Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО КАП-ЛА В РОССИИ




Специалисты выделяют три уровня нормативно-правового регулирования прав инвесторов. Первый уровень — это конституции и национальное законодательство конкретных государств. Гос-венная конституция декларирует права собственности, определяет гарантии ее неприкосновенности, возможность ее экспроприации не иначе, чем в судебном порядке или для гос-венных нужд, при условии предварительной договоренности с выплатой соответствующей компенсации. Второй уровень — акты, обеспечивающие юридическую защиту прав инвесторов, т.е. система международноправовых мер их обеспечения. Практическое выражение междунар. правовые нормы получают в виде междунар. конвенций, которые должны быть ратифицированы и на национальном уровне. Междунар. нормы в данном случае обязательны для исполнения страной, присоединившейся к этим нормам, и имеют приоритет над национальным закон-вом. Решение споров, возникающих в рамках междунар. законодательства, осущ-ся на международном уровне с участием наднациональных органов. Третий уровень— это двусторонние межправительственные соглашения. Инвестиционное законодательство РФ строится на основе следующих принципов: а) равенство прав инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности; б) свободный выбор объекта инвестиций (кроме случаев, когда законодательством прямо запрещено инвестирование в какие-либо объекты); в) самостоятельное осуществление инвестиционной деятельности (определение объемов, направлений, размеров и эффективности инвестиций); г) защита прав и законных интересов инвесторов; д) защита инвестиций (от национализации, от изменения законодательства, от незаконных действий государственных органов); е) полное возмещение инвестору всех убытков, причиненных отчуждением имущества и незаконными решениями гос. органов. В самом общем виде режим деятельности ин. инвесторов можно определить как уровень условий деятельности, льгот и гарантий прав и законных интересов, предоставляемых ин. инвесторам. Общепризнанным является деление правовых режимов на абсолютные и относительные. Под абсолютным режимом понимается полная и абсолютная защита, гарантированность ин. инвестиций. В отличие от абсолютного режима относительные режимы предоставляют ин.инвесторам больший или меньший объем прав, по сравнению с инвесторами из своей страны или какой-либо другой, определенной в договоре страны или стран, то есть относительно других инвесторов. Наиболее часто государства придерживаются следующих режимов ин. инвестиций: 1) национальный режим. При использовании данного режима ин. инвесторы приравниваются в правах к инвесторам своей страны, то есть одно государство предоставляет на своей территории другому государству такие же права, льготы и привилегии, какие предоставляются ее собственным инвесторам; 2) режим наибольшего благоприятствования. Под режимом наибольшего благоприятствования понимается предоставление одним государством инвесторам другого государства такого же широкого объема гарантий, прав, преимуществ и льгот, какими пользуется любое третье государство на территории первого. То есть режим наибольшего благоприятствования подразумевает предоставление max благоприятного для других стран режима и является наглядным воплощением принципа не дискриминации; 3) преференциальный режим - особый эконом. режим, предоставленный одним государством инвесторам определенного другого государства, не распространяющийся на какие-либо третьи страны; 4) специальный режим является договорным режимом и устанавливается путем указания конкретных специальных прав, предоставляемых, как правило, на основе взаимности, договаривающимися государствами друг другу. Конкретные права, льготы и привилегии должны быть четко указаны в договоре.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...