Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 5. Реклама в контексте основных категорий социологии




Социологический дискурс рекламы охватывает различные стороны социального существования рекламы. Его рассматривают в соотнесении с понятиями социальное пространство и социальная реальность. Термин «социальное пространство» введенный П.Сорокиным из образного выражения все более выделяется в социологическое понятие со строгим смыслом. Социолог Кравченко дает операциональное определение социального пространста как совокупности точек на воображаемом континууме с заданным числом осей (координат), кт описывают структуру общества. Точки в этом пространстве – это статусы, на осях отражена соц стратификация, соц состав населения и соц институты. Такой подход продуктивен, если иметь в виду, что общая задача социологии – выявление и описание различий в пространстве – времени социального мира кт производятся и воспроизводятся чз систему социальных отношений.Т.о. социологический дискурс должен рассматривать рекламу в целях определения воздействия рекламных сообщений и рекл деят-ти на систему статусов, характеристики того или иного статуса, соц мобильность – т.е. на статусный портрет общества. В этих целях реклама понимается как социальное явление. Задача социолога – показать воздействие этого явления на изменение соц статуса.

 

 

Вопрос 6. Реклама как социальный факт.

Если обратиться к основам социологической теории, разработанным Дюркгеймом, то современную рекламу можно интерпретировать как социальный факт. Социальный факт – все, что существует объективно(независимо от индивида), что побуждает индивида к определенным способам поведения, мышления, чувствования. Соц факты могут быть материальными и(плотность населения, частота контактов с др людьми) и духовными (коллективные представления, формирующие коллективное сознание) Но в любом случае соц факт обладает независимой реальностью и составляет , по мысли Дюркгейма, часть объективного окружения людей.  

Реклама хорошо корреспондируется с понятием социального факта. Посредством развитой рекламной коммуникации в сознание отдельных людей внедряются коллектвные представления, формируется коллективное сознание. Вместе с тем, индивидуальные представления, находясь в целом в рамках представлений коллективных, групповых, все же являются вариантами, хотя и не выходящими за пределы единого «группового» качества. Реклама, как и положено социальному факту , побуждает человека к формированию определенных представлений, к осуществлению определенных действий, выступает как некоторая регулирующая и направляющая сила. Реклама – артефакт, тт.е. произведение человеческих рук и ума , - но по отношению к индивидам она не зависящая от них, т.е. объективная сила, «вещь» формирующая коллективные представления и коллективное поведение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...