Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пропедевтическая профориентационная работа с младш.шк.наур.техн.




Цель программы:развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.Задачи: познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.Программа состоит из двух частей: 1- для учащихся 3 классов (19 часов), 2 - для учащихся 4 классов (18 часов). Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года.Содержание и структура занятий в начальных классах определяется возрастными особенностями младших школьников. Эти особенности не являются одними и теми же для третьего и для четвертого классов.Третий класс - переломный в жизни детей. Именно с третьего года обучения они начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. На этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. К 3-му классу (в связи с изменением внутренней позиции) возрастает количество негативных самооценок, поэтому важно формировать умение объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на свои позитивные качества. Также в этом возрасте мотив “хочу” меняется на мотив “надо”.В 4 классе заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста, т.е. заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте.Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, т. е младший школьник уже способен осознать противоречие между его реальным “Я” и идеальным, между способностями и возможностями, между “могу” и “ хочу”, соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности.Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки.В программе расширен список профессий (добавлены профессии журналист, инженер, парикмахер, портной, библиотекарь, художник по рекламе, экскурсовод), изменен блок упражнений, направленных на развитие учебно-познавательных способностей, разработано и введено в программу поурочное тестирование, первичное и итоговое анкетирование.Для развития у младших школьников основ позитивного отношения к профессиям и первичной заинтересованности в тех или иных профессиональных областях была разработана рабочая тетрадь “Мир профессий”. Наибольший интерес вызывают следующие задания: описание профессий, мини-сочинение “Профессия моих родителей”, синквейны, изложение интересных историй из профессиональной жизни различных людей.используются презентации.

Оценка планируемых результатов обучения техн.внач.шк.()

В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки , характеризуемые по разным признакам:Øвнутренняя ( оценка , выставляемая педагогом, школой ) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).Ø субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.Øразнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения , общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.Øинтегральнаяоценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированнаяоценка отдельных аспектов обучения.Øсамоанализи самооценкаобучающихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...