ремзи:»Какой смысл теперь без нее»

 

ЖЕНЩИНА-сосредоточение смысла жизни.

Тема маяка – объединяют разрозненные мысли героев и эпизоды в целое.

Миссис Рэмзи -прекрасная Елена, из-за которой началась Троянская война, затем архетип матери, женщины.

Сцена обеда – в дионисийском ключе. Гроздь винограда- символ Диониса. Клюв – символ мужского начала. Мистер Рэмзи – архетип ребенка.Вишневое дерево, клюв, ребенок, который ревнует – все это образы-символы соединения мужчины и женщины, их взаимодействия.

 

 

Философия жизни в романе Г. Д. Лоуренса «Любовник леди Чатерлей»

Изоляция современного человека в мире нормативов существования, а не полнокровной жизни ярко проявилась в творчестве Дэвида Герберта Лоуренса (1885-1930)

В концепции природы Л. Ближе всего к Фрейзеру, хотя его идеи относительно человека – прекрасного зверя менялись, приводя то к ницшианскому идеалу сверхчеловека, то к языческим культам и восхволению примитивного сознания, то к пристальному изучению взаимоотношений полов (извечную вражду которых он признавал и считал неотъемльмой харк-ой ХХ века, века индустриализации и дегуманизации личности-конфликты родителей Л) Откровенность в изображении секс-й жизни повлекла за собой осуждение его романа «Любовник леди Ч», опубликованного впервые в США, а в Англии – 30 лет спустя после скандала.

«Роман есть высшее выражение тонких взаимоотношений, которое открыл человек. Все истинно в свое время, в своем месте, при определенных обстоятельствах и ложно без этих условий».

В своем последнем романе «Любовник леди Ч» (1928) Лоуренс» ставит центральную проблему – утверждение жизненных ценностей в противовес механизации и дегуманизации человеческой природы. Оба героя отгорожены каждый от своего класса любовью и одиночеством. Одиночество даже очень близких друг другу людей – симптом болезни ХХ в.

Ощущается ностальгия по естественной природе как могучему источнику энергии для человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...