Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы управления производственным предприятием.




Все методы производственного менеджмента можно разделить на 4 группы:

- организационные методы нужны для того, чтобы создать базу для управления предприятием, т.е. организовать его деятельность (спроектировать, нацелить, регламентировать, нормировать, снабдить необходимыми инструкциями, разделить полномочия и т.д.). Эти методы называют пассивными и они составляют базу для остальных трех активных групп методов.

- административные методы, по другому называются методами властной мотивации и водятся к принуждению людей выполнять ту или другую. Работу или к созданию условий для такого принуждения. Условием этих методов является преобладание однозначных способов решения задач без каких – либо отклонений. На практике эти методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий, допускающих минимальную самостоятельность исполнителя с полной ответственностью руководителя. Подобные методы характерны для организаций механистического типа, то есть для государственных предприятий, силовых структур и т.д.

- экономические методы. В условиях современной рыночной экономики административные методы отвечают реальным потребностям управления, особенно в случае с организациями органического типа (частными предприятиями). Поэтому необходимы методы, предполагающие инициативу работников на основе материальной заинтересованности и ответственности за принятое решение – экономические методы. Такие методы предполагают косвенное воздействие на объект, таким образом, исполнителю устанавливается только цели и общая линия поведения, в рамках которой он действует и самостоятельно ищет наиболее оптимальные и эффективные пути их достижения.

- социально – психологические методы. Однако никакая материальная заинтересованность не гарантирует 100% -го результата, без учета человеческого фактора, а значит необходимо использовать и социально – психологические методы управления в основном по двум направлениям:

· Формирование благоприятного морально – психологического климата в коллективе

· Выявление индивидуальных способностей каждого для обеспечения полной самореализации

Функции производственного менеджмента основаны на функциях менеджмента в целом и практически сформулированы основателем школы административного управления Анри Файолем в начале 20 – го столетия:

Анализ – детальное рассмотрение существующей ситуации, выяснение ее причин, выделение основных факторов на нее влияющих. Существует множество методов анализа ситуации и среды, наиболее часто применяемыми являются: SWOT – анализ, Матрица Дж. Х. Вилсона «Вероятность усиления фактора – воздействия фактора на организацию» и др.

Планирование – принятие решений о направлении действий для достижения желаемого результата, разработка стандартов, программ, средств способствующих достижению намеченных целей и выполнению поставленных задач. Здесь необходимо отметить, что существует такие разновидности планирования, как: по времени (кратко, средне, долгосрочное); по масштабу (уровням управления) – стратегическое, тактическое и оперативное; по месту разработки – финансовое, производственное, организационное, маркетинговое и др.

Организация, т.е. реализация разработанных планов и программ, для чего необходимо сформировать организационную структуру и систему управления, обеспечить необходимый документооборот и собственно организовать производственный процесс

Мотивация заключается в создании заинтересованности работников на основе сочетания материального и морального способов поощрения и наказания

Контроль – измерение результатов работы, наблюдение за ней и при необходимости ее корректировка, что позволяет создать базу для эффективной деятельности фирмы. По стадии возникновения контроль может быть предварительный, текущий и заключительный. Основными этапами контроля являются:

установление стандартов и норм

слежение за фактическими результатами

выявление несоответствий

принятие решения о корректировке или других действиях с возникшей проблемой.

Таким образом, вышеперечисленны функции производственного менеджмента составляют единое целое и являются взаимозависимыми и взаимопроникающими. Реализация данных функций происходит с помощью методов производственного менеджмента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...