Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.




Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне

противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.<…>

Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождаетсостояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять

ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплоченность и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет

познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом

внешней опасности, внешних проблем. (Л. А. Петровская)

 

С1. В каких четырех сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? В чем проявляется противоречивый характер конфликта?

С2. В чем проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления.

С3. Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите

деструктивное влияние конфликта на группу на каждом этапе эволюции конфликта

(используя содержание текста, сначала назовите этап конфликта, а затем пример его

влияния).

С4.Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит

источником развития личности, ее совершенствования? Используя содержание

текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три

аргумента в обоснование своего мнения.

С5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая

знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих

информацию о гражданстве.

С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее

осуществления.

 

С7. На графике показано изменение уровня безработицы среди различных групп

населения страны Z в 2004-2008 г.г.__

Используя данные графика, определите, какая тенденция наблюдается в 2004-2008 г.г.

на рынке труда страны Z. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Государство как институт

политической системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете

освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или

более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на

Том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью

Выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одноиз предложенных ниже высказываний, раскройте его

смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему);

сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это

отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой

проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения

используйте знания, полученные при изучении курса обществознания,

соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и

собственный жизненный опыт.

 

 

С9.1.Философия «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья» (И. Кант).

С9.2.Социальная психология «Величайшая революция нашего поколения — это

открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни» (Д. Уильям).

 

С9.3.Экономика «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

 

С9.4.Социология «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И. В. Гете).

 

С9.5.Политология «Политическая партия – это союз людей, которые соединились для того, чтобы добиться нужных им всем законов» (И. Ильин).

 

С9.6.Правоведение «Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье).

 

В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С9.5),

Выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...