Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности организационных нововведений. Причины сопротивления персонала внедрению организационных нововведений.




Классификация инноваций

1.Деление инноваций по объекту:

-продуктовые (совершенно новый товар)

-технологические (новая технология)

-организационные (новая структура управления)

Идея создания продукта влияет на технологию его создания, и все это вместе влияет на производственные процессы и структуру управления. Любые продуктовые и технологические изменения должны обязательно содержать организационные изменения.

2.По субъекту показывают относительность понятия инновация

-глобальные (нечто новое для всех)

-локальные (нечто новое для соц.группы)

-личностные (нечто новое для конкретного человека)

3.По степени новизны

-базовые (впервые создаваемы товары,технологии)

-улучшающие(меняются отдельные свойства товара)

-квази инновации (улучшение формы, а не сути базовой новации)

4. По причине создания:

- инициативная

- позаказная.

Эти классификации инноваций связаны между собой. Например, базовая инновация может быть глобальной. Тогда она будет представлять из себя абсолютную новизну, (телевизор). А такая организационная инновация, как введение пластиковых карточек, будет являться локальной для персонала этого предприятия.

 

 



Особенности организационных нововведений. Причины сопротивления персонала внедрению организационных нововведений.

Обычно к организационным нововведениям относят применение в практике новых организационных форм, структур, процессов и методов управления, в т.ч. меняющих обязанности, статус, ответственность работника, содержание его работы, принципы оплаты и материального стимулирования его труда, структуру и состав подразделения, в котором он трудится и т.п.

Алгоритм внедрения организационных нововведений состоит из трех этапов:

1) выработка стратегий преобразований

2) внедрение новых системных решений

3) обучение персонала работе в новых условиях.

В большинстве случаев последний этап не реализуется и работники вынуждены приспосабливаться к новым условиям путем проб и ошибок. Возникает сопротивления работников организационным нововведениям.

Существует недостаточный уровень компетенции, а отсюда боязнь нововведения.

Поэтому когда происходит внедрение нововведения руководство должно быть готово к сопротивлению со стороны работников. Целесообразно на время внедрения нововведения проводить специальные мероприятия, дополнительные стимулирования для инновационной восприимчивости.

Причины, вызывающие сопротивления:

- рассогласованность интересов работников разных иерархических уровней

- длительность периода нововведений

- ощущение того, что фирме эти перемены не нужны

- неспособность выполнить новые обязанности

- неспособность или нежелание обучаться новому делу

- наличие неопределенности, риска, боязнь перемен

- ощущение того, что в результате нововведения работник может оказаться лишним

- ощущение того, что перемены приведут к личным потерям (в заработке, статусе, др).


3.Структура субъектов инновационной деятельности. Особенности мотивов субъектов инновационной деятельности и механизм их согласования.

Субъекты ИД это:

1) новаторы

2) топ-менеджжеры

3) средний персонал

новаторы: создатели чего-либо нового, носители идей. Основным мотивом ИД новатора является интерес к решаемой задаче, интерес к процессу. Для того, чтобы его деятельность была эффективной ему должна быть предоставлена высокая степень свободы.

топ-менеджеры: владельцы ресурсов, центр распорядительства ресурсами. Мотивом ИД явл. устойчивое функционирование, поступательное развитие фирмы. Для них важна организация деятельности фирмы в целом.

средний персонал (специалисты): носители интересных идей; не вправе распоряжаться ресурсами; обслуживают процессы и текущую инновац деят-ть. Мотивом их деятельности является материальный интерес.

Для успешного развития орг-ции надо согласовать мотивы деят-ти всех групп работников и построить гармонично отношения м/у ними.

отношения между новаторами и топ-менеджерами основаны на доверии. Планировать, регламентировать и административно управляить Инн.деят-тью нельзя. Новатор должен принимать решения, связанные с инвестициями в инновац. процессы и брать на себя ответственность.

Новатарами и средним персоналом: ср.перс. обслуживает инн. деят-ть, сравнивает себя с новаторами и считают, что они всех «кормят» поэтому лучше обособить новаторов от ср.перс.

Топ-мен. и ср.перс.: основа их отношений – оптимальные плановые решения, основанные на точных экономич расчетах; при внедрении нововведения топ-мен. должны быть готовы к сопротивлению со стороны ср.перс., поэтому на это время топ-мен. должны позаботиться о проведении спец мероприятий, доп стимулирования для инновац. восприимчивости.


4.Роль самоменеджмента новатора в процессе творческой деятельности. Основные характеристики творческой деятельности.

Творческая деятельность новаторов заключается в создании чего-либо нового. Когда ставится задача создания нововведения желаемый результат может быть описан лишь абстрактно и приблизительно. Время и другие ресурсы для его создания далеко не очевидны и не могут быть точно подсчитаны. Поэтому творческая деятельность не поддается планированию через систему норм и нормативов, как деятельность среднего персонала (специалистов).

Но существуют основные принципы организации творческой деятельности:

1. не нормировать рабочий день

2. сроки выполнения работ по созданию можно устанавливать по аналогам, но при согласовании их с ведущим новатором

3. полномочия по формированию творческой команды должны быть полностью делегированы руководителем

4. новатор доложен иметь полномочия по распределению всеми видами имеющихся ресурсов

5. периодическая замена кадров в творческой группе

6. высокий уровень материального обеспечения творческих работников

7.  новаторов надо обособить, отделить от средних специалистов (часто объединение творческой деятельности новаторов и рутинной деятельности среднего персонала вызывает большие проблемы, обычно эти группы работников не находят общего языка)

Внутренние нововведения осуществляются в рамках программы целевого управления за счет создания производственно-творческих коллективов.

Основным мотивом инновационной деятельности новатора является интерес к решаемой задаче. Новатор получает возможность свободно накапливать свой творческий потенциал. Для новатора очень важно умение самоорганизации (самоменеджмента), поскольку он не имеет внешних ограничений. При наличии таких навыков он сможет, не ставя жестких ограничений на свободу деятельности всей творческой группы, организовывать ее деятельность на должном уровне и обеспечить получение эффективного результата.

 


5.Инновационная деятельность как рисковая деятельность. Понятие риска. Источники риска в инновационной деятельности.

Инновационная деятельность направлена на повышение эффективности производительности хозяйственной деятельности. Поскольку процесс создания и внедрения инноваций – процесс длительный и как любая творческая деятельность имеет неопределенность степени эффективности результата, инновационную деятельность можно назвать рисковой.

Риск – это возможность понести потери. Источники риска: такие характеристики внешней среды, как неопределенность, сложность и изменчивость. Виды рисков инновационной деятельности:

1.Инновационный (вкладываем средства, а результат не получаем)

2.Коммерческий (вкладываем средства, создаем товар, а рынок его не принимает)

3.Технологический (создание новых товаров опережает создание новых технологий для изготовления товаров).

- Коммерческий риск состоит в том, что будет произведена продукция, но она будет не реализована;

- Рыночной риск. Риск в том, что новый продукт не сформирует спроса, и нет готовности принятия нового товара;

Для снижения риска можно использовать метод аналогий, метод SWOT-анализа, метод ПАБЛА и т.п.).

Рисковые задачи – задачи с неопределенностью.

Под неопределенностью понимается незнание достоверного или отсутствие полной информации о параметрах задачи

I. Частные риски с позиции п/п:

1. Риски по организации производства:

- риск срывов поставки сырья;

- =//= транспорта;

- риск по качеству сырья, товара;

- риск комплектности; риск усиливается в силу наличия большого количества поставщиков.

2. Риски цены:

- сырья; услуги; рабочей силы; цены конечного продукта.

3. Риски производства:

- технология (состав оборудования не смог обеспечить нужную частоту обработки);

- отсутствие квалифицированного состава рабочих.

4. Риски сбыта:

*не смогли выявить на стадии маркетинговое исследования, что изделие может быть сезонно.

Источники риска:

- риск сезонности; эластичность спроса; состояние сегмента рынка не достаточно квалифицированно исследовано; конкурентоспособность изделия низкая; моральный износ; демографическое состояние населения, социальное и политическое.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...