Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины перехода к стратегии непрерывных инноваций
До середины 20 века в деятельности большинства промышленных организаций преобладала стратегия дискретных инноваций. Она подразумевала собой создание инноваций только тогда когда это было необходимо, т.е. от случая к случаю. Но в середине 60-х годов эта инновационная стратегия стала менее приемлемой и послужил этому целый ряд причин: 1) Сильно выросла производительность труда 2) Накопленные знания и навыки и их использование способствовало повышению качества продукции, что увеличивает физические сроки жизни изделий. 3) Усложнение производимых товаров и следовательно увеличение сроков проектирования и подготовки производства и удорожание этих процессов. 4) Конкуренция стала очень жесткой. Поэтому для того, чтобы предприятию быть конкурентоспособным оно должно создавать систему опережения, т.е. выпустив на рынок изделие приступать к новым исследованиям. Тогда процесс старения предыдущего и создания следующего будет идти параллельно. Стало понятным, что в условиях рынка конкурентоспособным может быть только то предприятие, которое занимается созданием инноваций постоянно, а не от случая к случаю. Таким образом появилась новая инновационная стратегия: стратегия непрерывного производства. Используя эту стратегию фирма может достичь устойчивого функционирования на основе поступательного развития. Именно это должно быть целью деятельности любой крупной организации.
9.Характеристика тактик, применяемых в рамках стратегии непрерывных инноваций. Причины и примеры выбора тактик. Стратегия непрерывных инноваций предполагает использование различных тактик поведения предприятия. 1. Тактика безусловной замены (исп. в бурно-развив. отраслях) полностью исключает риск. Предприятие выпускает изделие №1, не дожидаясь, когда ЖЦ пойдет на убывание, выпускает изделие №2. Товар №1 снимается с производства, обрывается его ЖЦ и устраиваются массовые распродажи изделия №1. Эту тактику проводят фирмы, которые уверены в спросе на новый продукт. Характерна для легкой промышленности.
2. Тактика параллельного выпуска и продаж. Нивелируется риск. Развитие товара идет на базе улучшающих инноваций. Второй продукт – не принципиально новый. Первый пользуется массовым спросом. Первый продукт идет на спад, второй – рост. На стадии роста окупаются затраты на пр-во и создание. Специально создается дефицит на новую модель. Следующий продукт всегда дороже (ограничение объема новой продукции, цена на новый товар в 2-2,5 раза больше), фирма работает в двух ценовых категориях; затем уходит в ту же ценовую категорию, становится массовым, выпускается новый. уходит в ту же категориюый - рост.ваций. . как неопределенность, сложность и изменчивость.. 3. Тактика создания инновации в запас характерна для производства простых товаров (простота продукта не позволяет использовать в его создании принципиально новых технологий) с коротким циклом подготовки производства и массовым спросом. Выпуск нового изделия начинается, когда ЖЦ предыдущего подходит к концу. Трудно прогнозировать, когда закончится ЖЦ старого изделия, т.о. надо иметь в запасе новое изделие.
10.Характеристика цикла «Исследование-производство-сбыт». Необходимость и пути сокращения времени его осуществления. Цикл «И-П-С» - это промежуток времени от момента появления идеи изделия до момента начала удовлетворения потребностей с помощью этого изделия. 1. Фундаментальные исследования 2. Прикладные исследования 3. Опытно-конструкторские и технологические разработки (научные исследования могут быть продолжены и выполняться одновременно с опытно-конструкторскими и технологическими разработками) 4. опытное производство (опытные образцы новой техники, проводятся их всесторонние испытания с целью выявления соответствия их установленным требованиям) 5. Подготовка серийного производства (тех.маршруты, проектирование и изготовление оснастки, отладка процессов, организация освоения планового выпуска) 6. Серийное производство (выход на проектную мощность после производства опытной партии, результат – инновационная идея превращена в готовый продукт) 7. Сбыт (маркетинговые исследования, вывод нового товара на рынок, ценообразование, создание дилерской сети, реклама, составление плана продаж, складирование товара и транспортировка, результат сбыта - получение прибыли) Для того, чтобы уменьшить затраты необходимо сократить цикл И-П-С. Стадия ФИ держится отдельно и повлиять на длительность этой стадии невозможно. Остальные стадии взаимосвязаны между собой. Чтобы сократить длительность цикла в целом надо улучшить взаимосвязь м/у его стадиями. Сокращения цикла ИПС – это запараллеливание его стадий. Например, можно начать ПИ, не дожидаясь полного завершения ФИ. Так же можно раньше перейти на стадию ОКТР (напр., для разработки деталей из общего). Так же частично можно передавать детали в ОП. Если есть сложная система, части кот. имеют длительный произв. цикл, можно передать их в СП. Выгоднее иметь возможность осуществления каждого Эл-та цикла на одном предприятии, т.к. информация, полученная в рез-те каждой стадии, не будет явл. конечным товаром, и можно бюудет осуществлять неформальную передачу информации. Сокращение цикла позволяет опережать конкурентов и добиваться успеха Жизненный цикл инновации (нововведения) – это период от появления новой идеи до ее морального износа (устаревания). ЖЦ состоит из следующих стадий: 1. Научно-техническая стадия (ФИ, ПИ, ОКТР). 2. Внедрение инновации (освоение и завоевывание рынка, освоение мощностей). 3. Стадия роста (рост объема продаж, начало получения прибыли и возвращение инвестиций). 4. Стадия зрелости (достижение максимального объема продаж и прибыли, стабильность). 5. Спад (старение. Насыщение рынка, нововведение перестает быть актуальным). 6. Гибель (уход с рынка). На стадии спада возможна модернизация товара, как попытка продления ЖЗ. Менеджер может и не знать технической стороны нововведенческого процесса, но он должен уметь управлять этим процессом. Главная задача менеджера – грамотный подбор кадров и согласование их деятельности. Для того, чтобы деятельность новаторов была эффективной необходимо предоставить им свободу действий и имеющиеся ресурсы. Управление в рамках фирмы должно быть направлено на поощрение предприимчивости изобретателей и новаторов. Анализировать жизненный цикл товара необходимо для установления рациональности и пропорциональности распределения ресурсов по стадиям жизненного цикла, продолжительностью работ на этих стадиях и нахождения резервов ресурсосбережения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |