Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спецефические особенности урока технологии и их значение в общеобразовательной подготовке школьника . Связь технологии с другими предметами учебного цикла. Стр.1-4.




-2.История развития трудового воспитания и обучения в России и за рубежом. Стр.9-16

3.задачи и содержания ур.техн.внач.шк.насовр.этапе(фгосноо 2009г.)-стр.5-8

4.формирование ууд в нач.шк.наур.техн.()стр.2???- Активное развитие современных технологий ставит перед ребенком основную задачу – своевременно реагировать на все внешние изменения, побуждать к действию, выполнять поставленные перед ним задачи. В мире быстро развивающихся технологий не каждый способен быстро овладеть этим. Технологическая культура с одной стороны дает возможность познания и сохранения традиций, знаний в различных областях, а с другой помогает преобразовывать, улучшать, совершенствовать среду обитания человека. На первой ступени школьного образования ребенок получает азы, основу, которая в дальнейшем поможет ему ориентироваться в жизни. Продуктивная предметная деятельность на уроках является основой для формирования познавательных способностей младших школьников, для формирования системы универсальных учебных действий ( УУД ) в начальном звене. На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта деятельности и т. д.) предстают перед ребенком в наглядном виде и тем самым становятся более понятными. Развитие творческих способностей учащихся происходит на каждом уроке. Рассмотрим два способа решения поставленной задачи:1. Работа по образцу, по заданному алгоритму.2. Самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения заданной работы.Какой из предложенных способов выбрали бы Вы? Я не отрицаю, что, изучая новую тему, ребенок не может полностью правильно выполнить то или иное действие, поэтому необходимость базовых, основных знаний очевидна. Овладев такими знаниями, ученик полностью готов выполнить поставленную перед ним задачу, аналогичную предыдущей, но при появлении небольших лишь отклонений в задании он не всегда найдет правильное решение.Получается, что совершая действия строго по образцу он получает необходимые, но недостаточные знания. Вот здесь и «включается» возможность добывания нужной информации из дополнительных источников. В качестве источников на уроках может быть использован учебник, инструкционно - технологическая карта (ИТК), дополнительная литература. Главное «включить» этот механизм поиска, дать понять ребенку, что он ему необходим. В разработки каждого урока были внесены изменения, которые позволяют учащимся использовать оба способа (варианта) при выполнении заданий. Разрабатывая блок уроков по бумагопластики для учащихся в1-х классов, я учитывала следующие аспекты:-формирование культуры труда-значимость выполняемой работы-развитие творческого мышления-умение самостоятельной ориентировки в задании-анализ и отбор нужной информации-умение планировать свою работу (выстраивание порядка деятельности)-умение выбора оптимальных способов деятельности-самоконтроль и корректировка работы-оценка (самооценка) выполненной работыВесь материал основан не на отдельных тренировочных упражнениях, а на процессе выполнения комплексных учебных заданий, в которых практические, технологические задачи непрерывно связаны с общеобразовательными. На уроках использовался метод проблемных вопросов, работа в малых группах, метод презентации как способ самовыражения и использования речи для решения различных коммуникативных задач. В ходе апробации данных уроков были выбраны контрольные группы учащихся 1ф и 1м классов и были получены следующие результаты:-учащиеся смогли проанализировать объекты работы -выделить основные этапы при выполнении задания-достраивая и восполняя недостающие компоненты, ученики смогли осуществить синтез как составление целого из частей-дополнять и вносить коррективы в совместные действия-на уроках получило развитие творческое мышление, свободное самовыражение Выводы: предметная область технология полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

5.урок как основная форма организации обучения техн.внач.кл.классификацияур.техн.требования к урокуСтр.33-35.

Урок - гибкая форма организации обучения . Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения . Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения , более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Предмет исследования: процесс традиционного и нетрадиционного обучения на уроках технологии.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения уроков технологии. В рамках преподавания технологии могут быть использованы разработанные конспекты уроков.Требования к структуре говорят о необходимости:Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урокарасчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения); Определить тип урока , продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом); Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками ; Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; Найти оптимальное место домашнему заданию. Требования к содержанию урока и процессу учения: Урок должен быть воспитывающим; Выполнение требований , вытекающих из основных дидактических принципов; На уроке следует воспитывать любовь к природе; Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска; В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д. Требования к технике проведения урока [3]: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учеников завершенными; Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке ; Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;Управлять учебным процессом на уроке , большую часть урока активно работают учащиеся.

6.Структура различных уроков технологии в нач.школе.содержание каждого этапа урока.стр.35-37

7.подготовка учителя к уроку технологии и тд.ит.п.Требования к подготовке и организации урока сводятся в основном к следующим:

  1. Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения);
  2. Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;
  3. Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал;
  4. Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;
  5. Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС?
Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.

  1. Определение темы учебного материала
  2. Тип дидактической цели темы
  3. Тип дидактической цели урока
  4. Определение типа урока
  • изучения и первичного закрепления новых знаний
  • закрепления новых знаний
  • комплексного применения ЗУН
  • обобщения и систематизации знаний
  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
  1. Продумывание структуры урока
  2. Обеспеченность урока *
  3. Отбор содержания учебного материала
  4. Выбор методов обучения
  5. Выбор форм организации педагогической деятельности
  6. Оценка ЗУН
  7. Рефлексия урока

+8.планирование урока техн.внач.шк.виды планирования.

+9.рабочая программа по технологии.

10.оценка и проверка з.у.н. Контроль бывает трёх видов: текущий, периодический и итоговый.Текущий контроль – систематическая проверка ЗУН на каждом уроке для определения уровня усвоения материала. Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Для организации этого вида контроля используют методы устного, практического контроля.В рамках текущего контроля существует пошаговый контроль, который осуществляется после какого-либо действия учащихся для избежания непонимания учащимися материала, предотвращения возможных ошибок. Пошаговый контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. Обычно он сопутствует процессу становления учения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Основа – вопросно-ответная беседа или объяснение учителя.Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля: ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становятся мотивированным действием ученика, отражающим его желание и интерес к учению. Возможны следующие методы контроля: дидактические тесты, графический, практический контроль, письменный контроль. Этот вид контроля требует комплекса ЗУН, обеспечивает всестороннюю проверку усвоения, охватывает весь класс. Основа – работа всех учащихся. Техники контроля таковы: контрольные, практические, самостоятельные работы, тесты. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами или индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащимися в усвоении знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневымвариантам.Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, при переводе из класса в класс для фиксирования минимума подготовки, необходимого для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года.Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль. Поэтому учащихся следует подготавливать ко всем видам контроля в эмоциональном, психологическом плане, проводить инструктаж по организации работы и по оцениванию итогов работы, так как в жизни человек часто подвергается проверке и оценке, поэтому следует научить детей воспринимать ситуацию контроля как стандартную. Для повышения эффективности уроков труда необходимо, чтобы у учащихся удерживался интерес на протяжении всего урока. Это происходит в том случае, если у ребёнка хорошо получается работа, а для этого учащийся должен понять задание, уметь определить путь его осуществления, составить план работы и без особых затруднений реализовать его.








Методы обучениястр.17-21










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...