Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том




Содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите

Только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одноиз предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл,

обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему);

сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это

отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой

проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения

используйте знания, полученные при изучении курса обществознания,

соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный

жизненный опыт.

 

Философия «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский).

 

Социальная психология «Без многого может человек обойтись, только не без

человека» (Л. Берне).

 

Экономика «Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей).

 

Социология «Мой патриотизм - это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации

на эксплуатации других» (Махатма Ганди).

 

Политология «В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах,

государство управляется хорошо» (Наполеон I Бонапарт).

 

Правоведение «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

 

Текст к заданиям С1-С4.

Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано

криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое,

исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое

явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои

причины… Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она

отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия.

Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий

общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества

и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального

процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим,

социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем,

жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и

созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление

социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и

явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые

предусмотрены уголовным законом. … Весь человеческий опыт говорит, что

переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к

положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее

наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное

законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и

гуманны. (Карпец В.И.)

С1. Какие два фактора, по мнению автора документа, порождаютпреступность?

 

С2. Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон

Общественной жизни и жизни граждан, которым преступность

Наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий

Негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь

Граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий

Пример).

С3. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите

Три аргумента, подтверждающие связь между уровнем преступности

И состоянием общества, условиями жизни граждан.

С4. Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или

Опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного

Законодательства и снижения преступности. Приведите три

Аргумента в защиту своей позиции.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая

Система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте

Два предложения, содержащие информацию об экономической системе.

С6. Психологи различают потребности подлинные (разумные) и

Мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия

Удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В

Каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а

Затем опишите последствия ее удовлетворения.

С7. В ходе социологического опроса 2007 г. (Левада-Центр) 1600 россиянам

Предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в

Современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам

Двух групп: мужчины и женщины) представлены в графическом виде.

(Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.)

Сформулируйте любые три вывода на основе мнений о равноправии женщин и мужчин в Российской Федерации по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

С7 – еще

В статье 17 Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый

Человек имеет право владеть имуществом как лично, так и совместно с

Другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества».

Какое юридическое право собственника отмечено в статье? Назовите

Два других права собственника и одно из них проиллюстрируйте с

Помощью примера.

С8.Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Роль выборов в политическом процессе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более

детализированы в подпунктах.

 

С9.

Мы предлагаем Вам взять за основу работы по оцениванию мини-

сочинений следующую последовательность действий:

1.Выяснить, адекватно ли понимание выпускником смысла высказывания.

2.Проверить, соответствует ли текст эссе выявленному смыслу

высказывания.

3.Выявить наличие/отсутствие в тексте эссе собственной позиции

выпускника по анализируемой проблеме.

4.Проанализировать разносторонность и убедительность аргументации

выпускником собственной позиции, полноту и адекватность

использования понятийного аппарата, выводов соответствующей

базовой науки.

5.Выявить наличие/отсутствие фактического материала,

конкретизирующего рассуждения выпускника.

6.Выявить и учесть при оценивании отсутствие обществоведческих

(сущностных, терминологических и пр.) и иных (фактических, логических,

этических и пр.) ошибок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...